Требования к оформлению резюме




1. Объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая инфор­мация находилась на первой странице. Если же объем информации, которую вы указываете, этого не позволяет, то подумайте, какой ин­формацией вы можете пожертвовать. При на-боре резюме на компью­тере есть возможность обойти это правило: измените размер шриф­та, хотя это и не желательно — резюме должно читаться легко.

2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце стра­ниц указыва-ется, что продолжение находится на следующей странице. На всех листах, кро-ме первого, печатается номер страницы и указывается фамилия.

3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, инфор-мацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята тек-стом.

4. Необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны. Строгий стиль оформления — непре­менное условие. Возможно лишь только выделение шрифтом или графическими элементами в строгом стиле подзаголовков или те-матических блоков.

5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резю­ме считается шрифт 12 [14] размера. Необходимо, чтобы все резюме было написано шрифтом одного размера. Допускается использование 10-го вместо стандартного 12 разме-ра шрифта. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail или вручено лич-но. В случае отправления резюме по факсу размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невоз­можно будет прочитать. Допускается написание пунктов резюме заглавными буквами 16 размера шрифта.

6. Цвет шрифта только черный и никакой другой.

7. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка стра-ницы: верхнее поле — 2 см, правое — 2 см, нижнее — 2 см, левое — 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр.

8. Для резюме используется бумага белого цвета хорошего качества. Все листы текста должны быть безупречно чистыми.

9. Каждый раздел резюме должен быть отделен от преды­дущего.

10. Заголовки лучше выделять жирным шрифтом и/или подчеркивани-ем.

11. Резюме должно быть написано просто и понятно.

12. Обязательно проверьте правописание (кнопка F7 в Word или меню Сервис → Правописание). Резюме не должно содер­жать грамматических, орфо-графических ошибок и неправильных фразеологических оборотов. Перечитайте резюме несколько раз, дайте его прочесть друзьям и близким. У резюме с ошиб-ками нет никаких шансов.

13. Если резюме будет отправлено работодателю по E-mail, файл с резюме нужно называть грамотно. Если ваш файл с резюме называется resume.doc или cv.doc, то нужно понимать, что файлы с названием resume.doc в компанию прихо-дят сотнями. Настоятельно рекомендуем файл с резюме называть так: Pilipenko_. doc, т, е. в названии резюме сначала должна быть указана фамилия, затем инициа-лы, а потом слово resume или cv. Не нужно делать резюме в других форматах — pdf или txt. Не нужно сохранять файл в самых последних версиях программ, ведь не на всех компьютерах ваше резюме может открыться.

14. Если указываете E-mail, не забывайте его регулярно про­верять. При этом электронный адрес должен быть официальным: не koshe4ka@email.ru, а, напри-мер, maria.hmelenko@mail.ru.

15. Фото размещается в правом верхнем углу. Добавлять его стоит лишь при трудоустройстве на такую должность, где пред­полагается работа с людьми (продавец-консультант, официант, бар­мен и т. д.) или такое требование выдвину-то работодателем. Также помните, что удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, если получена по факсу.

Для того чтобы составить хорошее резюме, надо потрудиться не один день. По сути, это произведение искусства, и вы — его автор. Жалеть времени на сос-тавление резюме не стоит, ибо оно окупится с лихвой при поиске работы и даль-нейшем трудоустройстве.

Стиль написание резюме

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требо­ваниям:

· краткость — отсутствие лишней информации, непонятных сокращений и терминов;

· конкретность — отсутствие информации, не имеющей пря­мого отношения к вакансии;

· целенаправленность — изложение главных сведений, под­тверждающих право претендовать на данную должность;

· активность — необходимость использования глаголов, пока­зывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать «владею основами бухучета и аудита». Никогда не следует пи­сать «участвовал», «оказывал помощь», так как это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;

· точность и ясность изложения мысли;

· избирательность — предполагает тщательный отбор ин­формации [не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните: резюме должно пол-ностью соответствовать той должности, на ко­торую вы претендуете!);

· честность (отсутствие недостоверной информации);

· грамотность;

· последовательность — если вы один раз использовали со­кращение, ис-пользуйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).

Помните, что рассказать о себе нужно все самое хорошее, поэтому пред-почитайте позитивную информацию негативной и концентрируйте внимание на достижениях. Также постарай­тесь избегать использования местоимения «я». И естествен­но, что в описании настоящей работы должны использоваться глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих — в прошедшем. Также исключайте длинные фразы и мудреные слова, выделите необходимые заголовки, проследите, чтобы резюме было оформ­лено в одном стиле, который легко читается.

При написании резюме у вас есть право выбора языка изложе­ния. Определя-ющим в выборе может быть язык, на котором было размещено объявление о ва-кансии. Резюме на английском (или любом другом) языке составляется лишь в том случае, если вы претендуете на вакансию в иностранной компании. Исключе-нием могут быть резюме специалистов, для которых знание языка является одним из критериев отбора. Но и в этом случае луч­ше продублировать резюме и предо-ставить копию на русском языке.

К резюме на иностранном языке предъявляются те же требо­вания относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

Образец документа

КОНОНЕНКО ЛИДИЯ СЕРГЕЕВНА
Дата рождения: 15 июля 1983 г. Адрес: г. Харьков, ул. Пушкинская, д. 107, кв. 20 Телефон домашний: 057-765-25-25 Телефон мобильный: 096-889-89-22 E-mail: Lida.Kononenkoiamail.ru  
Цель Получение должности начальника отдела маркетинга  
Образование Харьковский национальный экономический университет.   Факультет «Менеджмент и маркетинг», магистр по маркетингу
Дополнительное образование: 2009 г. – тренинг «Ключевые навыки продаж», тренинг-центр «Бизнес». 2005-2006 гг. – школа коммерческих стратегий, тренинг-центр «Базис».  
Опыт работы С июля 2011 г. по настоящее время – ООО «Дружба» Должность: Начальник отдела маркетинга подготавливаю тендерную документацию, организовы­ваю маркетинговые мероприятия, планирую рекламные проекты, осуществляю подбор персонала, управление персоналом и осуществляю координацию его работы, успешно решаю все проблемные ситуации в работе, осуществляю администрирование интернет-проектов. Достижения: повышение прибыльности по про­мо-проектам для крупных компаний до 10 % за счет сокращения затрат, увеличение числа постоянных клиентов в 2 раза. С января 2005 г. По июнь 2011 г. – ООО «Юрисконсульт» Должность: маркетолог исследовала рекламные услуги, оказываемые компанией, проводила мониторинг цен на услуги, ежемесячный анализ продаж магазина и ценообра­зования, внесла предложение по формированию фирменного стиля компании и рекламных сайтов компании, копирайтинг, обновляла контент сайта компании. Достижения: удалось достичь увеличения выручки компании на 15 %, стабильное выполнение плана продаж на каждой точке.  
Дополнительная информация Языки   немецкий — базовый уровень, английский — свободно (наличие сертификата TOEFL, уровень — Upper Intermediate).
Водительские права категория «В», стаж — 10 лет
ПК Уверенный пользователь ПК, знание пакета Microsoft Office, графического ПО ArchiCAD, Photoshop, CorelDRAW, бухгалтерского ПО 1С и Internet.  
Личные качества высокая работоспособность, хорошие аналитические способности, высокая степень ответственности, комму­никабельность, быстрая обучаемость, желание профес­сионального роста, уравновешенность, порядочность, стрессоустойчивость, активная жизненная позиция  
Прочее наличие загранпаспорта, готова к ненормированным рабочим дням и к командировкам

Доверенность — это документ, которым дается право кому-либо действовать от имени лица, выдавшего доверенность.

То есть, другими словами, доверенность дает нам возможность получить что-то или воспользоваться чем-то, на что изначально у нас не было прав.

Возможно, вам это покажется интересным, но синонимом слова доверенность выступало сочетание «верющее письмо». Доверенность как верющее письмо заявило о своем существовании уже в 18 в.

С юридической точки зрения доверенность – это односторонняя сделка. Лицами, участвующими в такой сделке, являются:

— доверитель, т.е. тот, от имени которого действие совершается,

— представитель (поверенный), т.е. лицо, действующее от имени другого.

Доверителями и представителями могут быть как физические, так и юридические лица.

В зависимости от того, что доверитель поручает, выделяют несколько видов доверенности:

генеральная ( общая) дает право осуществлять любые законные действия от имени лица, выдавшего доверенность;

специальная — дает полномочия на совершение от имени доверителя в течение определенного времени ряда однородных действий (доверенность на получение секретарем корреспонденции в почтовом отделении в течение года и т.д.);

разовая — дает право на совершение от имени доверителя одного кон-кретного юридического действия (например, на заключение конкретного договора поставки.

Основные реквизиты:
— наименование вида документа (слово Доверенность по центру листа);

ф амилия, имя, отчество, (иногда должность) доверителя;

ф амилия, имя, отчество (иногда должность) доверенного лица. При получении особых ценностей указывают данные паспорта и адрес получателя;

т очная, исчерпывающая формулировка доверяемых действий, прав или полномочий; если доверяется получение денег, то сумма пишется цифрами и в скобках – прописую;

д ата и подпись доверителя;

с рок действия доверенности (доверенность не может выдаваться без ограничения срока ее действия. При этом максимальный срок действия доверенности не превышает 3 лет);

п осле подписи доверителя ответственное лицо, заверяющее подпись, пишет: «Подпись… (такого-то доверителя) удостоверяется». Доверенность заверяется лицом, имеющим на это право, в котором доверитель работает, учится;

н аименование должности и подпись официального лица, удостоверяющего подпись доверителя;

д ата удостоверения подписи и печать организации.

Ключевым словом этого документа является глагол «доверять».

Образец документа

Доверенность
 
Я, Куроедова Валентина Сергеевна, паспорт серии 2580, № 5648, выдан ОВД «Якиманка» г. Москвы, проживающая по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, 35, кв. 29 доверяю Филимоновой Надежде Александровне, паспорт серии 4321 № 243687, выдан ОВД «Якиманка» г. Москвы, проживающей по адресу: г. Москва, Ярославское шоссе, 87, кв. 39 получать в отделении связи № 125 г. Москвы причитающуюся мне пенсию с тринадцатого декабря две тысячи двенадцатого года по тринадцатое декабря две тысячи тринадцатого года. В получении за меня расписываться и выполнять все иные действия, связанные с данным поручением.
     
13.12.2016 (Подпись Куроедова В.С.)
     
Подпись Куроедова В.С. удостоверяю:
Нотариус (подпись) С.М. Зайцев
13.12.2016    

 

Расписка — это документ, удостоверяющий получение каких-либо ценностей (денег, документов, вещей).

А знаете ли вы, что у индейского племени под названием кваткутл существует удивительный обычай? Вместо расписки, должник оставляет под залог свое Имя и пока долг не будет погашен, соплеменники обращаются к нему жестами и нечленораздельными звуками. Вот такая коммникация…

Основные реквизиты:
— наименование вида документа (слово Расписка по центру листа);

ф амилия, имя, отчество, должность автора документа (того, кто дает расписку);

— наименование организации или лица, от которых получено что-либо. Если расписка выдается лицу, то указывается его фамилия, имя, отчество, должность ф амилия, имя, отчество (иногда должность) доверенного лица. При получении особых ценностей указывают данные паспорта и адрес получателя;

— точное наименование полученного с указанием количества и суммы (количество и сумма пишутся сначала цифрами, а потом в скобках прописью);

— дата, подпись получателя.

Образец документа

РАСПИСКА

Я, Федотова Ольга Владимировна, начальник технического отдела ЗАО «ЛОТ», получила со склада фирмы 1 (один) цветной телевизор марки «Sony» для использования в отделе в течение месяца.

 

12.12.2015 (Подпись Федотовой О.В.)

Подпись Федоровой О.В. удостоверяю:

Начальник ОК (подпись) И.М. Иванов

12.12.2015

Объявление — официальное сообщение в письменной (иногда в устной) форме, напечатанное в периодическом издании, помещенное на информационном стенде, отправленное по электронной почте или прочитанное вслух.

В объявлении обязательно указывается, кто и о чем сообщает, дата выделяется другим шрифтом, текст сообщения сжатые.

По форме объявления бывают: писаные, рисованные, печатные в газетах, журналах, на отдельных листах К ним относятся также афиши, рекламирующие фильмы, концерты, спектакли и т.д.

Кроме четкой языка, важности темы, любопытства содержания в объявлениях большое значение имеет оформление: использование различных шрифтов, подбор цветов, симметричность расположения сообщений, а по радио и телевидению – время сообщений, четкость произношения, оригинальность композиции текст.

Объявления бывают как отдельных организаций, предприятий, государственных учреждений, учебных заведений, так и частных лиц

Объявление должно привлечь внимание читателя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: