за 1 полугодие 2019-2020 учебного года.




Анализ воспитательной работы

Личностно-ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. Таким образом, основой организации воспитательного процесса считаются системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход.Воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на создание условий для коррекции системы жизненных ценностей обучающегося; для включения воспитываемого в пространство культуры; для осмысления обучающимся цели своей жизни в соответствии с возможными путями развития; для включения обучающихся в решение соответствующих их возрастным особенностям и возможностям проблем в различных сферах жизни.

Организация воспитательной работы в ГКОУ РК ВСОШ в течение 1 полугодия осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы и воспитательных планов классных руководителей. При составлении планов воспитательной работы школы учитывались возрастные, физические, интеллектуальные возможности обучающихся, а также их интересы. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между обучающимися, а также желание и возможности классных руководителей вовлечь обучающихся во внеклассную деятельность. Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные ключевые дела и, безусловно, деятельность классных руководителей, которую представляет опытный, грамотный коллектив. Большинство классных руководителей являются творческими людьми, которые много времени уделяют своим воспитанникам.

Каждый месяц выходит очередной выпуск школьной газеты. К каждому мероприятию оформляются тематические стенды.

Основные принципы деятельности воспитательной системы:

1. личностно-ориентированное обучение и воспитание;

2. системность; эффективность;

3. максимальная реализация творческого и природного потенциала;

4. поощрение инициативы;

5. информационная доступность.

Классные руководители ставили перед собой следующие задачи воспитательной работы:

- создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого обучающегося;

- формирование активной гражданской и патриотической позиции;

- развитие потребности к самореализации творческого потенциала личности;

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение учебной мотивации; развитие познавательного интереса;

- формирование умения адаптироваться к изменениям в социокультурном пространстве;

- развитие навыков цивилизованного общения


В течение первого полугодия контролировались следующие аспекты воспитательной работы:

1.Планирование работы классных руководителей.

Цель: определить качество состояния планов воспитательной работы классных руководителей, соответствие структуре и требованиям к ведению документации. Результаты проверки показали, что планы ВР имеют единую структуру, каждый план отвечает требованиям образовательного и воспитательного процесса.

2. Посещения и анализ классных часов и общешкольных мероприятий.

Цель: определить уровень проведения классных часов и общешкольных мероприятий, степень активности обучающихся в их подготовке и проведении.

Составлены отчёты по воспитательной работе школы по месяцам и анализ посещённых классных часов и мероприятий

Результаты показали, что посещённые классные часы и мероприятия, проводятся на высоком уровне, интересны и познавательны, но к сожалению, далеко не все учителя привлекают к их подготовке и проведению обучающихся. А это – главное условие реализации концепции воспитательной работы.

В течение 1 полугодия было посещено и проанализировано 8 классных часов и 12 общешкольных мероприятий. Наиболее активное участие обучающиеся приняли в мероприятиях, посвящённых Дню Знаний, Дню учителя (юбилею школы), Международному Дню Музыки, 205-летию со Дня рождения М.Ю. Лермонтова, Дню Матери, празднику Словарей, Дню Конституции в России, Новогоднему представлению

3. Анкетирование обучающихся «Воспитательная работа школы»(СМ.ПРИЛОЖЕНИЕ)

Цель: анализ анкет, коррекция методов и приёмов воспитательной работы для привлечение обучающихся к участию в жизни школы

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

1. Соблюдение школьных традиций

2. Учебно-познавательное направление

3. Нравственно-патриотическое направление

4. Спортивно-оздоровительное направление

5. Правовое направление

6. Экологическое направление

7. Социально – психологическое направление

8. Культурно- просветительское направление

9. Социально-трудовое направление

 

 

Выводы

В целом, воспитательную работу в 1 полугодии следует признать удовлетворительной Большая часть перечисленных выше мероприятий прошла на высоком нравственно-эмоциональном уровне.

На протяжение учебного года издавалась школьная газета, оформлялись тематические стенды к мероприятиям и предметным неделям.

Классные руководители прилагают большие усилия в работе по воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, ценностного отношения к природе, окружающей среде; формированию знаний об эстетических идеалах и ценностях, развитию творческих способностей.

Следует обратить более пристальное внимание на следующие аспекты воспитания:

· формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

· формирование у обучающихся бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам;

· воспитание у обучающихся трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 

З адачи на 2 полугодие 2019-2020учебного года:

 

· Обратить особое внимание на правовое и психологическое воспитание обучающихся, необходимое для социализации и ресоциализации в обществе, формирующее правосознание и толерантность.

· Активизировать работу по участию обучающихся в конкурсах, фестивалях, смотрах разного уровня.

· Создать условия для самореализации личности каждого обучающегося.

· Формировать у обучающихся стремление к творческой активности.

· Усилить работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности; формированию нравственной и правовой культуры;

· Усилить работу по направлению по экологическому воспитанию обучающихся.

· Продолжить индивидуальную работу с обучающимися, требующими особого внимания.

· При планировании и организации внеклассной работы учесть результаты анализа и мониторинга анкеты по воспитательной работе в школе.

·. Результатом духовно-нравственной воспитательной работы должно стать формирование у обучающихся навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: