Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.




Вариант № 929585


1. Приведённый фрагмент относится к той части пьесы, которая предваряет основное действие и знакомит читателя с местом действия и основными героями. Каким термином она обозначается?


Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.

Действие первое

Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведёт в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдёт солнце. Уже май, цветут вишнёвые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты.

Входят Дуняша со свечой и Лопахин с книгой в руке.

Лопахин. Пришёл поезд, слава Богу. Который час?

Дуняша. Скоро два. (Тушит свечу.) Уже светло.

Лопахин. На сколько же это опоздал поезд? Часа на два, по крайней мере. (Зевает и потягивается.) Я-то хорош, какого дурака свалял! Нарочно приехал сюда, чтобы на станции встретить, и вдруг проспал... Сидя уснул. Досада... Хоть бы ты меня разбудила.

Дуняша. Я думала, что вы уехали. (Прислушивается.) Вот, кажется, уже едут.

Лопахин. (Прислушивается.) Нет... Багаж получить, то да сё...

Пауза.

Любовь Андреевна прожила за границей пять лет, не знаю, какая она теперь стала... Хороший она человек. Лёгкий, простой человек. Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал – ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу... Мы тогда вместе пришли зачем-то во двор, и он выпивши был. Любовь Андреевна, как сейчас помню, ещё молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживёт...»

Пауза.

Мужичок... Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, жёлтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд... Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком... (Перелистывает книгу.) Читал вот книгу и ничего не понял. Читал и заснул.

Пауза.

Дуняша. А собаки всю ночь не спали, чуют, что хозяева едут.

Лопахин. Что ты, Дуняша, такая...

Дуняша. Руки трясутся. Я в обморок упаду.

Лопахин. Очень уж ты нежная, Дуняша. И одеваешься, как барышня, и причёска тоже. Так нельзя. Надо себя помнить.

Входит Епиходов с букетом; он в пиджаке и в ярко вычищенных сапогах, которые сильно скрипят; войдя, он роняет букет.

Епиходов. (Поднимает букет.) Вот садовник прислал, говорит,

в столовой поставить. (Отдаёт Дуняше букет.)

Лопахин. И квасу мне принесёшь.

Дуняша. Слушаю. (Уходит.)

(А. П. Чехов, «Вишнёвый сад»)


2. Начало фрагмента представляет собой небольшое авторское описание обстановки, пояснение к действию. Как оно называется?

 


3. Говоря о Раневской, Лопахин погружается в воспоминания детства. Укажите термин, которым обозначается развёрнутое высказывание персонажа в драматическом произведении.


4. Установите соответствие между персонажами пьесы и их социальным положением: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПЕРСОНАЖИ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
А) Лопахин 1) студент
Б) Епиходов 2) помещик
В) Трофимов 3) купец
  4) конторщик

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В
     


5. Как называется мелкая подробность, имеющая важное значение для характеристики персонажа (книга в руке Лопахина, читая которую, он «ничего не понял»)?


6. Каково авторское определение жанра пьесы «Вишнёвый сад»?


7. Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в. и принципы которого воплощены в пьесе «Вишнёвый сад».


8. Как в данной сцене проявляется внутренняя противоречивость Лопахина?


9. В каких произведениях отечественной классики изображены предприимчивые люди и в чём их можно сопоставить с Лопахиным?


10. Назовите поэтическое течение начала XX века, в русле которого развивалось творчество А. А. Блока.


Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания В8—В12; СЗ, С4.

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи ещё хоть четверть века — Всё будет так. Исхода нет. Умрёшь — начнёшь опять сначала, И повторится всё, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.

А. А. Блок, 1912


11. Назовите тип композиции, характеризующийся финальным возвращением к исходной мысли, образу.


12. Укажите термин, обозначающий созвучие окончаний стихотворных строк (сначала — канала; встарь — фонарь).


13. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Номера укажите в порядке возрастания.


1) риторический вопрос

2) звукопись

3) эпитет

4) гротеск

5) сравнение


14. Опираясь на вторую строфу стихотворения, определите его размер (без указания количества стоп).


15. Каким настроением окрашено авторское размышление о бытии в стихотворении «Ночь, улица, фонарь, аптека...»?


16. В каких произведениях русских поэтов звучат философские вопросы и в чём эти произведения созвучны стихотворению «Ночь, улица, фонарь, аптека...»?


17. Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1—17.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).


Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

 

С17.1. Каково значение образа Савельича в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

С17.2. Сатиру М. Е. Салтыкова-Щедрина его современники называли «горькой». Чем можно объяснить такую оценку? (По произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина.)

С17.3. Как в лирике А. А. Ахматовой раскрывается тема поэтического творчества?

С17.4. В каких произведениях русской литературы образ будущего создается с помощью сна одного из героев.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: