Развитие аналитического мышления, обобщения и систематизации. Формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.




Практическая работа № 6.

 

Тема: Вставка графических изображений в документ

 

Цели работы:

Учебные:

1. Познакомить обучающихся с возможностями Microsoft Word для работы с изображениями, научиться создавать, редактировать и форматировать графические изображения.

2. Усвоение навыков при работе с графическими изображениями
в документах разных приложений

Развивающие:

Развитие речи (обогащение ее словарного запаса специальной компьютерной терминологией, пониманием ее смысловой функцией; усиление коммуникативных свойств речи)

Развитие аналитического мышления, обобщения и систематизации. Формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к достижениям человеческой мысли при изучении ИТ.


 

Актуальность темы:

При разработке занятия соблюдались основные требования к использованию метода проектов: наличие исследовательской задачи, требующей интегрированных знаний, познавательная и практическая значимость предполагаемых результатов, самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) работа.

 


 

 

Последовательность выполнения работы:

 

1. С разрешения преподавателя включите компьютер, войдите в систему под своим именем и запустите текстовый процессор Microsoft Word.

2. Нарисуйте средствами Word следующие фигуры:

а) начальный уровень (до 6-и баллов)1:

 

Прежде, чем приступить к выполнению задания, тщательно проанализируйте порядок построения. Из каких стандартных геометрических фигур можно составить эти фигуры? Куб?

 

Порядок построения куба:

 

1) Нарисовать прямоугольник ABB1A1.

 

2) Провести одну из наклонных линий, например, A1D1.

 

3) Cкопировать A1D1 и вставить три раза BC, B1C1и AD.

 

4) Провести линии CC1, DD1, DC, и D1C1.

 

5) Дорисовать координатные оси, выбрав инструмент Стрелка.

Для того, чтобы расположить обозначения вершин в нужном месте, включите кнопку Надпись, расположите её в нужном месте и растяните рамку до нужных размеров.

Нажав кнопку Цвет линий (рамка должна быть выделена), выберите в предлагаемой палитре « Нет линий», аналогично Цвет заливки – « Нет заливки». Рамка стала прозрачной и

в ней можно помещать текст (обозначение вершины).

Выделите рамку, скопируйте её и вставьте 10 раз (перед вставкой снимите выделение с исходной рамки).

Представьте чертеж в виде единого объекта (сгруппируйте фигуры, линии и надписи). Для этого:

1) на вкладке ленты « Главная » в группе « Редактирование » нажмите раскрывающуюся кнопку « Выделить » и выполните команду « Выбор объектов » (этот элемент управления – флажок, при нажатии он становится активным, об этом сигнализирует «пожелтевшая» стрелка справа; повторное нажатие деактивирует команду)

2) растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Группировать из контекстной вкладки Работа с рисунками–Формат.

3) Иногда выделить графические объекты протягиванием не удаётся, тогда на вкладке ленты « Главная » в группе « Редактирование » нажмите раскрывающуюся кнопку « Выделить » и выполните команду « Область выделения ». В появившемся окне вы можете управлять графическими объектами – скрыть, выделить, выделить несколько объектов (зажав на клавиатуре клавишу CTRL и выполняя щелчок мышей по каждому из объектов в списке). И конечно же можно, выполнив команду « Выбор объектов », выделять объекты прямо на листе, щёлкая по ним мышью и удерживая нажатой клавишу Shift или Ctrl.

 

б) достаточный уровень (до 9-и баллов):

 

в) высокий уровень (до 12-и баллов):

 

 

3. Используя фигурный текст и вставку картинок, создайте личную печать по образцу: а) начальный уровень (стили оформления и картинки выбирайте свои):

 

   

б) достаточный и высокий уровни (стиль оформления надписи «Моя печать» и эмблему (картинку) выбрать самостоятельно):

 

Для того, чтобы получить надпись в виде кольца, необходимо использовать Word Art, применить к тексту анимацию, преобразовать траекторию движения – выбрать «круг».

 

Цвет картинки можно изменить, используя стили фигур контекстной вкладки «Средства рисования»

 

Когда печать будет готова, необходимо сгруппировать все объекты, из которых она состоит.

 

Пример готовой печати (архитектурно-строительный университет):

 

4. Средствами Word создайте предложенные математические выражения:

 

а) начальный уровень:

 

 

б) достаточный уровень:

 

в) высокий уровень:

 

Чтобы вставить формулу, используйте конструктор формул. Он вызывается кнопкой «Формула» на вкладке «Вставка» ленты:

Конструктор позволяет набрать новую формулу, а так же использовать готовую из списка, открывающегося при нажатии на

кнопку. Вызов  
конструктора  
     

 

Готовые

формулы

 

Литература: 1. О.В.Спиридонов.Работа вMicrosoft Word 2010.Графическиевозможности (https://www.intuit.ru)

 

2. Ефимова О.В., Морозов В.В. Практикум по компьютерной технологии,

стр. 159-180

Контрольные вопросы ( ответьте письменно )

 

1. Почему Word называется "текстовым процессором"?

2. Что можно разместить на страницах документа?

3. Что такое «графическое изображение»?

4. Какие виды графики вы знаете?

5. В чём разница между векторным и растровым изображением?

6. Что такое «формат графического файла»? Какие бывают форматы у графических изображений?


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: