Г) эгоцентрическая речь.




д) нет правильного ответа

Для какого возрастного периода характерна эгоцент­рическая речь:

а) для 4-5 лет;

б) для 7-8 лет;

в) для 5-6 лет;

Г) для 0-2 лет.

д) нет правильного ответа

Что характерно для развития речи в раннем детстве:

а) гуление;

б) совершенное понимания речи;

в) формирование собственной активной речи;

г) общение с взрослыми.

д) нет правильного ответа

 

Социальная ситуация развития в период новорожденности — это:

а) ситуация объективно необходимых отношений между ребенком и взрослым;

б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»);

в) ситуация совместной деятельности со взрослым;

г) ситуация общения со взрослым.

д) нет правильного ответа

 

.Сосредоточение внимания на ярких движущихся предметах возникает:

а) к шести месяцам;

б) на первой неделе жизни;

в) к концу первого месяца жизни;

г) с рождения.

д) нет правильного ответа

 

Возникновение автономной речи происходит в:

а) младенчестве;

б) 2 года;

в) младшем школьном возрасте;

г) дошкольном возрасте.

д) нет правильного ответа

 

Форма движения, служащая средством управления взрослым, которая появляется в младенческом возрасте:

а) подражание движениям взрослых;

б) комплекс оживления;

в) указательный жест;

г) хватательные движения.

д) нет правильного ответа

 

Комплексом оживления называется:

а) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери;

б) появление хватательных движений;

в) крик ребенка при рождении;

г) указательный жест.

д) нет правильного ответа

 

У детей младенческого возраста присутствует па­мять:

а) ассоциативная;

б) логическая;

в) долговременная;

г) произвольная.

д) нет правильного ответа

 

В период новорожденности у ребенка лучше всего развито:

а) тактильная чувствительность;

б) зрительная чувствительность;

в) слуховая чувствительность;

г) все сенсорные системы развиты одинаково.

д) нет правильного ответа

 

Кризис одного года является кризисом:

а) отношений;

б) мировоззрения;

в) саморазвития;

Г) саморегуляции

д) нет правильного ответа

Противоречие между сенсорным уровнем регулирования психики и вербальной ситуацией характер для:

а) кризиса трех лет;

б) кризиса одного года;

в) новорожденности;

г) кризиса семи лет.

д) нет правильного ответа

 

Слово приобретает для ребенка предметное значение в:

а) дошкольном возрасте;

б) младенчестве;

в) в раннем детстве;

г) младшем школьном возрасте.

д) нет правильного ответа

 

Кризис социальных отношения, связанный со становлением самосознания ребенка, — это кризис:

а) 7 лет;

б) одного года;

в) 3 лет;

г) 5 лет.

д) нет правильного ответа

 

На какой стадии развития начинает формироваться воля:

а) младенчество;

б) раннее детство;

в) дошкольный возраст;

г) подростковый возраст.

д) нет правильного ответа

 

Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в:

а) младшем школьном возрасте;

б) подростковом возрасте;

в) раннем детстве;

г) старости.

д) нет правильного ответа

 

В раннем детстве в центре сознания (по Л.С. Выготскому) находится:

а) мышление;

б) восприятие;

в) ощущение;

г) воображение.

д) нет правильного ответа

 

В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:

а) младенчество;

б) раннее детство;

в) дошкольный возраст;

г) младший школьный возраст.

д) нет правильного ответа

 

В раннем детстве ведущим видом памяти является:

а) логическая;

б) эмоциональная;

в) механическая;

г) смысловая.

д) нет правильного ответа

 

Предметная деятельность в жизни ребенка появля­ется в:

а) пубертате;

б) младенческом периоде;

в) младшем школьном возрасте;

Г) раннем детстве.

д) нет правильного ответа

Раннее детство охватывает границы:

а) от 1 до 5 лет;

б) от 0 до 2 лет;
В) от 3 до 7 лет;

Г) от 1 до 3 лет.

д) нет правильного ответа

Впервые половая идентификация и самоидентифика­ция происходят в:

а) раннем детстве;

б) дошкольном возрасте;

в) младшем школьном возрасте;

г) подростковом возрасте.

д) нет правильного ответа

 

Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:

а) отрицательная реакция на требования взрослых;

б) требования считаться с мнением ребенка;

в) протест против жизненных порядков;

г) обесценивание взрослых.

д) нет правильного ответа

 

.Что такое «семизвездие симптомов» (по Э. Келлер):

а) симптомы кризиса трех лет;

б) период семилетнего кризиса;

в) симптомы подросткового периода;

г) семь особенностей развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

д) нет правильного ответа

 

К какому периоду относят появление конформности:

а) к подростковому возрасту;

б) к 4-5 годам;

в) к семи годам;

г) к одному году.

д) нет правильного ответа

 

Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

а) игровой деятельности;

б) учебной деятельности;

в) коммуникативной деятельности;

г) трудовой деятельности.

д) нет правильного ответа

 

В каком возрасте память становится опосредованной:

а) преддошкольный;

б) младший школьный;

в) дошкольный;

г) подростковый.

д) нет правильного ответа

 

К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:

а) творческое;

б) воссоздающее;

в) пассивное;

г) активное.

д) нет правильного ответа

 

Период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым приходится на:

а) младенческий возраст;

б) младший школьный возраст;

в) подростковый возраст;

Г) дошкольный возраст.

д) нет правильного ответа

Первым уровнем развития речи в дошкольном возрасте является:

а) объяснительная речь;

б) контекстная речь;

в) ситуативная речь;

г) эгоцентрическая речь.

д) нет правильного ответа

 

Взрослый впервые выступает как образец поведения:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в раннем детстве;

в) в дошкольном возрасте;

г) в подростковом возрасте.

д) нет правильного ответа

 

Произвольное поведение формируется:

а) в младшем школьном возрасте;

б) в юношеском возрасте;

в) в преддошкольном возрасте;

г) в подростковом возрасте.

д) нет правильного ответа

 

В каком периоде появляется иерархия мотивов:

а) в раннем детстве;

б) в подростковом;

в) в младшем школьном;

г) в юности.

д) нет правильного ответа

 

Чем характеризуется самооценка дошкольника:

а) все ответы верны;

б) ситуативна;

в) конкретна;

г) тенденция к переоценке собственных способностей.

д) нет правильного ответа

 

Оценка других людей в дошкольном возрасте основы­вается на оценках:

а) взрослых;

б) собственных;

в) сверстников;

г) собственных и чужих.

д) нет правильного ответа

 

Потеря детской непосредственности происходит в период:

а) раннего детства;

б) кризиса 7 лет;

в) кризиса 1 года;

г) все ответы неверны

д) нет правильного ответа

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

а) эмоциональное общение;

б) учебная;

в) игровая;

г) трудовая.

д) нет правильного ответа

 

Самый важный личностный механизм, который формируется в школьном возрасте:

а) эмоциональная регуляция;

б) соподчинение мотивов;

в) формирование самосознания;

г) усложнение и осознание переживаний.

д) нет правильного ответа

 

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

а) ролевая игра;

б) учение;

в) самоутверждение;

г) предметно-манипулятивная деятельность.

д) нет правильного ответа

 

С чем связана мотивация игры дошкольника?

а) с самим процессом игры;

б) с социальными запросами;

в) с результатами игры;

г) с желанием общения.

д) нет правильного ответа

 

В младшем школьном возрасте у детей преобладает:

а) зрительная память;

б) образная память;

в) логическая память;

г) эпизодическая память.

д) нет правильного ответа

 

Что не относится к основным характеристикам памяти в младшем школьном возрасте:

а) снижение объема памяти;

б) пластичность;

в) избирательный характер;

г) произвольный характер.

д) нет правильного ответа

 

Конкретное и ситуативное восприятие характерно для этапа:

а) юность;

б) дошкольный возраст;

в) младший школьный возраст;

г) подростковый возраст.

д) нет правильного ответа

 

На какой возраст приходится расцвет вербальной памяти:

а) 7-8 лет;

б) подростковый возраст;

в) весь младший дошкольный возраст;

г) старость.

д) нет правильного ответа

 

В каком возрасте память приобретает ярко выраженный познавательный характер:

а) младший школьный возраст;

б) подростковый возраст;

в) дошкольный возраст;

г) 11-12 лет.

д) нет правильного ответа

 

Какая мотивация выходит на первый план в иерар­хии мотивов младшего школьного возраста:

а) познавательная;

б) социальная;

в) общения;

г) достижения.

д) нет правильного ответа

 

В каком возрасте эмоциональное переживание приобретает обобщенный характер и формируется способность сосредоточивать внимание на малоинтересных вещах:

а) младший школьный возраст;

б) дошкольный возраст;

в) подростковый возраст;

г) юношеский возраст.

д) нет правильного ответа

 

В каком возрасте ребенок начинает играть?

а) новорожденность;

б) младенчество;

в) ранее детство;

г) дошкольный возраст.

д) нет правильного ответа

 

Невербальное общение возникает на основе:

а) подражания;

б) научения;

в) воспитания;

г) врожденных задатков.

д) нет правильного ответа

 

Ведущую роль в психическом развитии детей младшего подросткового возраста играет:

а) трудовая деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) учение;

г) игра

д) нет правильного ответа

 

Восприятие сверстников в младшем школьном воз­расте в большей степени зависит от:

а) мнения родственников;

б) установок учителя;

в) мнения старших школьников;

г) суждения родителей.

д) нет правильного ответа

 

Внимание младших школьников легче отвлекается при выполнении:

а) сложных заданий;

б) простых заданий;

в) заданий повышенной сложности;

г) творческих заданий.

д) нет правильного ответа

 

Основным новообразованием младшего школьного воз­раста является:

а) возникновение первичных представлений о себе;

б) иерархия мотивов;

в) произвольность, внутренний план действия, рефлексия;

г) «чувство взрослости».

д) нет правильного ответа

 

Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:

а) познавательные;

б) нравственные;

в) социальные;

г) мотивы достижения.

д) нет правильного ответа

 

Внимание в подростковом возрасте развивается:

а) определяя развитие мышления;

б) независимо от мышления;

в) параллельно с мышлением;

г) под влиянием мышления.

д) нет правильного ответа

 

Снижение интеллектуальной активности в подрост­ковом возрасте обусловлено:

а) кульминацией физического и полового развития;

б) сменой ведущей деятельности;

в) нестабильностью социального статуса;

г) влиянием семьи.

д) нет правильного ответа

 

Для эмоционально-волевой сферы подростков характерна:

а) эмоциональность;

б) появление психологических защитных механизмов;

в) колебания настроения;

г) все ответы верны.

д) нет правильного ответа

Для подросткового возраста наиболее характерно:

а) нарушение межсистемных и внутрисистемных связей в познавательной сфере;

б) формирование мотивов под влиянием учебной деятельности;

в) более значимыми являются отношения с родителями;

г) сформирована зрелая адекватная самооценка.

д) нет правильного ответа

 

Мышление в подростковом возрасте формируется:

а) логическое;

б) логическое;

в) абстрактное;

г) все ответы верны.

д) нет правильного ответа

 

Стадия формирования формальных операций характерна для возраста:

а) дошкольного;

б) младшего школьного;

в) подросткового;

г) юношеского.

д) нет правильного ответа

 

Э. Эриксон рассматривает период геронтогенеза как

а) период дальнейшего развития личности;

б) период регресса;

в) период старения;

г) период самоактуализации.

д) нет правильного ответа

 

У подростков самооценка зависит:

а) от критики со стороны значимых взрослых;

б) постоянно завышенная самооценка;

в) самооценка зависит от оценки нереферентной группы;

г) все ответы верны.

д) нет правильного ответа

 

В подростковом периоде:

а) и мальчикам, и девочкам сложно регулировать свою поведенческую и эмоциональную сферы;

б) мальчикам сложнее регулировать эмоциональную сферу;

в) девочкам сложнее регулировать поведенческую сферу;

г) девочкам сложнее регулировать эмоциональную сферу.

д) нет правильного ответа

 

Новообразование «чувство взрослости» возникает в возрасте:

а) младшем школьном;

б)юношеском;
в) дошкольном;

Г) подростковом.

д) нет правильного ответа

Что или кто в основном определяет мнение под­ростка?

а) родители;

б) референтная группа;

в) телевидение;

г) нравственные ценности.

д) нет правильного ответа

 

В подростковом возрасте ориентация в социальных отношениях определяется:

а) родителями;

б) самоотношением;

в) сверстниками;

г) все ответы верны.

д) нет правильного ответа

 

Общение как ведущая деятельность преобладает:

а) в старшем школьном возрасте;

б) в младшем школьном возрасте;

в) в подростковом возрасте;

г) в дошкольном возрасте.

д) нет правильного ответа

 

Для юношеского возраста характерно:

а) стремление к свободе, самореализации;

б) полностью сформирован социальный статус;

в) резкая смена настроений;

г) изменения гормональной сферы.

д) нет правильного ответа

 

«Эго-идентичность» формируется в возрасте:

а) детском;

б)старости;

в) юношеском;

г) зрелости.

д) нет правильного ответа

 

Юношеский возраст и молодость можно охарактеризовать как процесс:

а) установления общения со взрослыми;

б) индивидуализации познавательной сферы;

в) формирования специальных способностей;

г) развитие эмоциональной сферы.

д) нет правильного ответа

 

Активное становление индивидуального стиля мыш­ления происходит:

а) в подростковом возрасте;

б) в младшем школьном возрасте;

в) в юношеском возрасте;

г) зрелости.

д) нет правильного ответа

 

В юности психическое развитие происходит под влиянием:

а) множества факторов;

б) особенностей референтной группы;

в) влияния семьи;

г) влиянием преподавателей, учителей.

д) нет правильного ответа

 

Для юношеского возраста не характерно:

а) общая стабилизация личности;

б) появление «чувства взрослости»;

в) формирование мировоззрения;

г) личностное и профессиональное самоопределение.

д) нет правильного ответа

 

Для периода зрелости характерно:

а) неравномерность и гетерохронность развития;

б) самореализация в активной деятельности;

в) неспособность к активной деятельности;

г) прекращение личностного развития;

д) нет правильного ответа

 

В период ранней зрелости преобладает:

а) активное формирование профессионального статуса, создания семьи и определения своего пути в жизни;

б) жизненное самоопределение;

в) максимальная самореализация сущностных сил человека;

г) человек подводит итоги того, чего уже добился.

д) нет правильного ответа

 

Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего раз­вития духовных, интеллектуальных и физических способ­ностей человеческой личности, — это:

а) подростковый период;

б) юношеский период;

в) период зрелости;

г) период старости (геронтогенез).

д) нет правильного ответа

 

Эмоциональный «уход» во внутренний мир, в переживания, связанные с переоценкой и осмыслением прожитых
лет, наиболее характерен для периода:

а) старости;

б) кризиса 30 лет;

в) средней взрослости;

г) подросткового возраста.

д) нет правильного ответа

 

Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на возраст:

а) 35-40 лет;

б) 20-35 лет;

в) 40-55 лет;

г) 20-30 лет.

д) нет правильного ответа

 

В каком случае старость сопровождается ощущением безысходности, ненужности и отчаяния:

а) были осуществлены только фундаментальные задачи предыдущих возрастов;

б) сопровождается всегда;

в) при достижении полной интеграции;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: