Эссе на тему «Закон и установления должны идти рука об руку с прогрессом» Т. Джеферсон




Группа СПСД

Брест, БрГУ имени А.С. Пушкина

 

Эссе на тему «Закон и установления должны идти рука об руку с прогрессом» Т. Джеферсон

«Закон и установления должны идти рука об руку с прогрессом» Т. Джеферсон. На первый взгляд такая банальная, но в то же время звучащая в духе идеалов Просвещения цитата великого деятеля США. Давайте разберёмся. Почему именно закон и установления? Не закон и религия или что-либо ещё? И что Джеферсон подразумевал под установлением?

В связи с развитием общества у людей постепенно вырабатываются определённые экономико-политические, социальные, культурные потребности. С этим и возникают правила поведения, охраняемые и регулируемые законом, которые все должны непрекословно соблюдать. Но существует и другая система правил поведения ‒ мораль. Нигде не прописанные общепринятые традиции, но в большинстве выполняемые людьми. На каком основании люди руководствуются нормами морали до сих пор остаётся неизвестным…То ли это естественный процесс, существующий «испокон веков»? То ли это производящая чувством долга совесть или боязнь ответственности? Узнавание себя в другом человеке и жалость, сострадание к другому? А возможно это и вовсе ущемление индивидуальных потребностей и желаний, соблюдение коллективных интересов, которые предписывают одно суждение: ты должен; накладывание на человека определённых ярлыков… Пожалуй, институт морали, который является синонимом нравственности каждый понимает и исполняет по-своему.

Будучи президентом, даже сам автор составил собственный вариант Нового завета, создав так называемую «Библию Джефферсона». Как писал Джефферсон в письме Джону Адамсу: «То, что у меня получилось, ‒ это самый возвышенный и благотворный моральный кодекс, который когда-либо предлагался людям». В республике, как представлял её себе Джефферсон, должны были полу­чить реализацию все основные права и свободы граждан. Важнейшие из них, относимые к «естественным» правам, были перечислены мыслителем еще в «Декларации независимости». Так, Джеф­ферсон придавал очень большое значение свободе мысли, слова, в целом ‒ свободе духовной жизни человека. Поскольку Джефферсон свято верил в силу чело­веческого разума, им и был создан своего рода моральный кодекс, а до этого и Декларация независимости США.

Ведь закон тесно переплетается с моралью. Их цельность связана с тем, что они являются универсальными, распространёнными для всего человечества. Нормы сами берут начало из самого социума. Оба института исходят ещё из первобытного общества в ходе его прогресса и перехода на новый уровень. У этих норм единый объект, который они непосредственно регулируют: общественные отношения. Невозможно представить современный закон, не связанный с моралью. Даже взять такую фразу, как «Моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека», ‒ явный пример единства закона и морали.

Со стремительным прогрессом закон приобретает большую значимость над нормами установления, морали. Это может привести к беспорядку, грозившему культурному упадку и, очевидно, к гибели общественных ценностей. С улучшениями в процессе развития должно сохраняться реальное право на пересмотр в случае необходимости норм морали. По мере того как совершенствуется закон, становится более актуальным, с устранёнными пробелами в праве должны и меняться истины, изменяться нравы и взгляды, моральные нормы ввиду изменившихся условий, установленных законом. В свою очередь, полученные современные моральные нормы необходимо внедрять в ногу со временем. Во всём полагается необходим баланс. Нормы права и моральные установления действительно одно переплетающееся целое, дополненное друг другом. Только тогда и будет развитие на фоне тесного сотрудничества. Не выше, не ниже, не находится один институт над другим и это верно, а именно рука об руку на пути к прогрессу. Человек, соблюдающий закон, не всегда высоконравственный и честный гражданин. А правовое установление какого-то порядка не объясняет его с моральной точки зрения. Человек, признанный по закону виновным, не всегда является виновным и с моральной точки зрения. Признание или непризнание его виновным с морального аспекта зависит от морального принятия его в социуме или законности, на основании которых судят данного человека.

На основе всего вышесказанного, мы можем сделать несколько выводов: мораль ‒ это скорее индивидуальный жизненный ориентир, ценности определённого человека, а закон уже непосредственно регулятор пределов дозволенного. У них одна общая цель ‒ согласовать интересы социума и поддерживать общественный порядок. Такие институты необходимо разграничивать, но соединив их «рука об руку» можно добиться стремительных результатов на пути к прогрессу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: