д) нет правильного ответа
Для какого возрастного периода характерна эгоцентрическая речь:
а) для 4-5 лет;
б) для 7-8 лет;
в) для 5-6 лет;
Г) для 0-2 лет.
д) нет правильного ответа
Что характерно для развития речи в раннем детстве:
а) гуление;
б) совершенное понимания речи;
в) формирование собственной активной речи;
г) общение с взрослыми.
д) нет правильного ответа
Социальная ситуация развития в период новорожденности — это:
а) ситуация объективно необходимых отношений между ребенком и взрослым;
б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»);
в) ситуация совместной деятельности со взрослым;
г) ситуация общения со взрослым.
д) нет правильного ответа
.Сосредоточение внимания на ярких движущихся предметах возникает:
а) к шести месяцам;
б) на первой неделе жизни;
в) к концу первого месяца жизни;
г) с рождения.
д) нет правильного ответа
Возникновение автономной речи происходит в:
а) младенчестве;
б) 2 года;
в) младшем школьном возрасте;
г) дошкольном возрасте.
д) нет правильного ответа
Форма движения, служащая средством управления взрослым, которая появляется в младенческом возрасте:
а) подражание движениям взрослых;
б) комплекс оживления;
в) указательный жест;
г) хватательные движения.
д) нет правильного ответа
Комплексом оживления называется:
а) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери;
б) появление хватательных движений;
в) крик ребенка при рождении;
г) указательный жест.
д) нет правильного ответа
У детей младенческого возраста присутствует память:
а) ассоциативная;
б) логическая;
в) долговременная;
г) произвольная.
д) нет правильного ответа
В период новорожденности у ребенка лучше всего развито:
а) тактильная чувствительность;
б) зрительная чувствительность;
в) слуховая чувствительность;
г) все сенсорные системы развиты одинаково.
д) нет правильного ответа
Кризис одного года является кризисом:
а) отношений;
б) мировоззрения;
в) саморазвития;
Г) саморегуляции
д) нет правильного ответа
Противоречие между сенсорным уровнем регулирования психики и вербальной ситуацией характер для:
а) кризиса трех лет;
б) кризиса одного года;
в) новорожденности;
г) кризиса семи лет.
д) нет правильного ответа
Слово приобретает для ребенка предметное значение в:
а) дошкольном возрасте;
б) младенчестве;
в) в раннем детстве;
г) младшем школьном возрасте.
д) нет правильного ответа
Кризис социальных отношения, связанный со становлением самосознания ребенка, — это кризис:
а) 7 лет;
б) одного года;
в) 3 лет;
г) 5 лет.
д) нет правильного ответа
На какой стадии развития начинает формироваться воля:
а) младенчество;
б) раннее детство;
в) дошкольный возраст;
г) подростковый возраст.
д) нет правильного ответа
Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в:
а) младшем школьном возрасте;
б) подростковом возрасте;
в) раннем детстве;
г) старости.
д) нет правильного ответа
В раннем детстве в центре сознания (по Л.С. Выготскому) находится:
а) мышление;
б) восприятие;
в) ощущение;
г) воображение.
д) нет правильного ответа
В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:
а) младенчество;
б) раннее детство;
в) дошкольный возраст;
г) младший школьный возраст.
д) нет правильного ответа
В раннем детстве ведущим видом памяти является:
а) логическая;
б) эмоциональная;
в) механическая;
г) смысловая.
д) нет правильного ответа
Предметная деятельность в жизни ребенка появляется в:
а) пубертате;
б) младенческом периоде;
в) младшем школьном возрасте;
Г) раннем детстве.
д) нет правильного ответа
Раннее детство охватывает границы:
а) от 1 до 5 лет;
б) от 0 до 2 лет;
В) от 3 до 7 лет;
Г) от 1 до 3 лет.
д) нет правильного ответа
Впервые половая идентификация и самоидентификация происходят в:
а) раннем детстве;
б) дошкольном возрасте;
в) младшем школьном возрасте;
г) подростковом возрасте.
д) нет правильного ответа
Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:
а) отрицательная реакция на требования взрослых;
б) требования считаться с мнением ребенка;
в) протест против жизненных порядков;
г) обесценивание взрослых.
д) нет правильного ответа
.Что такое «семизвездие симптомов» (по Э. Келлер):
а) симптомы кризиса трех лет;
б) период семилетнего кризиса;
в) симптомы подросткового периода;
г) семь особенностей развития личности ребенка в дошкольном возрасте.
д) нет правильного ответа
К какому периоду относят появление конформности:
а) к подростковому возрасту;
б) к 4-5 годам;
в) к семи годам;
г) к одному году.
д) нет правильного ответа
Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:
а) игровой деятельности;
б) учебной деятельности;
в) коммуникативной деятельности;
г) трудовой деятельности.
д) нет правильного ответа
В каком возрасте память становится опосредованной:
а) преддошкольный;
б) младший школьный;
в) дошкольный;
г) подростковый.
д) нет правильного ответа
К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:
а) творческое;
б) воссоздающее;
в) пассивное;
г) активное.
д) нет правильного ответа
Период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым приходится на:
а) младенческий возраст;
б) младший школьный возраст;
в) подростковый возраст;
Г) дошкольный возраст.
д) нет правильного ответа
Первым уровнем развития речи в дошкольном возрасте является:
а) объяснительная речь;
б) контекстная речь;
в) ситуативная речь;
г) эгоцентрическая речь.
д) нет правильного ответа
Взрослый впервые выступает как образец поведения:
а) в младшем школьном возрасте;
б) в раннем детстве;
в) в дошкольном возрасте;
г) в подростковом возрасте.
д) нет правильного ответа
Произвольное поведение формируется:
а) в младшем школьном возрасте;
б) в юношеском возрасте;
в) в преддошкольном возрасте;
г) в подростковом возрасте.
д) нет правильного ответа
В каком периоде появляется иерархия мотивов:
а) в раннем детстве;
б) в подростковом;
в) в младшем школьном;
г) в юности.
д) нет правильного ответа
Чем характеризуется самооценка дошкольника:
а) все ответы верны;
б) ситуативна;
в) конкретна;
г) тенденция к переоценке собственных способностей.
д) нет правильного ответа
Оценка других людей в дошкольном возрасте основывается на оценках:
а) взрослых;
б) собственных;
в) сверстников;
г) собственных и чужих.
д) нет правильного ответа
Потеря детской непосредственности происходит в период:
а) раннего детства;
б) кризиса 7 лет;
в) кризиса 1 года;
г) все ответы неверны
д) нет правильного ответа
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:
а) эмоциональное общение;
б) учебная;
в) игровая;
г) трудовая.
д) нет правильного ответа
Самый важный личностный механизм, который формируется в школьном возрасте:
а) эмоциональная регуляция;
б) соподчинение мотивов;
в) формирование самосознания;
г) усложнение и осознание переживаний.
д) нет правильного ответа
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
а) ролевая игра;
б) учение;
в) самоутверждение;
г) предметно-манипулятивная деятельность.
д) нет правильного ответа
С чем связана мотивация игры дошкольника?
а) с самим процессом игры;
б) с социальными запросами;
в) с результатами игры;
г) с желанием общения.
д) нет правильного ответа
В младшем школьном возрасте у детей преобладает:
а) зрительная память;
б) образная память;
в) логическая память;
г) эпизодическая память.
д) нет правильного ответа
Что не относится к основным характеристикам памяти в младшем школьном возрасте:
а) снижение объема памяти;
б) пластичность;
в) избирательный характер;
г) произвольный характер.
д) нет правильного ответа
Конкретное и ситуативное восприятие характерно для этапа:
а) юность;
б) дошкольный возраст;
в) младший школьный возраст;
г) подростковый возраст.
д) нет правильного ответа
На какой возраст приходится расцвет вербальной памяти:
а) 7-8 лет;
б) подростковый возраст;
в) весь младший дошкольный возраст;
г) старость.
д) нет правильного ответа
В каком возрасте память приобретает ярко выраженный познавательный характер:
а) младший школьный возраст;
б) подростковый возраст;
в) дошкольный возраст;
г) 11-12 лет.
д) нет правильного ответа
Какая мотивация выходит на первый план в иерархии мотивов младшего школьного возраста:
а) познавательная;
б) социальная;
в) общения;
г) достижения.
д) нет правильного ответа
В каком возрасте эмоциональное переживание приобретает обобщенный характер и формируется способность сосредоточивать внимание на малоинтересных вещах:
а) младший школьный возраст;
б) дошкольный возраст;
в) подростковый возраст;
г) юношеский возраст.
д) нет правильного ответа
В каком возрасте ребенок начинает играть?
а) новорожденность;
б) младенчество;
в) ранее детство;
г) дошкольный возраст.
д) нет правильного ответа
Невербальное общение возникает на основе:
а) подражания;
б) научения;
в) воспитания;
г) врожденных задатков.
д) нет правильного ответа
Ведущую роль в психическом развитии детей младшего подросткового возраста играет:
а) трудовая деятельность;
б) интимно-личностное общение;
в) учение;
г) игра
д) нет правильного ответа
Восприятие сверстников в младшем школьном возрасте в большей степени зависит от:
а) мнения родственников;
б) установок учителя;
в) мнения старших школьников;
г) суждения родителей.
д) нет правильного ответа
Внимание младших школьников легче отвлекается при выполнении:
а) сложных заданий;
б) простых заданий;
в) заданий повышенной сложности;
г) творческих заданий.
д) нет правильного ответа
Основным новообразованием младшего школьного возраста является:
а) возникновение первичных представлений о себе;
б) иерархия мотивов;
в) произвольность, внутренний план действия, рефлексия;
г) «чувство взрослости».
д) нет правильного ответа
Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:
а) познавательные;
б) нравственные;
в) социальные;
г) мотивы достижения.
д) нет правильного ответа
Внимание в подростковом возрасте развивается:
а) определяя развитие мышления;
б) независимо от мышления;
в) параллельно с мышлением;
г) под влиянием мышления.
д) нет правильного ответа
Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено:
а) кульминацией физического и полового развития;
б) сменой ведущей деятельности;
в) нестабильностью социального статуса;
г) влиянием семьи.
д) нет правильного ответа
Для эмоционально-волевой сферы подростков характерна:
а) эмоциональность;
б) появление психологических защитных механизмов;
в) колебания настроения;
г) все ответы верны.
д) нет правильного ответа
Для подросткового возраста наиболее характерно:
а) нарушение межсистемных и внутрисистемных связей в познавательной сфере;
б) формирование мотивов под влиянием учебной деятельности;
в) более значимыми являются отношения с родителями;
г) сформирована зрелая адекватная самооценка.
д) нет правильного ответа
Мышление в подростковом возрасте формируется:
а) логическое;
б) логическое;
в) абстрактное;
г) все ответы верны.
д) нет правильного ответа
Стадия формирования формальных операций характерна для возраста:
а) дошкольного;
б) младшего школьного;
в) подросткового;
г) юношеского.
д) нет правильного ответа
Э. Эриксон рассматривает период геронтогенеза как
а) период дальнейшего развития личности;
б) период регресса;
в) период старения;
г) период самоактуализации.
д) нет правильного ответа
У подростков самооценка зависит:
а) от критики со стороны значимых взрослых;
б) постоянно завышенная самооценка;
в) самооценка зависит от оценки нереферентной группы;
г) все ответы верны.
д) нет правильного ответа
В подростковом периоде:
а) и мальчикам, и девочкам сложно регулировать свою поведенческую и эмоциональную сферы;
б) мальчикам сложнее регулировать эмоциональную сферу;
в) девочкам сложнее регулировать поведенческую сферу;
г) девочкам сложнее регулировать эмоциональную сферу.
д) нет правильного ответа
Новообразование «чувство взрослости» возникает в возрасте:
а) младшем школьном;
б)юношеском;
в) дошкольном;
Г) подростковом.
д) нет правильного ответа
Что или кто в основном определяет мнение подростка?
а) родители;
б) референтная группа;
в) телевидение;
г) нравственные ценности.
д) нет правильного ответа
В подростковом возрасте ориентация в социальных отношениях определяется:
а) родителями;
б) самоотношением;
в) сверстниками;
г) все ответы верны.
д) нет правильного ответа
Общение как ведущая деятельность преобладает:
а) в старшем школьном возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) в подростковом возрасте;
г) в дошкольном возрасте.
д) нет правильного ответа
Для юношеского возраста характерно:
а) стремление к свободе, самореализации;
б) полностью сформирован социальный статус;
в) резкая смена настроений;
г) изменения гормональной сферы.
д) нет правильного ответа
«Эго-идентичность» формируется в возрасте:
а) детском;
б)старости;
в) юношеском;
г) зрелости.
д) нет правильного ответа
Юношеский возраст и молодость можно охарактеризовать как процесс:
а) установления общения со взрослыми;
б) индивидуализации познавательной сферы;
в) формирования специальных способностей;
г) развитие эмоциональной сферы.
д) нет правильного ответа
Активное становление индивидуального стиля мышления происходит:
а) в подростковом возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) в юношеском возрасте;
г) зрелости.
д) нет правильного ответа
В юности психическое развитие происходит под влиянием:
а) множества факторов;
б) особенностей референтной группы;
в) влияния семьи;
г) влиянием преподавателей, учителей.
д) нет правильного ответа
Для юношеского возраста не характерно:
а) общая стабилизация личности;
б) появление «чувства взрослости»;
в) формирование мировоззрения;
г) личностное и профессиональное самоопределение.
д) нет правильного ответа
Для периода зрелости характерно:
а) неравномерность и гетерохронность развития;
б) самореализация в активной деятельности;
в) неспособность к активной деятельности;
г) прекращение личностного развития;
д) нет правильного ответа
В период ранней зрелости преобладает:
а) активное формирование профессионального статуса, создания семьи и определения своего пути в жизни;
б) жизненное самоопределение;
в) максимальная самореализация сущностных сил человека;
г) человек подводит итоги того, чего уже добился.
д) нет правильного ответа
Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, — это:
а) подростковый период;
б) юношеский период;
в) период зрелости;
г) период старости (геронтогенез).
д) нет правильного ответа
Эмоциональный «уход» во внутренний мир, в переживания, связанные с переоценкой и осмыслением прожитых
лет, наиболее характерен для периода:
а) старости;
б) кризиса 30 лет;
в) средней взрослости;
г) подросткового возраста.
д) нет правильного ответа
Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на возраст:
а) 35-40 лет;
б) 20-35 лет;
в) 40-55 лет;
г) 20-30 лет.
д) нет правильного ответа
В каком случае старость сопровождается ощущением безысходности, ненужности и отчаяния:
а) были осуществлены только фундаментальные задачи предыдущих возрастов;
б) сопровождается всегда;
в) при достижении полной интеграции;