Изучение нового материала. Реклама (в переводе с латинского — «утверждать, выкрикивать




ХОД УРОКА

Реклама (в переводе с латинского — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — это процесс донесения информации от рекламодателей до целевой аудитории (потребителя, покупателя). Она нацелена на привлечение внимания к объекту рекламирования, на формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение па рынке. Различают несколько видов рекламы.

1. Информативная реклама. Её цель — формирование имиджа фирмы или продукта (имидж — это искусственно созданный положительный образ), представление информации о продукте.

2. Социальная реклама. Направлена на достижение общественно полезных целей: поддержка незащищённых слоёв населения, борьба с загрязнением окружающей среды и т. п.

3. Убеждающая реклама. Её цель изменить отношение к продукту, склонить к его приобретению, увеличить продажи.

4. Напоминающая реклама. Направлена на то, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. поддержать имидж фирмы.

Основные принципы организации рекламы

1. Заинтересованность потребителя в выгодном приобретении товара (услуги).

2. Предоставление полной информации о месте приобретения товара (услуги).

Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности

Человек узнаёт о новых товарах и услугах из различных информационных каналов: средств массовой информации (СМИ) (телевидение, радио, Интернет, журналы и газеты) (рис. 13, а); наружных экспозиций, расположенных в многолюдных местах (плакаты, рекламные панели в транспорте, па остановках, вокалах. в аэропортах, вывески на магазинах и др.) (рис. 13, 6—2); 1з рекламных листовок, которые раздают на улиц, раскладывать в почтовые ящики. Рекламные материалы Должны быть информационными, доступными, понятными, привлекательными.

 

а б

в г

Рис 13. Виды рекламной наружности: а – в СМИ; б – на улице; в – на транспорте; г – билборл (рекламный щит)

 

Внимание людей привлекает яркая картинка, крупный заголовок, краткий выразительный текст, который позволяет быстро узнать о новом товаре и легко его запомнить. Реклама ежедневно воздействует на людей, заставляет перешагнуть черту, которая разграничивает то, что нам действительно нужно, и то, то так красиво представлено, а на самом деле бесполезно или даже вредно для здоровья.

Вы уже знаете, что физиологические потребности человека должны быть минимально необходимыми, а вот духовные можно развивать безгранично. Обратите внимание на рекламу, которая будет встречаться вам по дороге домой. Сколько рекламных продуктов относится к физиологическим потребностям, а сколько — к духовным? Правильно ли это? Вы увидите, что реклама формирует потребности человека таким образом, что происходит угасание возвышенных духовных потребностей (интеллектуальных, нравственных, эстетических, социальных), формирующих гармонически развитую личность. Известно, как вредны для здоровья чипсы, сладкая газированная вода, энергетические напитки, однако их реклама настолько навязчива, что вызывает у нас ложное чувство необходимости попробовать эти пищевые продукты,

Поэтому нужно помнить, что почти все виды рекламы направлены на то, чтобы возросли продажи, а значит, получили прибыль производители товаров и услуг.

Печатная реклама состоит из 4 частей:

1. Слоган

2. Заголовок

3. Информационный блок

4. Товарные и изобразительные знаки

Не обязательно присутствие в каждом рекламном тексте всех составляющих. Пожалуй, это относится только к рекламному заголовку. Наличие остальных частей определяется видом товара/услуги и зависит от некоторых других характеристик.

Слоган - не используется в каждой рекламе. Слоган отражает сущность, философию фирмы, ее корпоративную политику в различных областях. Данная фирма или компания может производить десятки, сотни или тысячи различных товаров. Создавать новый слоган для каждого нового товара/услуги неэффективно и неестественно, так как рекламный заголовок может отразить специфику рекламы конкретного товара или услуги.

Основные требования к слогану - быть кратким, запоминаемым, постоянным, содержать название торговой марки и легко переводиться на другие языки.

Заголовок - самая важная часть рекламы. Обычно в нем выражаются основное рекламное обращение и основной рекламный аргумент. По данным исследований около 80°/о читателей, прочитав заголовок, не читают основной рекламный текст. Наиболее важные функции заголовка:

а) привлечь внимание;

б) вызвать интерес;

в) выявить покупателя/целевую группу;

В информационной части развивается аргументация, посредством которой доказывается истинность заголовка и целесообразность его применения. Аргументация может быть представлена в нескольких вариантах - в зависимости от желания.

Рекламный проспект изделия, которое вы изготавливаете – это необходимая часть проекта.

Рекламный проспект изделия должен включать в себя:

· Товарный знак фирмы (производителя);

· Наименование изделия, его назначение;

· Несколько рекламных фраз.

 

2. Подведение итогов урока.

Главным преимуществом использования компьютера является наглядность. Большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти и воздействия на нее очень важно в обучении.

Создание рекламы с помощью компьютера позволяет легко варьировать расположение и изменять размеры объектов на листке, добиваясь наиболее рационального варианта. Имеется возможность получать многоцветное изображение, использовать различные способы заливки и текстуру, а также большую библиотеку автофигур.

Домашнее задание.

Выберете в интернет-магазине один из предложенных товаров (или любой другой по вашему усмотрению):

подарок младшей сестре на день рождения (возраст 1 год);

обувь для лета;

книга для чтения на каникулах;

билет на спектакль;

музыкальный диск.

 

Предположим, вам нужен подарок для сестры. Алгоритм действий может быть следующим.

1. Формулируем параметры поиска:

ребёнок;

возраст 1 год;

девочка;

учится ходить;

цена подарка — 500 р.

2. Набираем в поисковой строке Интернета такой текст:

«Выбор подарка девочке 1 год по параметрам».

3. Изучаем предложения.

4. Выбираем товар по сформулированным параметрам.

5. Обосновываем свой выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: