Психологические изменения у девочек.




Меняется эмоциональный фон поведения девочек. Повышенная чувствительность, вспыльчивость в мелочах может сочетаться с холодностью, черствостью и даже жестокостью в значимых вопросах. Застенчивость легко переходит в развязность и даже грубость. Девушка критикует старших, но не видит своих ошибок, завышает оценку своих достоинств и возможностей. Или наоборот - принижает собственные положительные качества. Часто бывают спонтанные состояния глубокой депрессии, чувства непонимания людей, желание закрыться от внешнего мира.

«Как правильно воспитывать мальчиков и девочек?»

Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают. Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, когда чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу. Для того чтобы заботиться о других и испытывать побуждение к деятельности, мальчикам прежде всего необходимо доверие, приятие и одобрение.

Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Женщина или девочка счастлива, если чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она приходит в уныние, когда чувствует, что помощи ей ждать неоткуда и придется делать все самой.

Для того чтобы доверять близким и испытывать уверенность в себе, девочкам прежде всего необходима забота, понимание и уважение.

Правила полового воспитания.

· Добейтесь доверия к себе со стороны ребенка. Тогда он сам захочет поговорить с вами, посоветоваться, узнать интересующие и волнующие его вещи.

· Юноши и девушки не любят чрезмерной опеки со стороны родителей, но они нуждаются в полезных советах и помощи. Давать их надо своевременно и тактично.

· Если разговор заходит о сексуальных отношениях, слушайте ребенка внимательно, отключитесь от всех других дел. Важно показать свою заинтересованность.

· Воспитывайте понимание интимности любовных отношений.

· В беседах с молодыми людьми надо подчеркивать, что выражать на виду у всех свои отношения слишком уж безудержными поцелуями, вульгарными объятиями, а порой и совсем бесстыдными позами, чрезмерно откровенно намекающими на физиологические взаимоотношения между мужчиной и женщиной - оскорбительно для настоящей любви.

· Девушки должны помнить, что их слишком свободное поведение осуждается в среде юношей, они называют таких девушек доступными, дешевыми или еще того хуже. А на вопрос: «Хотели бы вы, чтобы вашей женой стала слишком развязная, легко доступная девушка?» многие юноши дают отрицательный ответ.

· Родители должны учить молодых людей, что любовь - это не грубый секс, а высокое благородное чувство, основанное на взаимном уважении, на ответственности друг за друга.

· Родители должны готовить подростков к будущей семейной жизни. И делать это надо личным примером, задушевными беседами, чтением произведений литературы, анализом ошибок других молодых семей и т.д.

· Научите детей говорить «нет» на приглашения чужих людей куда-то поехать и посмотреть «что-то интересное»

· Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого.

· Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив.

· Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него.

· Договоритесь, что ребенок сразу расскажет вам о подобных случаях.

· Если ребенок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомленность в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-то тайне.

· Если вы считаете, что с ребенком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы или обратитесь за помощью к педагогу-психологу или социальному педагогу.

 

Главнейшая цель полового воспитания – формирование у подрастающего поколения нравственных форм в области взаимоотношения полов во всех сферах деятельности. «Воспитывая в ребёнке честность, работоспособность, искренность, прямоту, привычку к чистоте, привычку говорить правду, уважение к другому человеку, к его переживаниям и интересам, любовь к своей Родине, мы тем самым воспитываем его и в половом отношении», - так считал А.С. Макаренко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: