Актуальность выбранной темы




Программа по самообразованию

 

«Развитие речевой активности детей раннего возраста

В процессе игровой деятельности»

 

Разработала: воспитатель 1 категории Тишунина Н.А.

 


 

Содержание

 

 

1. Паспорт Программы  
2. Пояснительная записка  
3. Актуальность выбранной темы  
4. Цель и задачи Программы  
5. Предполагаемые результаты  
6. Этапы реализации Программы  
7. План деятельности по теме самообразования  
7.1. Модуль «Научно-методическое обеспечение»  
7.2. Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение»  
7.3. Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»  
7.4. Модуль «Обобщение результатов»  
8. Литература  

 

Паспорт Программы

 

Название программы Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Автор-разработчик Тишунина Наталия Александровна
Нормативный срок освоения программы Один год
Основания для разработки программы 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».   года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). 5. Устав МДОУ «Детский сад №79 «Мечта» 6. Программа развития МДОУ «Детский сад № 79 «Мечта» 7.Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 79 «Мечта».
Цель Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам речевого развития детей раннего возраста.
Задачи 1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей раннего возраста. 2. Изучить методики и технологии речевого развития детей раннего возраста. 3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их игровой деятельности. 4. Разработать творческие и познавательные проекты, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

 

  5. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи детей раннего возраста. 6. Создать условия для развития речевой активности воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды. 7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников. 8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам активизации речи детей в процессе игровой деятельности. 9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Предполагаемые результаты Для педагога:   1. Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач речевого развития детей раннего возраста. 2. Разработаны творческие и познавательные проекты по активизации речи детей на основе игрового материала. 3. Разработан учебно-методический комплект: картотека речевых игр на основе фольклора, картотека пальчиковых игр, дидактические игры, сенсорные игры, речевые упражнения, пособия, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации. 4. Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования. 5. Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.   Для воспитанников:   1. Ребенок хорошо понимает родную речь, может выражать свои мысли и желания. 2. Самостоятельно вступает в речевое взаимодействие

 

  с близкими взрослыми и сверстниками. 3. Знает разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, прибаутки, песенки, пальчиковые игры. 4. Сформированы элементы диалогического общения. 5. Сформированы игровые действия и произвольное поведение.

 

Пояснительная записка

 

 

Настоящая программа по самообразованию (далее – Программа) разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми раннего возраста.

Программа ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в зависимости от личных потребностей и возможностей.

 

Данные компетенции реализуется с помощью:

- развития представлений о своих профессиональных возможностях;

 

- своей ответственности за развитие, обучение и воспитание детей раннего возраста;

 

- освоения познавательной базы решения проблемы;

- расширения собственного профессионального образовательного пространства;

 

- активного взаимодействия с родителями воспитанников.

 

 

Профессиональное самообразование проходит в определенных организационных формах (индивидуальных, групповых, коллективных) с привлечением разнообразных средств образования: учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, информационно-коммуникационных технологий.


 

Актуальность выбранной темы

 

 

Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, позволили выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессиональных компетентностей в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями.

Мною были выявлены следующие профессиональные дефициты:

1. Недостаточность теоретических знаний об особенностях становления и развития речевой деятельности у детей раннего возраста.

 

2. Недостаточность практических умений для развития речевой активности воспитанников в процессе игровой деятельности.

В связи с этим, основными направлениями профессионального самообразования были выбраны:

 

- формирование необходимых профессиональных знаний по организации различных видов речевой деятельности детей раннего возраста;

- формирование необходимых профессиональных умений по развитию речевой активности воспитанников посредством игры.

 

 

В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.

Установка на развитие - современная стратегия обучения родному языку детей раннего возраста.

 

Речевое развитие детей раннего возраста имеет огромное значение для позитивной социализации и адаптации каждого ребенка в окружающем мире. Основная функция речи – коммуникативная. Чтобы конструктивно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, малыш должен уметь общаться. Особенно актуален вопрос о позиции ребенка как активного участника в речевом взаимодействии с окружающими людьми.

 

Развитие активной речи детей раннего возраста предполагает умение посредством речи решать свою цель или проблемы. Для этого я уделяю особое внимание:

- формированию умения у воспитанников играть и заниматься каким-либо делом рядом и вместе со сверстниками;

 

- развитию способности объединяться на основе интереса к деятельности;

 

- педагогической поддержке самостоятельных игр детей (поощряю


 

принятие роли, помогаю организовать взаимодействие детей со сверстниками на уровне ролевых и партнерских взаимоотношений; участвую в детских играх на правах игрового партнера и т.д.).

Я считаю, что основным средством развития речевой активности детей раннего возраста является игровая деятельность. Именно поэтому при взаимодействии с воспитанниками я использую различные игры не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в режимные моменты: при умывании, кормлении, одевании, прогулке и др.

Для решения задач активизации речи организую целенаправленную работу с детьми по следующим направлениям:

 

- профилактика и коррекция звукопроизношения;

 

- развитие мелкой моторики рук, используя при этом специальные игровые упражнения;

- расширение и активизация словарного запаса в процессе игровых видов детской деятельности;

 

- развитие диалогической речи воспитанников;

- создание в окружении ребенка речевой среды, понятной и доступной ему.

 

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа, работы с детьми раннего возраста, а также в соответствии с современной стратегией речевого развития воспитанников, я определила цель и задачи Программы по самообразованию.

 

 

Цель и задачи Программы

 

 

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам речевого развития детей раннего возраста.

 

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические особенности и специфику развития речевой деятельности детей раннего возраста.

2. Изучить методики и технологии речевого развития детей раннего возраста.

3. Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их игровой деятельности.

4. Разработать творческие и познавательные проекты, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.

5. Организовать и провести мониторинг по всем направлениям развития речи детей раннего возраста.


 

6. Создать условия для речевого развития детей воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.

7. Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

8. Организовать взаимодействие с родителями по вопросам активизации речи детей в процессе игровой деятельности.

9. Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: