Общество как объект познания
Задание
Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных
явлений, функционирования и развития общества:
социология
социальная антропология
политология
социальная психология
социальная философия
Задание
Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:
мировоззренческая
теоретическая
методологическая
прогностическая
гуманистическая
Природные основы общественной жизни
Задание
Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества:
прогностическая
мировоззренческая
методологическая
гуманистическая
теоретическая
Задание
Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу:
Чижевский
Вернадский
Циолковский
Гумилев
Мечников
Общество как целостная, саморазвивающаяся система
Задание
Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды – социальная...
география
психология
биология
экология
гигиена
Задание
Сфера общественной деятельности, производящая товары необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей:
духовная
регулятивная
материальная
гуманитарная
экономическая
Задание
Сфера общественной деятельности, сознающая научные и художественные ценности:
духовная
материальная
регулятивная
гуманитарная
экономическая
Задание
Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития:
материальная
духовная
гуманитарная
экономическая
регулятивная
Задание
Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:
революция
реформа
эволюция
стагнация
перелом
Задание
Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:
революция
реформа
эволюция
стагнация
перелом
Философские проблемы экономической жизни общества
Задание
Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:
политическая
правовая
духовная
социальная
экономическая
Задание
Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:
духовно-эстетические
социально-экономические
ценностно-телеологические
технико-технологические
культурно-исторические
Политическая жизнь общества.
Задание
Интерес, прямо определяющий место человека в системе экономических отношений:
экономический
политический
правовой
производственный
нравственный
Задание
Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:
экономическая
политическая
духовная
производственная
социальная
Задание
Форма демократии, основанная на концепции прав человека:
либеральная
эгалитарная
органическая
партийная
производственная
Духовная жизнь общества
Задание
Автор концепции структуры научных революций:
Гуссерль
Витгенштейн
Лакатос
Поппер
Кун
Задание
Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:
Лакатос
Куг
Гуссерль
Витгенштейн
Поппер
Задание
Мыслитель, выдвинувший концепцию роста научного знания:
Лакатос
Спенсер
Поппер
Вебер
Конт
Задание
Функция морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование индивида:
регулятивная
прогностическая
познавательная
коммуникативная
оценочно-императивная
Задание
Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующихся под воздействием носителей религиозного сознания:
религиозное сознание
религиозная идеология
религиозная психология
религиозная философия
религиозный культ
Задание
Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений:
фетишизм
анимизм
магия
религия
тотемизм
Задание
Совокупность верований и обрядов, в основе которых – вера в возможность воздействия на людей, предметы,
явления окружающего мира сверхъестественным путем:
тотемизм
магия
религия
анимизм
фетишизм
Философские проблемы человека
Задание
Мировые религии:
христианство
буддизм
ислам
иудаизм
даосизм
индуизм
синтоизм
Задание
Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютных порядок и космос:
Средневековье
Античность
Возрождение
Просвещение
Нового времени
Задание
Античный философ, сформулировавший принцип «мера всех вещей – человек...»:
Горгий
Продик
Сократ
Анаксагор
Протагор
Задание
Человек – часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, - считал...
Сократ
Платон
Аристотель
Демокрит
Эпикур
Задание
Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела:
Платон
Эпикур
Аристотель
Сократ
Демокрит
Задание
Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:
Платон
Сократ
Эпикур
Аристотель
Пифагор
Задание
Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом:
Средневековье
Античность
Возрождение
Просвещение
Новое время
Задание
Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела:
Фома Аквинский
Августин Блаженный
Авиценна
Абеляр
У. Оккам
Задание
Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела:
Августин Блаженный
Авиценна
Абеляр
У. Оккам
Фома Аквинский
Задание
Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:
Возрождения
Античность
Средневековье
Просвещение
Новое время
Задание
Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни:
Николай Кузанский
Пико дела Мирандола
Николо Макиавелли
Томмазо Кампанелла
Джордано Бруно
Задание
Философ Нового времени, считавший «войну всех против всех» естественных состоянием общества:
Т. Гоббс
Р Декарт
Ф. Бекон
Б. Паскаль
Б. Спиноза
Задание
Основатель антропоцентрического рационализма:
Т. Гоббс
Ф. Бекон
Б. Паскаль
Б. Спиноза
Р. Декарт
Задание
Представитель немецкой классической философии, основывавшейся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:
Фихте
Гегель
Кант
Шеллинг
Фейербах
Задание
Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с сознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:
Гегель
Кант
Фихте
Шеллинг
Фейербах
Задание
Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:
Шеллинг
Фейербах
Фихте
Гегель
Кант
Задание
Представитель русской философии, утверждавший, что человек – высшее произведение природы:
Белинский
Герцен
Бердяев
Достоевский
Чернышевский
Задание
Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:
Геттон
Лаплас
Гальтон
Дарвин
Фриз
Задание
Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:
Дарвин
Геттон
Фриз
Гальтон
Лаплас
Задание
Представитель трудовой теории антропогенеза:
Гальтон
Поппер
Ламарк
Дарвин
Энгельс
Ценности
Задание
Основатель психоанализа:
Фрейд
Фромм
Адлер
Хорни
Вебер
Задание
Один из основоположников культурологического понимания хода истории:
Достоевский
Вернадский
Флоренский
Данилевский
Циолковский
Задание
Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории:
Тойнби
Ясперс
Поппер
Вебер
Шпенглер
Задание
Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человечества:
Шпенглер
Ясперс
Тойнби
Поппер
Вебер
Задание
Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее «конца», т.е. предполагаемых результатов:
Кант
Платон
Маркс
Декарт
Вебер
Задание
Философ, определявший всемирную историю как «разумное, необходимое обнаружение мирового духа»:
Кант
Платон
Гегель
Аристотель
Фейербах