Темы рефератов по тематическому блоку «Воображение»




Тематические блоки программы и темы рефератов

Темы рефератов по тематическому блоку «Внимание»

1. Эмоционально-моторная теория внимания Т. Рибо.

2. 2. Волевая теория внимания Н.Н. Ланге.

3. Гештальтпсихология и внимание.

4. Культурно-историческая теория внимания Л.С. Выготского.

5. Внимание как сторона ориентировочно-исследовательской деятельности (теория П.Я. Гальперина).

6. Внимание и установка (теория Д.Н. Узнадзе).

7. Внимание и активность личности (теория Н.Ф. Добрынина).

8. Онтогенетическое развитие внимания.

9. Расстройства внимания.

Литература:

1. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.: «ЧеРо», 2001. – (Хрестоматия по психологии) – С. 467-506.

2. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Психология внимания / Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2001. – (Хрестоматия по психологии) – С. 534- 543.

3. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания // Психология внимания / Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2001. – (Хрестоматия по психологии) – С. 518 - 533.

4. Коффка К. О внимании // Психология внимания / Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2001. – (Хрестоматия по психологии) – С. 532 - 535.

5. Келлер В., Адамс П. Восприятие и внимание // Психология внимания / Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2001. – (Хрестоматия по психологии) – С. 436 - 5453.

6. Ланге Н.Н. Теория волевого внимания // Психология внимания / Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2001. – (Хрестоматия по психологии) – С. 373 - 429.

7. Рибо Т. Психология внимания // Психология внимания / Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2001. – (Хрестоматия по психологии) – С. 297 - 372.

8. Узнадзе Д.Н. Установка человека // Психология внимания / Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2001. – (Хрестоматия по психологии) – С. 507 - 517.

 

Темы рефератов по тематическому блоку «Память»

А) Химическая теория памяти (роль РНК и ДНК)

Б) Физиологическая теория памяти (роль процессов возбуждения и торможения, механизм консолидации следов памяти, мозговая организация памяти).

В) Психологиеские теории памяти (ассоциативная, психоаналитическая, бихевиоральная, гештальттеория, когнитивная, смысловая, теория деятельности, культурно-историческая).

 

Литература:

1. Лекции по общей психологии / А.Р. Лурия. – Спб.: Питер, 2004. – 320с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»). – С. 192-235.

2. Психология памяти / Под ред. Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2002. – (Хрестоматия по психологии):

- Эббингауз Г. Смена душевных состояний (с. 243 – 263)

- Уотсон Д. Удержание видимых телесных навыков, или «память». (с. 264 – 269.

- Бернштейн Н.А. Природа навыка и тренировки (с. 288 – 291).

- Найссер У. Схема (с. 325 – 349).

- Выготский Л.С., Леонтьев А.Н. Память примитивного человека (390 - 406).

- Солсо Р. Модели памяти (547 – 563).

3. Фрейд З. Лекции по введению в психоанализ: Сб. произведений / Пер. с нем. – М.:Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – С. 427 – 438.

 

Темы рефератов по тематическому блоку «Развитие и тренировка памяти».

1. Развитие памяти в онтогенезе.

2. Закономерности памяти (интерференция, реминисценция, «эффект края», кривая Эббингауза, эффект Зейгарник, закон регрессии Т. Рибо и др.)

3. Классические методы исследования памяти (методы заучивания, антиципации, парных ассоциаций, узнавания, сбережения, уравнивания).

4. Анализ экспериментальных исследований памяти (эксперименты Г.В. Биренбаума, Б.В. Зейгарник, А.Н. Леонтьева, П.И Зинченко, А.А. Смирнова).

5. Мнемотехники (приемы запоминания) и летотехники (приемы забывания).

6. Количественные растройства памяти: гипермнезия, гипомнезия, амнезии (фиксационная, ретроградная, антероградная, прогрессирующая, аффектогенная и др.) Изменения памяти при корсаковском синдроме.

7. Качественные растройства памяти: псевдореминисценция, криптомнезия, конфабуляция.

8. Феноменальная память, ее исследолование.

 

Литература:

1. Психология памяти / Под ред. Под ред Б.Ю. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М.Н: «ЧеРо», 2002. – (Хрестоматия по психологии):

А) Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. (с. 420 – 436).

Б) Зейгарник Б.В. Воспроизведение завершенных и незавершенных действий. (с. 437-452).

В). Биренбаум Г.В. Забывание намерения (с. 453 – 456).

Г). Зинченко П.И Непроизвольное забывание и деятельность (с. 465 – 475).

Д). Смирнов А.А. Произвольноеи и непроизвольное запоминание (с. 476 – 486).

Е). Флорес С. Память (с. 583 – 613).

Ж). Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников (с. 653 – 657).

З). Лурия А.Р. Маленькая книзка о большой памяти (с. 149 – 165).

И). Выготский Л.С. Эйдетика (с. 178 – 199).

К). Рибо Т. Общие амнезии (потери памяти) (с. 33-61).

Л). Корсаков С.С. Медико-психологическое исследование одной формы болезни памяти (с. 62 – 75).

 

 

Темы рефератов по тематическому блоку «Воображение»

1. Различные подходы в психологии к пониманию воображения.

2. Основные функции воображения. Виды воображения, формы свободного воображения. Основные способы создания образов.

3. Развитие воображения в онтогенезе. Роль воображения в творческом процессе.

 

 

Литература:

1). Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Науч. тв-во / Под. Ред. С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского. – М.: Наука, 1969. – С. 34 – 356.

2). Венгер М.В., Мухина В.С. Психология. – М.: Просвещение, 1988. – С. 176 – 180; С. 195 – 199, С. 207 – 211, С. 217 – 220.

3). Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1993. – 80с.

4). Выготский Л.С. Психология. – М.: Апрель-Пресс, 2000. – 1008с.

5). Выготский Л.С. Психология развития человека. – М.: Смысл, Эксмо, 2004. – 1136с.

6). Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Просвещение, 1986, - С. 176 – 192.

7). Дьяченко О. М. Воображение дошкольника. – М.: Знание, 1986. – 130с.

8). Коломинский Я.Л. Человек; психология. – М: Просвещение, 1986. – С. 113 – 158.

9). Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2000, 2001. – 511с.

10). Маклаков А.Г. Общая психология. – Спб.: Питер, 2008. – 583с.

11). Немов Р.С. Психология. В 2-х кн.: Словарь-справочник. – М.: Владос-П

ресс, 2003.

12). Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Л. Шадрикова. – М.: Просвещение, 1990.- С. 80-101.

13). Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер-Ком, 1989, 1998, 2000, 2007. – 688с.

14). Хрестоматия по общей психологии / Отв. ред. В.В. Петухов. – М.: РПО. Вып. 3: Субъект познания, 1998. – 515с.

15). Шадриков В.Д. Введение в психологию: потивация поведения – М.: Логос, 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: