Б) «поиском себя» в новом качестве, у некоторых – продолжение основной работы – появление чувства значимости, стремление «поучать», осмысление жизни




в) досуговыми увлечениями, жизнь по принципу: «Пока я что-то полезное делаю для окружающих, я существую и требую к себе уважения», приобщение к религии, разговоры о завещаниях

г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

д) нет правильного ответа

 

Ведущая деятельность в период собственно старости характеризуется:

а) стремлением «все доделать», «оставить о себе добрую память», переделать свой опыт, спланировать свою будущую жизнь

б) «поиском себя» в новом качестве, у некоторых – продолжение основной работы – появление чувства значимости, стремление «поучать», осмысление жизни

В) досуговыми увлечениями, жизнь по принципу: «Пока я что-то полезное делаю для окружающих, я существую и требую к себе уважения», приобщение к религии, разговоры о завещаниях

г) среди перечисленных вариантов нет правильного ответа

д) нет правильного ответа

 

На какой стадии развития (по классификации А.Н. Леонтьева) память ребенка из образной становится абстрактно-логической:

а) поздний младенческий возраст

Б) младший школьный возраст

в) преддошкольный возраст

г) ранний младенческий возраст

д) нет правильного ответа

 

Акмеологический период развития характеризуется:

а) продолжением обучения; постепенно происходит включение в жизнь общества

б) угасанием физических и психических функций

В) как самый продуктивный и творческий период в жизни человека

г) поступлением в школу; наиболее интенсивно происходит умственное развитие

д) нет правильного ответа

 

Мотив определяется как:

А) опредмеченная потребность

б) цель деятельности

в) социальный механизм деятельности

г) стремление к осуществлению цели

д) нет правильного ответа

 

Новорожденный ребенок может определить есть ли мать в комнате или нет благодаря:

а) зрительной чувствительности

б) слуховой чувствительности

В) обонятельной чувствительности

г) вкусовой чувствительности

д) нет правильного ответа

 

Особенностью второго периода развития речи – периода первоначального овладения языком и формирования расчлененной звуковой речи - является:

а) появление специфических реакций на сопровождаемые словами жесты взрослого, увеличение количества слов, которые ребенок связывает с определенными действиями

б) развитие речи ребенка в процессе речевого общения, отвлеченно от конкретной ситуации, что определяет необходимость развития более сложных языковых форм

В) развитие и усложнение отношений ребенка с окружающим миром, что создает у него потребность о чем-то сказать; высказывания ребенка ограничиваются одним словом, выполняющим функцию целого предложения

г) особое место занимает письменная речь, которая первоначально отстает от устной, а затем становиться доминирующей

д) нет правильного ответа

 

Основными механизмами развития личности, по Г.С. Салливану, являются:

а) агрессия и либидо

Б) потребность в нежности, ласке и стремление избежать тревоги

в) врожденное чувство беспокойства

г) стремление к актуализации

д) нет правильного ответа

 

Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст:

а) до одного года

б) от полутора лет до пяти

В) от двух-трех до девяти-десяти лет

г) от двенадцати лет до двадцати

д) нет правильного ответа

 

Черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми, формируются:

а) в подростковом возрасте

б) в возрасте трех лет

в) в возрасте от двух до десяти месяцев

Г) в начальных классах школы

д) нет правильного ответа

 

Наивысшую ступень в иерархии потребностей по А. Маслоу занимают:

а) потребность в любви

б) познавательные потребности

в) потребность уважения

Г) потребности в самореализации

д) нет правильного ответа

Если подставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш, будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:

а) безусловный рефлекс;

б)рефлексМорро;
в) рефлекс опоры;

г) рефлекс Робинзона.

д) нет правильного ответа

 

К концу первого года жизни у ребенка формируется:

а) ассоциативная память;

б) механическая память;

в) опосредованная память;

г) логическая память.

д) нет правильного ответа

 

Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:

а) эмоционально-непосредственное общение ребенка и взрослого;

б) игровая деятельность;

в) предметная деятельность;

г) учебная деятельность.

д) нет правильного ответа

 

В первые годы жизни у ребенка формируется:

а) внутренняя речь;

б) пассивная речь;

в) автономная речь;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: