Введение в общую психологию 3 глава




 

ЗАДАНИЕ N 172 сообщить об ошибке

К методам изучения педагогического опыта относятся …

1) наблюдение

2)изучение школьной документации

3)аннотирование

4)ранжирование

 

ЗАДАНИЕ N 173 сообщить об ошибке

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Внушение

2. Поручение

3. Поощрение

1)воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему

2)исполнение учеником какого-либо дела

3)выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы

4)предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах

 

ЗАДАНИЕ N 174 сообщить об ошибке

Методами опроса «лицом к лицу» являются …

1)беседа

2)интервью

3)анкетирование

4)тестирование

 

ЗАДАНИЕ N 175 сообщить об ошибке

К письменной документации относятся ____ и _____ учащихся.

1)тетради

2)дневники

3)картины

4)чертежи

 

ЗАДАНИЕ N 176 сообщить об ошибке

Анкеты бывают …

1) открытые

2)закрытые

3)включенные

4)невключенные

 

ЗАДАНИЕ N 177 сообщить об ошибке

Методы теоретического исследования предназначены для …

1)обобщения данных, полученных эмпирическим путем

2)определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов

3) установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями

4) исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса

 

ЗАДАНИЕ N 178 сообщить об ошибке

Социометрические методы дают возможность оценивать …

1)структуру малых групп

2)статус отдельной личности в группе

3)индивидуальные психологические особенности членов группы

4)психические состояния членов группы в момент изучения

 

Педагогика как наука

ЗАДАНИЕ N 179 сообщить об ошибке

Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …

1) обоснованном предвидении развития педагогической реальности

2)теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса

3)теоретическом изучении передового педагогического опыта

4)внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

 

ЗАДАНИЕ N 180 сообщить об ошибке

Аналитическая функция педагогики состоит …

1) в анализе, обобщении, интерпретации и оценке педагогического опыта

2)в разработке новых педагогических технологий

3)в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами

4) во внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

 

ЗАДАНИЕ N 181 сообщить об ошибке

Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.

1) объектом

2)функцией

3)задачей

4)предметом

 

ЗАДАНИЕ N 182 сообщить об ошибке

К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

1)медициной

2)социологией

3)философией

4)психологией

 

ЗАДАНИЕ N 183 сообщить об ошибке

Дефектология из своей структуры исключает …

1) исправительно-трудовую педагогику

2)сурдопедагогику

3)тифлопедагогику

4)олигофренопедагогику

 

ЗАДАНИЕ N 184 сообщить об ошибке

Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.

1) преобразовательному уровню технологической функции

2)проективному уровню технологической функции

3)рефлексивному уровню технологической функции

4)диагностическому уровню теоретической функции

 

ЗАДАНИЕ N 185 сообщить об ошибке

Объектом исследования педагогики является …

1)система педагогических явлений

2)ребенок

3)психика человека

4)вопрос о целях и общем предназначении образования

 

ЗАДАНИЕ N 186 сообщить об ошибке

Философское учение является __________ основой педагогики.

1) методологической

2)методической

3)технологической

4)практической

 

ЗАДАНИЕ N 187 сообщить об ошибке

Предметом изучения педагогики как науки является …

1) реальный целостный педагогический процесс

2)процесс адаптации личности к социальной среде

3)многообразие видов деятельности учащихся

4)образовательная деятельность педагога

 

 

Образование как общественное явление и педагогический процесс

 

ЗАДАНИЕ N 188 сообщить об ошибке

В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …

1)христианской религиозной идеологии

2)культурного наследия античного мира

3)развития мореплавания

4)технического прогресса

 

ЗАДАНИЕ N 189 сообщить об ошибке

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

1) дифференциацией

2)индивидуализацией

3)стандартизацией

4)фундаментализацией

 

ЗАДАНИЕ N 190 сообщить об ошибке

Традиционная модель образования предполагает …

1)передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого

2)персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся

3)обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу

4)организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов

 

ЗАДАНИЕ N 191 сообщить об ошибке

Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …

1) процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием

2) стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний

3)возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители

4) произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах

 

 

ЗАДАНИЕ N 192 сообщить об ошибке

Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …

1) целями

2)задачами

3)функциями

4)принципами

 

 

ЗАДАНИЕ N 193 сообщить об ошибке

Образование как общественное явление – это …

1) целенаправленно организованный процесс управления социализацией

2)средство развития личности

3)движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания

4) стихийный процесс освоения социального опыта

 

ЗАДАНИЕ N 194 сообщить об ошибке

Человек становится личностью в процессе …

1)социализации

2)образования

3)воспитания

4)обучения

 

ЗАДАНИЕ N 195 сообщить об ошибке

Образование как педагогический процесс – это …

1) движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания

2)средство развития личности

3) целенаправленно организованный процесс управления социализацией

4)стихийный процесс освоения социального опыта

 

ЗАДАНИЕ N 196 сообщить об ошибке

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

1)образованностью

2)культурой

3)направленностью

4)активностью

 

ЗАДАНИЕ N 197 сообщить об ошибке

Архаичный тип образования характерен для _________ общества.

1) первобытного

2)средневекового

3)античного

4)современного

 

ЗАДАНИЕ N 198 сообщить об ошибке

Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …

1)многоуровневостью

2)многовариантностью

3)дифференциацией

4)непрерывностью

 

 

Целеполагание в педагогике

 

ЗАДАНИЕ N 64 сообщить об ошибке

К целям воспитания, характерным для философской концепции прагматизма, относятся …

сближение воспитания с жизнью

достижение цели воспитания путем практической деятельности

развитие чувств, интуиции, настроений

воспитание рационально мыслящего человека

 

ЗАДАНИЕ N 65 сообщить об ошибке

К конкретным задачам воспитания относятся …

подготовка к выбору профессии

воспитание гражданина

гуманизация воспитания

гуманитаризация воспитания

 

ЗАДАНИЕ N 66 сообщить об ошибке

Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …

целей и задач воспитания и обучения в общем

целей и задач данного учебного заведения

целей своей собственной жизни

мотивов своей профессиональной деятельности

 

ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке

Общегосударственная цель образования …

является социальным заказом в системе общего среднего образования

сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте

определяется Уставом образовательного учреждения

ориентирована на каждого конкретного ученика

 

 

Решение:

Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

определенным уровнем физического развития личности

определенным уровнем сексуального развития личности

становлением самосознания личности

самоутверждением личности

 

 

Решение:

Естественно-культурные задачи социализации связаны с определенным уровнем физического и сексуального развития личности, соответствующими определенному возрастному этапу. При этом должны учитываться некоторые нормативные различия в тех или иных регионально-культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах).

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

К конкретным задачам воспитания относятся …

подготовка к выбору профессии

воспитание гражданина

гуманизация воспитания

гуманитаризация воспитания

 

 

Решение:

К конкретным задачам воспитания относятся подготовка к выбору профессии и воспитание гражданина. Первая является задачей трудового воспитания, а вторая – нравственного.

 

 

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

К объективным причинам формирования целей воспитания относятся …

достижения философской и педагогической мысли

уровень общественной культуры

требования родителей учащихся

требования христианских добродетелей

 

 

Решение:

К объективным причинам формирования целей воспитания относятся достижения философской и педагогической мысли и уровень общественной культуры, а также закономерности физиологического созревания организма, психическое развитие людей, способы производства.

 

 

ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке

 

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …

хорошего хозяина

наследника

священного служителя

рабочего

 

 

Решение:

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника. Общественное воспитание постепенно уступает место семейному.

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

определенным уровнем физического развития личности

определенным уровнем сексуального развития личности

становлением самосознания личности

самоутверждением личности

 

 

Решение:

Естественно-культурные задачи социализации связаны с определенным уровнем физического и сексуального развития личности, соответствующими определенному возрастному этапу. При этом должны учитываться некоторые нормативные различия в тех или иных регионально-культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах).

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

На постановку общих целей воспитания влияют …

потребности общества

идеология и политика государства

представления и стремления прогрессивно мыслящих людей

требования родителей

 

 

Решение:

На постановку общих целей воспитания влияют потребности общества, идеология и политика государства, уровень развития педагогической науки и практики, возможности учебно-воспитательных заведений.

 

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

определенным уровнем физического развития личности

определенным уровнем сексуального развития личности

становлением самосознания личности

самоутверждением личности

 

 

Решение:

Естественно-культурные задачи социализации связаны с определенным уровнем физического и сексуального развития личности, соответствующими определенному возрастному этапу. При этом должны учитываться некоторые нормативные различия в тех или иных регионально-культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах).

 

 

ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке

Цели воспитания бывают …

общими

индивидуальными

формальными

абстрактными

 

 

Решение:

Цели воспитания бывают общими и индивидуальными. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного человека.

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

На постановку общих целей воспитания влияют …

потребности общества

идеология и политика государства

представления и стремления прогрессивно мыслящих людей

требования родителей

 

 

Решение:

На постановку общих целей воспитания влияют потребности общества, идеология и политика государства, уровень развития педагогической науки и практики, возможности учебно-воспитательных заведений.

 

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

К составным частям воспитания относятся …

умственное воспитание

физическое воспитание

нравственное воспитание

гуманизация воспитания

демократизация воспитания

 

 

Решение:

К составным частям воспитания относятся умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание. Традиционно выделяют именно эти составные части воспитания. Аналогичные составные части выделяются уже в древнейших философских системах, затрагивающих проблемы воспитания.

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

К составным частям воспитания относятся …

умственное воспитание

физическое воспитание

нравственное воспитание

гуманизация воспитания

демократизация воспитания

 

 

Решение:

К составным частям воспитания относятся умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание. Традиционно выделяют именно эти составные части воспитания. Аналогичные составные части выделяются уже в древнейших философских системах, затрагивающих проблемы воспитания.

 

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

определенным уровнем физического развития личности

определенным уровнем сексуального развития личности

становлением самосознания личности

самоутверждением личности

 

 

Решение:

Естественно-культурные задачи социализации связаны с определенным уровнем физического и сексуального развития личности, соответствующими определенному возрастному этапу. При этом должны учитываться некоторые нормативные различия в тех или иных регионально-культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах).

 

 

ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке

Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как …

общая цель воспитания

идеальная цель воспитания

реальная цель воспитания

индивидуальная цель воспитания

 

 

Решение:

Всестороннее и гармоничное развитие личности выступает как общая идеальная цель воспитания. Различают идеальные и реальные цели, общие и индивидуальные. Идеальные цели рассматриваются с позиции идеала человека, к которому должен стремиться сам человек, как ориентир для определения реальных целей, которые не противоречат этому идеалу. Реальные цели формулируются как результат, полностью достижимый за определенный промежуток времени. Общие цели выражают качества, которые должны быть сформированы у всех людей; индивидуальные предполагают воспитание определенного человека. Реальная цель не может быть поставлена перед всеми учащимися. В ней отражаются те изменения, которые возможно получить в каждом конкретном ученике за определенное время.

 

ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …

хорошего хозяина

наследника

священного служителя

рабочего

 

 

Решение:

С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника. Общественное воспитание постепенно уступает место семейному.

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

определенным уровнем физического развития личности

определенным уровнем сексуального развития личности

становлением самосознания личности

самоутверждением личности

 

 

Решение:

Естественно-культурные задачи социализации связаны с определенным уровнем физического и сексуального развития личности, соответствующими определенному возрастному этапу. При этом должны учитываться некоторые нормативные различия в тех или иных регионально-культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах).

 

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

На постановку общих целей воспитания влияют …

потребности общества

идеология и политика государства

представления и стремления прогрессивно мыслящих людей

требования родителей

 

 

Решение:

На постановку общих целей воспитания влияют потребности общества, идеология и политика государства, уровень развития педагогической науки и практики, возможности учебно-воспитательных заведений.

 

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

определенным уровнем физического развития личности

определенным уровнем сексуального развития личности

становлением самосознания личности

самоутверждением личности

 

 

Решение:

Естественно-культурные задачи социализации связаны с определенным уровнем физического и сексуального развития личности, соответствующими определенному возрастному этапу. При этом должны учитываться некоторые нормативные различия в тех или иных регионально-культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах).

 

ЗАДАНИЕ N 5 сообщить об ошибке

Цели воспитания бывают …

общими

индивидуальными

формальными

абстрактными

 

 

Решение:

Цели воспитания бывают общими и индивидуальными. Цель воспитания выступает как общая, когда она выражает качества, которые должны быть сформированы у всех людей, и как индивидуальная, когда предполагается воспитание определенного человека.

 

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

На постановку общих целей воспитания влияют …

потребности общества

идеология и политика государства

представления и стремления прогрессивно мыслящих людей

требования родителей

 

 

Решение:

На постановку общих целей воспитания влияют потребности общества, идеология и политика государства, уровень развития педагогической науки и практики, возможности учебно-воспитательных заведений.

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

К составным частям воспитания относятся …

умственное воспитание

физическое воспитание

нравственное воспитание

гуманизация воспитания

демократизация воспитания

 

 

Решение:

К составным частям воспитания относятся умственное, физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое воспитание. Традиционно выделяют именно эти составные части воспитания. Аналогичные составные части выделяются уже в древнейших философских системах, затрагивающих проблемы воспитания.

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся …

идеология государства

политика государства

закономерности физиологического созревания организма

возможности учебно-воспитательных заведений

 

 

Решение:

К определяющим факторам, влияющим на постановку целей воспитания, относятся идеология и политика государства. Цели воспитания всегда имеют ярко выраженную классовую направленность. Не существует ни одного государства, где цели воспитания в школе не направлялись бы на укрепление сложившихся общественных отношений.

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

определенным уровнем физического развития личности

определенным уровнем сексуального развития личности

становлением самосознания личности

самоутверждением личности

 

 

Решение:

Естественно-культурные задачи социализации связаны с определенным уровнем физического и сексуального развития личности, соответствующими определенному возрастному этапу. При этом должны учитываться некоторые нормативные различия в тех или иных регионально-культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах).

 

Основные категории педагогики

 

ЗАДАНИЕ N 67 сообщить об ошибке

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

1. Воспитание в широком социальном смысле

2. Воспитание в широком педагогическом значении

3. Воспитание в узком педагогическом значении

1 совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей

2 процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых

3 специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений

4 процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

 

ЗАДАНИЕ N 68 сообщить об ошибке

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

1. Образование как процесс

2. Образование как результат

3. Образование как система

1 освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования

2 достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений

3 совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям

4 усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

 

ЗАДАНИЕ N 69 сообщить об ошибке

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.

1. Освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

2. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

3. Специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

1 образование

2 социализация

3 педагогический процесс

4 педагогическая технология

 

ЗАДАНИЕ N 19 сообщить об ошибке

Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.

1. Общая педагогика

2. Возрастная педагогика

3. Коррекционная педагогика

4. Частные методики

1 исследует основные закономерности образования

2 изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)

3 изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи

4 предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов

рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных

 

 

Решение:

Общая педагогика исследует основные закономерности образования;

возрастная педагогика рассматривает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых); коррекционная педагогика изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих (сурдопедагогика), слепых и слабовидящих (тифлопедагогика), умственно отсталых и детей с задержками умственного развития (олигофренопедагогика), детей с нарушениями речи (логопедия); частные методики - предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: