Правила безопасности во время официальных полетов.




Зона безопасности определяется организатором и обязательно включает в себя зону полетов (взлета и приземления), место для размещения участников, и стоянку транспортных средств.

Модель или любая ее часть не должны приземляться в зоне безопасности.

Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.

Каждое нарушение правил безопасности наказывается вычитанием 100 очков из заключительного результата участника. Каждый штраф должен быть внесен в список на листе результатов тура, в котором произошло нарушение. Наказание все равно применяется, если результат полета отброшен, как худший, или по иным причинам. Штрафы, заработанные в квалификационных турах, не учитываются в финальных.

Пилот отвечает за техническое состояние модели, ее поведение в воздухе, состояние приемо-передающей аппаратуры. За грубое нарушение правил безопасности – дисквалификация пилота.

Полет.

Для выполнения полета участнику предоставляется рабочее время. Полет должен быть выполнен в пределах рабочего времени.

Участнику разрешен один полет в течение рабочего времени.

Началом полета считается момент выпуска модели из рук пилота или его помощника с включенным двигателем, если этот момент наступил в течение рабочего времени.

Перелеты.

Перелеты могут быть не предусмотрены организатором соревнований. Об этом должно быть сообщено при объявлении регистрации участников. Если это не сделано, то:

Участник имеет право на новое полетное время, если:

- его модель сталкивается с другой моделью в процессе полёта или запуска;

- время полета не было зафиксировано по вине официального хронометриста;

- полет был затруднен или прерван неожиданным событием, произошедшим не по вине пилота или его помощника.

Чтобы запросить перелет по вышеупомянутым условиям, пилот должен убедиться, что судья – хронометрист зафиксировал это событие и посадить свою модель как можно быстрее.

В случае если участник продолжает полёт после устранения помехи, считается, что он отказался от своего права на новое рабочее время.

Когда участник получает новое рабочее время, то группа для него формируются следующим образом в порядке приоритетности:

участник добавляется в недоукомплектованную группу из ещё не летавших спортсменов;

если это невозможно, участник входит в состав группы, заново сформированной из пилотов, которым дан перелёт.

Аннулирование полета и/или дисквалификация.

Полет отменяется и регистрируется нулевой результат, если:

используемая пилотом модель не соответствует любому пункту правил 1.1 и 1.2. В случае намеренного, предумышленного нарушения правил, по решению руководителя соревнований пилот может быть дисквалифицирован;

от модели отделяется любая часть в течение запуска или в полете, кроме случаев, когда это происходит в результате столкновения с другой моделью или в течение приземления при контакте с землей;

моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота;

после приземления любая часть модели находится дальше 75 метров от центра посадочного знака.

Организация полетов.

Туры и группы.

В квалификационных турах участники делятся на группы примерно равного количества. Минимальное количество пилотов в группе – 4.

Исключая финальный тур, состав групп должен минимизировать возможность многократного полета одного пилота с другим.

Количество участников финальных туров определяется количеством стартовых позиций.

Количество квалификационных туров – три, финальных – один.

Рабочее время туров 10 минут.

Если всем пилотам группы записаны результаты полета раньше окончания рабочего времени, то объявляется окончание рабочего времени и начало рабочего времени следующей группы.

Участники, имеющие лучшую сумму очков в двух из трех квалификационных турах за вычетом всех штрафов, участвуют в дополнительном финальном туре, где между ними распределяются окончательные личные места.

Полеты в группах.

Пилоты имеют право на 3 минуты подготовительного времени, которое отсчитывается с момента, когда группа вызывается на стартовую позицию.

Организаторы должны обеспечить хорошо слышимое на всех стартовых позициях звуковое сопровождение течения рабочего времени. Обязательными являются три сигнала:

- начало первого сигнала должно совпадать с началом рабочего времени;

- второй сигнал подается за две минуты до окончания рабочего времени;

- начало третьего сигнала должно совпадать с окончанием рабочего времени.

Любая модель по завершении рабочего времени должна приземлиться немедленно.

Попытка считается состоявшейся, если модель выпущена из рук пилота или его помощника с работающим двигателем.

Запуск.

Модель должна быть запущена пилотом или помощником, находящимся на расстоянии не более 4-х метров от центра стартовой позиции. За нарушение результат полета аннулируется.

Запускать модель можно в любом направлении. Если модель запускается в сторону соседних стартовых позиций, пилот или его помощник должны громко предупредить о запуске.

Модель выпускается в полёт непосредственно из рук пилота или его помощника прямым броском.

Модель должна быть выпущена из рук с работающим двигателем.

Двигатель не должен быть включен до сигнала о начале рабочего времени. За нарушение этого правила налагается штраф 100 очков.

Любая модель, запущенная до начала рабочего времени должна быть посажена и может быть перезапущена в пределах рабочего времени.

Инициализация ограничителя, то есть подача на него питающего напряжения, должна производиться непосредственно перед запуском на уровне земли в районе стартовой позиции.

Посадка.

До начала соревнований, организаторы должны указать каждому пилоту его посадочный круг. Использование правильного посадочного круга является ответственностью пилота.

Только пилот, один его помощник и судья-хронометрист могут находиться внутри посадочного круга радиусом 10 метров.

После приземления и замера посадочной дистанции пилоты могут забрать модели до конца рабочего времени, если это не препятствует другим пилотам или моделям в их группе.

Запрещены любые перемещения пилотов и помощников от своих стартовых позиций до приземления всех моделей. За нарушение штраф 50 очков (исключение – экстренная необходимость).

Результат.

Полетное время будет засчитано с момента выпуска модели из рук до любого из следующих событий:

- модель впервые касается земли;

- модель впервые касается любого объекта, находящегося в контакте с землей;

- завершения рабочего времени.

Время полета должно быть зарегистрировано с точностью до одной десятой секунды и для записи в протокол округляется до целых секунд в меньшую сторону. За каждую секунду полета участнику начисляется одно очко.

Результат полета аннулируется, если полет после окончания рабочего времени группы будет больше, чем одна минута.

Дополнительные очки за посадку будут предоставляться в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга, отмеченного организаторами, согласно следующему табулированию:

Расстояние от центра круга

1 метр – 50 очков 10 метров – 5 очков

2 метра – 45 очков более 10 метров – 0 очков

3 метра – 40 очков

4 метра – 35 очков

5 метров – 30 очков

6 метров – 25 очков

7 метров – 20 очков

8 метров – 15 очков

9 метров – 10 очков

Расстояние измеряется от носа неподвижной модели до центра посадочного круга и округляется до целых метров в большую сторону.

Если модель касается пилота или его помощника в течение приземления, никакие очки за посадку не начисляются.

Никакие очки за посадку не начисляются, если модель находится в воздухе по истечении рабочего времени группы.

Пилот, имеющий самый высокий результат в группе по сумме очков за полет и за посадку получает 1000 очков в данной группе.

Результат остальных пилотов будет рассчитан по формуле: 1000 х Р участника / Р лучший.

Где Р участника - собственный результат спортсмена, Р лучший – лучший результат в группе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: