Что необходимо иметь при себе участнику экзамена?




Допуск участников государственной итоговой аттестации в пункты проведения экзаменов осуществляется по предоставлению документа, удостоверяющего личность, персонального уведомления и при наличии их в списках участников государственной итоговой аттестации.

Во время экзамена на рабочем столе участников государственной итоговой аттестации, кроме контрольных комплексов заданий, находятся:

· персональное уведомление участника государственной итоговой аттестации;

· две шариковых ручки с синей пастой;

· черновик;

· вода без обертки;

· шоколад без бумажной упаковки;

· средства обучения, использование которых предусмотрено контрольными комплексами заданий;

· специальные технические средства, лекарства и питание для участников государственной итоговой аттестации с ограниченными возможностями здоровья.

Иные вещи участники государственной итоговой аттестации оставляют на отдельном столе в специально отведенном месте в аудитории.

МАТЕМАТИКА ЭКЗАМЕН

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий.

Часть І содержит двенадцать заданий (№ 1–12) начального уровня, при решении которых записывается только ответ (каждое задание оценивается одним баллом).

Часть ІІ содержит: четыре задания (№ 13–16) среднего уровня, при выполнении которых записывается краткое решение и ответ (каждое задание оценивается двумя баллами);

два задания (№ 17–18) достаточного уровня, при выполнении которых записывается решение и ответ (каждое задание оценивается тремя баллами);

два задания (№ 19–20) высокого уровня, при выполнении которых записывается решение с полным письменным обоснованием необходимых действий (каждое задание оценивается четырьмя баллами).

По итогам проверки учителями-предметниками отмечены типичные ошибки, допущенные участниками апробации:

По темам:

· преобразование иррациональных выражений (использование формул сокращённого умножения);

· квадратное уравнение, свойства логарифмической функции;

· физический смысл производной;

· соотношения в прямоугольном треугольнике;

· понятие обратной функции;

· построение сечения цилиндра;

· промежутки монотонности функции;

· построение пирамиды, проведение высоты.

По заданиям:

1. Ошибки вычислительного характера, отсутствие навыков преобразования выражений с корнями (задание № 13);

2. Ошибки при решении логарифмического уравнения (задание № 14): не найдено ОДЗ и не выполнена проверка, ошибки при нахождении корней квадратного уравнения, нарушение алгоритма решения логарифмического уравнения методом замены, введение лишних ограничений при вводе новой переменной;

3. Ошибки при нахождении скорости и ускорения (задание № 15): незнание физического смысла производной, единиц измерения скорости и ускорения, вычислительные ошибки.

4. Незнание формулы площади трапеции, единиц измерения площади, вычислительные ошибки (задание № 16)

5. Допущены ошибки в реализации алгоритма нахождения обратной функции, а также при нахождении области значений и области определения обратной функции (задание № 17)

6. Изображение цилиндра не соответствует требованиям (задание № 18).

7. Ошибки при решении дробно-рационального уравнения при нахождении стационарных точек (задание № 19), алгоритм исследования функции с целью построения графика не реализован, в построенном графике не учтена область определения.

8. Незнание свойства центра окружности, описанной около прямоугольного треугольника (задание № 20), изображение пирамиды не соответствует условию.

По оформлению заданий:

Отмечено, что при обозначении области определения функции обучающиеся часто пишут D (x), однако общепринятое обозначение D (y) или D (f). При указании промежутков монотонности используют знак «U», что противоречит определению убывания (возрастания) функции. При определении четности функции ряд учащихся делает математически неграмотную запись. Во многих работах встретилась такая фраза «цилиндр (ОО1)». Эти ошибки в использовании математических символов и обозначений в проверенных работах носят массовый характер.

При подготовке к государственной итоговой аттестации по математике учителям и обучающимся следует обратить внимание:

1. В заданиях по алгебре и началам анализа много ошибок допускается при исследовании функции; нахождении скорости и ускорения движущейся точки; нахождении обратной функции, ее области определения и области значений; при применении метода интервалов; решении квадратных, тригонометрических и логарифмических уравнений; записи числовых промежутков; обозначении функции (вместо функции записывают выражение); преобразовании иррациональных выражений; вычислении интеграла; нахождении вероятности случайного события.

2. В заданиях по геометрии затруднение вызвало: выполнение рисунка к задаче, описание угла наклона бокового ребра пирамиды к плоскости основания, обоснование положения основания высоты пирамиды, знание формул площадей, определение расстояние от оси цилиндра до параллельной плоскости.

Более подробную информацию можно найти и изучить по ссылке

https://gia.resobrnadzor.ru/%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%8f-%d0%b0%d1%82%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d1%8b-%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: