Психология деятельности и общения




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

К СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Каждый семинар должен включать в себя следующие разделы:

1. План занятия.

2. Ответы на вопросы в виде кластеров (можно с пояснениями. Например, слева в развороте тетради кластеры по отдельным вопросам и подвопросам, а справа – пояснения, комментарии, определения).

Кластеры – графический прием, используемый для систематизации материала. Это выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Это выглядит так:

2.

 

3. Психологический словарь (можно завести отдельную тетрадь. Словарь вести по темам, а не по алфавиту.)

 

3. Решение практико-ориентированных заданий.

Решение практико-ориентированных заданий следует выполнять по следующей схеме:

1). Предметная отнесенность задачи (тема, раздел)

2). Теоретическое обоснование (какой материал из теории надо знать, чтобы решить задачу)

3). Решение задачи

4). Обоснование решения.

Прошу строго придерживаться предложенной схемы.

 

5. Решение тестов.

 

Рекомендуемая литература:

1. Маклаков, А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2011, 592 с.

2. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009, 256 с.

ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

 

Семинарское занятие 1

Предмет, задачи и методы психологии

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о психологии. Особенности психологии как науки.

2. Место психологии в системе наук о человеке. Междисциплинарные связи психологии.

3. Обыденное и научное познание в психологии.

4. Предмет психологии. Психика. Структура психических явлений.

5. Структура психологии. Классификация отраслей психологии.

6. Понятие о методе. Методология, метод, методика.

7. Принципы отечественной психологии.

8. Классификация методов исследования в современной психологии.

9. Основные методы психологии: наблюдение, эксперимент. Их виды, достоинства и недостатки.

10. Анкеты, интервью и другие методы сбора и анализа материала.

11. Психодиагностические методы. Психологические тесты.

 

Терминологический тезаурус: предмет психологии, задачи психологии, онтогенез, научная психология, обыденная психология, психические процессы, психические свойства, психические состояния, методология; методологические принципы: детерминизма, единства сознания и деятельности, развития, объективности, индивидуализации, активности, историзма, системности (психофизического единства), метод, методика; методы психологии: эксперимент (естественный, лабораторный, обучающий, формирующий); наблюдение (интроспекция, скрытое, включенное); анкета, беседа, интервью, социометрия, тесты.

Задания на отработку компетенций:

Практико-ориентированные задания

Тестовые задания

 

Семинарское занятие 2

Эволюционное развитие психики

Вопросы для обсуждения:

1. Происхождение и развитие психики в филогенезе.

2. Основные формы проявления психики и их взаимосвязь.

3. Отличия психики животных и человека.

4. Мозг и психика, функции психики. Специализация полушарий головного мозга.

5. Происхождение и развитие сознания. Предпосылка и условие развития сознания.

6. Структура сознания. Психологические характеристики сознания.

Терминологический тезаурус: мозг, психика, сознание, бессознательное; психические явления, психические процессы, психические свойства, психические состояния.

Задания на отработку компетенций:

Практико-ориентированные задания

Тестовые задания

 

Семинарское занятие 3

Психология деятельности и общения

Вопросы для обсуждения:

Психология деятельности (1 час)

1. Общеепонятие о деятельности. Предмет деятельности. Психологическая структура деятельности. Практическая деятельность как исходная и основная форма деятельности человека. Внешняя и внутренняя деятельность.

2. Субъект деятельности. Мотивы и цели деятельности. Деятельность и психические процессы. Деятельность и активность.

3. Характеристика действий как процессов, направленных на достижение сознательных целей. Способы (операции), с помощью которых выполняются действия; их зависимость от условий и наличных средств достижения цели. Взаимопереходы составляющих деятельности.

4. Основные виды деятельности (игра, учение, труд) и их психологическая характеристика.

Терминологический тезаурус: активность, действие, деятельность, игра, операция, труд, учение, цель, экстериоризация, интериоризация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: