Построение механической характеристики рабочей машины




Построение механической характеристики асинхронного двигателя

Механическую характеристику асинхронного двигателя построить на основании расчета его вращающих моментов по формуле Клосса, задаваясь следующими значениями скольжения: 0; SН; 0,1; SК; 0,3; 0,5; 0,8; 1,0.

 

 

Критическое скольжение электродвигателя, соответствующее максимальному вращающему моменту, %:

 

 

где – номинальное скольжение электродвигателя;

– кратность максимального момента.

Номинальная угловая скорость вращения электродвигателя, с-1:

 


 

Номинальный вращающий момент, Н×м:

 

 

где – номинальная мощность электродвигателя.

Критический (максимальный) вращающий момент электродвигателя, Н.м:

 

 

Формула Клосса при скольжениях занижает значения вращающих моментов по сравнению с действительными, так как уравнение выведено из условия постоянства параметров двигателя, а они варьируют. Поэтому механическую характеристику строят по пяти точкам, рассчитанным по каталожным данным.

 

1-я точка: ; ; .

2-я точка: t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>РЅ</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> ; ; .

3-я точка: ; .

4-я точка: ; .

5-я точка: ; ; .

Данные расчета механической характеристики свести в таблицы 1 и 2. Переход от скольжения к скорости вращения осуществить по формуле:

 


 

Таблица 1 – Данные к построению механической характеристики асинхронного электродвигателя по уравнению Клосса

Таблица 2 – Данные к построению механической характеристики асинхронного электродвигателя по пяти точкам

 

Рисунок 1 – Механические характеристики асинхронного двигателя


 

2. Рассчитать приведенную к скорости вращения вала двигателя механическую характеристику рабочей машины и построить ее в одних координатных осях с характеристикой двигателя.

Построение механической характеристики рабочей машины

Приведенный момент вращения рабочей машины к валу двигателя определяют, используя следующие соотношения:

 

 

где – КПД механической передачи;

– момент статического сопротивления рабочей машины при ее номинальной частоте вращения, Н×м;

– момент сопротивления при скорости вращения , Н×м;

– показатель степени.

 

Передаточное число:

 

 

где – частота вращения двигателя, об/мин;

– частота вращения вала рабочей машины, об/мин.

 

Момент трогания механизма, Н×м:

 

 

Задаваясь значением скорости вращения -1) или частоты вращения (об/мин), определить момент сопротивления рабочей машины. Данные расчета свести в Таблицу 3.

 

Таблица 3 – Данные к построению механической характеристики рабочей машины

 

На основании расчетных данных строятся механическая характеристика рабочей машины и механическая характеристика электродвигателя Рисунок 2.

 

 

Рисунок 2 – Механические характеристики АД и рабочей машины


 

3. Определить приведенный к скорости вращения вала двигателя момент инерции системы «электропривод – рабочая машина».

 

 

где – коэффициент, учитывающий момент инерции редуктора между электродвигателем и валом рабочей машины.

 

4. Графическим и графоаналитическим методом определить время разгона двигателя с нагрузкой при номинальном напряжении питания.

 

Графическое решение уравнения движения электропривода

 

Н·м/мм

 

рад/(с·мм)

 

c/мм

 

кг·м2/мм

 

Таблица 4 – Данные к построению механической характеристики динамического момента


 

Рисунок 3 – Графическое решение уравнения движения

электропривода

 

c

 

Графоаналитическое решение уравнения движения электропривода

 

Используя построенные механические характеристики электродвигателя, рабочей машины и динамического (избыточного) момента, можно без построения функции аналитически рассчитать искомое время пуска привода ().

Продолжительность разгона электропривода на каждом интервале частот вращения рассчитывают по выражению:

 


Полная продолжительность пуска равна сумме частичных продолжительностей m:

 

 

 

где – средний динамический момент на i участке характеристики, принимаемый постоянным, Нм.

Проверка по допустимому времени разгона заключается в сравнении последнего с расчетным .

 

≤ 12 c

 

Допустимое время разгона находится в пределах 10 – 13 секунд.


5. Рассчитать потери энергии в асинхронном двигателе при пуске системы с нагрузкой, без нагрузки и при торможении противовключением без нагрузки.

Потери энергии при пуске асинхронного электродвигателя определяются электрическими потерями энергии в его обмотках, которые прямо пропорциональны квадрату силы тока.

Потери энергии при пуске асинхронного электродвигателя с нагрузкой (Дж) рассчитываются по формуле:

 

 

где – продолжительность пуска электродвигателя, с;

– кратность пускового тока асинхронного электродвигателя;

– коэффициент равный отношению постоянных потерь мощности двигателя к переменным. Принять =0,6.

 

 

Потери энергии (Дж) в асинхронном электродвигателе при пуске системы без нагрузки определяются по формуле:

 

 

При торможении противовключением системы без нагрузки потери энергии (Дж) в асинхронном электродвигателе составят:

 


 

6. Оценить условия запуска электродвигателя с нагрузкой при снижении питающего напряжения на DU = 20 %.

Вращающий момент асинхронного электродвигателя для любой фиксированной скорости вращения пропорционален квадрату приложенного напряжения, поэтому для всех скоростей вращения справедливо соотношение:

 

 

где – вращающий момент асинхронного электродвигателя при номинальном напряжения, Н×м;

– вращающий момент асинхронного электродвигателя при той же скорости вращения, но при пониженном напряжении, Н×м;

– относительная величина напряжения в долях от номинального.

 

 

Таблица 5 – Данные к построению механической характеристики асинхронного электродвигателя по пяти точкам (при пониженном напряжении)

 

Таблица 6 – Данные к построению механической характеристики рабочей машины


 

 

Рисунок 4 – механическая характеристика асинхронного

электродвигателя по пяти точкам (при пониженном

напряжении) и механическая характеристика рабочей машины

 

Вывод: электродвигатель «застрянет» и не развернется до частоты вращения, соответствующей рабочей зоне его механической характеристики.


 

7. Для трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором определить величину активного или реактивного сопротивления, которое необходимо включить в цепь статора для снижения пускового тока в два раза по сравнению с током при прямом пуске.

Сопротивление короткого замыкания электродвигателя при прямом пуске:

 

 

Активное сопротивление статора при коротком замыкании:

 

 

Индуктивное сопротивление статора при коротком замыкания:

 

 

Степень уменьшения пускового тока:

 

 

Добавочное активное сопротивление:

 


 

Добавочное индуктивное сопротивление:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: