Тема урока: Количество долей в одной целой.
Цель: познакомить с нахождением нескольких долей целого.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в решении задач; закрепить навыки устного и письменного умножения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;
- Развивать речь детей: правильно формулировать и строить предложения, произносить новые термины (дробь, числитель, знаменатель), правильно подбирать интонацию;
- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для воспитания самостоятельности, обучающихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, полоски бумаги, картинки.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся |
I Подготовительный этап | ||
Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. |
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка д/з - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. 1. Задачи на смекалку. А) -Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? Б) -Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать? В) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? 2. Назовите: Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц Произведение 6 и 8. Частное 300 и 10. Число следующие при счете после числа 240. 230 разделить на 10 Произведение 5 и 4. Пришёл из школы ученик И папе с мамой говорит: «Задачку задали у нас, Её решал я целый час. И вышло у меня в ответе: «Два землекопа и две трети». - Правильно ли решил ученик задачу? Почему? - Где в жизни мы встречаемся с долями? - Как найти 1 долю от целого? У нас сегодня новая тема. Название этой темы попробуйте определить сами. Подсказкой вам будет следующая задача. - Задача «В классе 32 ученика. Из них ¼ играют в хоккей. Сколько учеников играют в хоккей?» - Теперь вы можете сказать с какой темой нам предстоит познакомится? (Ответы детей) - Кто нам напомнит, что же такое доля. (Ответы детей: Доля – это одна или несколько частей целого. - Сегодня нам надо научится находить несколько долей от целого.(числа) - Тема нашего урока «Количество долей в одной целой». | Записывают в тетрадях. Дают ответы. Записывают тему урока в тетрадях. |
II Основной этап | ||
Изучение нового материала | - У меня целое яблоко разделю его на 2 части. Сколько получилось половинок? - разделю на 4 равные части. Сколько получилось четвертинок? - 3/ 4 я должна отдать. Сколько я отделю и отдам? - а если я отдам 2/ 4 части, сколько это четвертинок? (работа на отрезках). Практическая работа — Возьмите полоску. Измерьте ее длину. — Сложите ее пополам, и еще раз пополам. — А сейчас разверните полоску и посмотрите, сколько одинаковых (частей) долей у вас получилось? (4.) — Как вы думаете, чему равна длина одной доли? (5см) — Как вы определили? (20: 4 = 5(см).) — Возьмите линейку, проверьте измерением длину доли. — Напишите на каждой доле ее длину. Чему равна длина двух таких долей? (10 см) — Как вы узнали? (Число 5 повторяется 2 раза: 5 х 2=10(см).) — Чему равна длина трех таких долей? (15см) — Как вы узнали? (Число 5 повторяется 3 раза: 5 х 3 =15(см).) Работа по учебнику стр. 114,№465 (1) - Сделаем вывод: как найти несколько долей от целого? - Сделайте вывод: как найти несколько долей целого? Вывод: чтобы найти несколько долей целого надо разделить на равные части и умножить на количество, которое берём. - Как находить несколько долей от целого? | Слушают учителя Записывают в тетрадях. |
Физминутка | Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз и впереди – это три, Руки в стороны пошире, развернули на четыре, А потом к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть. | Встают, выполняют упражнение. |
Закрепление изученного материала. | Задача: В магазине было 775м ткани. 3/5 ткани продали. Сколько ткани осталось? Чтение и анализ задачи. Составление краткой записи задачи: -Повторите вопрос задачи. Сможем ли мы на него сразу ответить? Самостоятельная работа. Получить на отрезках дроби ¾, 6/7, 4/5, 1/3, 5,9 Взаимопроверка. | Один, два ученика возле доски. Выполняют задание в тетрадях. |
Домашнее задание | Стр 116 № 469(1) | Слушают учителя. |
III Заключительный этап | ||
Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. |
Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |