Конспект урока№121 (7) по математике, 5 класс 15.05.20




Тема урока: Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями.

Цель: Способствовать формированию способности обучающихся к новому способу действия (сравнение дробей с равными числителями, равными знаменателями)

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- Вывести правило сравнения дробей с равными числителями и равными знаменателями, формировать умение применять это правило при выполнении различных заданий.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;

- Развивать речь детей: правильно формулировать и строить предложения, произносить новые термины (дробь, числитель, знаменатель), правильно подбирать интонацию;

- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать условия для воспитания самостоятельности, обучающихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, кружочки, картинки.

Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность об-ся
I Подготовительный этап
Орг. момент Нэн. Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету.   •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы.
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт   • Сообщение темы и цели урока. - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка д/з - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. Математ. диктант: Запишите дроби: семь восьмых, одна четвертая, семь шестых, одна одиннадцатая, три третьих, пять восьмых, десять девятых, одна шестая, три восьмых, четыре четвёртых. Выпишите неправильные дроби. - Какая дробь называется правильной, какая неправильной? - Тема нашего урока «Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями».   Записывают в тетрадях.     Дают ответы.     Записывают тему урока в тетрадях.
II Основной этап
Изучение нового материала Прочтите дроби: 2\4,3\4 Что означает дробь, что показывает знаменатель, числитель? Назовите знаменатели. Назовите числители. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.   Слушают учителя.   Записывают в тетрадях.  
Физминутка Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз и впереди – это три, Руки в стороны пошире, развернули на четыре, А потом к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть. Встают, выполняют упражнение.
Закрепление изученного материала. Работа с учебником № 475 с.118, № 478 с.120 Сравните дроби (работа в парах)   Один, два ученика возле доски.     Выполняют задание в тетрадях.    
Домашнее задание № 481 стр. 120, выучить правила на стр. 118, 119. Слушают учителя.
III Заключительный этап
Подведение итогов урока - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники.   Подводят итоги. Дают ответы.
Рефлексия - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок!  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: