Введение в общую психологию 7 глава




 

 

Решение:

К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относится теория материального содержания образования, идея которой заключается в том, что основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки, а также теория формального содержания образования, в которой обучение рассматривалось как средство развития способностей, познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, представлений, мышления.

 

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке

Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в …

учебниках

учебных пособиях

энциклопедиях

справочниках

 

 

Решение:

Конкретное содержание образовательного материала раскрывается в учебниках и учебных пособиях. В них изучаемый материал по каждому предмету расчленяется на отдельные темы и дается его фактическое изложение. Кроме того, в учебниках содержатся указания, относящиеся к организации учебной работы школьников, материал для тренировочных упражнений. Среди учебных пособий различают: хрестоматии по предметам, сборники упражнений, контурные карты и т.д.

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

В современной дидактике содержание образования определяется как …

система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру

педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества

обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации

 

 

Решение:

В современной дидактике содержание образования определяется как совокупность двух составляющих: 1) система знаний, умений и навыков (ЗУНов), которые должны быть усвоены обучающимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру; 2) педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре.

 

 

ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке

Рабочие учебные программы …

разрабатываются на базе типовых программ

отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении

разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями

содержат общие рекомендации методического характера

 

 

Решение:

Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.

 

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему

итоговое количество часов, финансируемое государством

продолжительность обучения – общую и по каждой ступени

 

 

Решение:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему

итоговое количество часов, финансируемое государством

продолжительность обучения – общую и по каждой ступени

 

 

Решение:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Система образования включает в себя …

совокупность образовательно-воспитательных учреждений

общие принципы, на основе которых работают учреждения

исторический опыт

национальные особенности

 

 

Решение:

Система образования включает в себя совокупность функционирующих образовательно-воспитательных учреждений, и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают. Современная система образования имеет сложную ступенчатую структуру: детские дошкольные образовательные учреждения, учреждения среднего образования, учреждения профессионального образования, учреждения дополнительного образования и т.д. Данные учреждения в своей работе руководствуются следующими принципами: гуманистической ориентации образования; информатизации образования; целостности образовательного процесса; единства знаний и умений, сознания и поведения; эстетизации жизни учащихся; учета возрастных и индивидуальных особенностей.

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

Учебная программа – нормативный документ, определяющий …

содержание образования по каждому учебному предмету

объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему

итоговое количество часов, финансируемое государством

продолжительность обучения – общую и по каждой ступени

 

 

Решение:

Учебная программа – нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предметов в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

 

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

Пояснительная записка учебной программы содержит …

основные задачи учебного предмета

ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета

тематический план

возможные виды занятий

 

 

Решение:

Пояснительная записка учебной программы содержит: основные задачи учебного предмета; ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета, а также его воспитательные возможности.

 

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

Рабочие учебные программы …

разрабатываются на базе типовых программ

отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении

разрабатываются высококвалифицированными, творчески работающими учителями

содержат общие рекомендации методического характера

 

 

Решение:

Рабочие учебные программы разрабатываются на базе типовых программ и отражают специфику обучения в данном образовательном учреждении. Они утверждаются педагогическим советом школы.

 

ЗАДАНИЕ N 37 сообщить об ошибке

К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относятся теории …

материального содержания образования

формального содержания образования

дидактического прагматизма формирования содержания образования

операциональной структуризации содержания образования

 

 

Решение:

К основным теориям формирования содержания образования конца XVIII – нач. XIX в. относится теория материального содержания образования, идея которой заключается в том, что основная цель образования состоит в передаче учащимся как можно большего объема знаний из различных областей науки, а также теория формального содержания образования, в которой обучение рассматривалось как средство развития способностей, познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, представлений, мышления.

 

 

Сущность, структура и функции процесса обучения

ЗАДАНИЕ N 82 сообщить об ошибке

Обучение как процесс состоит из …

преподавания

учения

формирования

развития

 

ЗАДАНИЕ N 83 сообщить об ошибке

К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

развивающая

воспитывающая

коммуникативная

информационная

ЗАДАНИЕ N 84

Под ______________________________________ понимают индивидуальную активность самих обучаемых при закреплении полученных знаний, умений, навыков и при подготовке к занятиям

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами …

система принципов

цикличность процесса обучения

методы обучения

средства обучения

 

 

Решение:

Разные виды обучения характеризуются следующими общими моментами: система принципов и цикличность процесса обучения. Принципы выступают в качестве руководящих идей, норм или правил деятельности. А цикличность – это повторяемость действий педагога и обучающегося от постановки цели к поиску средств и оценке результата.

 

ЗАДАНИЕ N 7 сообщить об ошибке

Учебная деятельность включает в себя …

овладение системой знаний и оперирование ими

развитие мотивов учения

передачу информации

оказание помощи другим обучаемым при затруднении в процессе обучения

 

 

Решение:

Учебная деятельность включает в себя: овладение системой знаний и оперирование ими; развитие мотивов учения; овладение системой обобщенных и более частных действий, приемов учебной работы, путями их переноса и нахождения – умениями и навыками; овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами.

 

 

ЗАДАНИЕ N 1 сообщить об ошибке

К внешним закономерностям процесса обучения относятся …

социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения

воспитывающий и развивающий характер обучения

отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения

подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика

 

 

Решение:

К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью является и то, что обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Развивающая функция процесса обучения предполагает …

развитие познавательных процессов

развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся

расширение общего кругозора

воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся

 

 

Решение:

Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, а также сенсорной и двигательной сфер учащихся. Образовательная функция предполагает расширение общего кругозора, вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с дальнейшим их творческим использованием. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.

 

ЗАДАНИЕ N 23 сообщить об ошибке

Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе _____ воспитания.

эстетического

физического

трудового

экономического

 

 

Решение:

Художественные и литературные произведения, музыка, искусство, кино, театр, народный фольклор используются в процессе эстетического воспитания. Этот процесс предполагает участие в художественном, музыкальном, литературном творчестве, организацию концертных вечеров с художниками и музыкантами.

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

В узком смысле воспитание рассматривается как …

специально организуемая деятельность педагога и воспитанника по реализации целей образования в условиях педагогического процесса

общественное явление, воздействие общества на личность

непрерывный процесс, протекающий в ходе всего онтогенеза

систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности

 

 

Решение:

В узком смысле воспитание рассматривается как специально организуемая деятельность по реализации целей образования в условиях педагогического процесса, где педагог и воспитанник проявляют активность в достижении этих целей.

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

Развивающая функция процесса обучения предполагает …

развитие познавательных процессов

развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся

расширение общего кругозора

воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся

 

 

Решение:

Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, а также сенсорной и двигательной сфер учащихся. Образовательная функция предполагает расширение общего кругозора, вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с дальнейшим их творческим использованием. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …

овладения знаниями и другими элементами содержания образования

развития обучаемых

формирования нравственных идеалов

становления научного мировоззрения

 

 

Решение:

Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от овладения знаниями и другими элементами содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на основе овладения знаниями, но также и в процессе овладения культурой человеческих отношений, способами деятельности, человеческими ценностями. Эффект развития, в свою очередь создает предпосылки для основательного овладения знаниями, способами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.

 

 

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке

Компонентами учебного процесса являются …

содержательный

процессуальный

суггестивный

перцептивный

 

 

Решение:

К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, который отражает знания, накопленные человечеством в процессе развития, и процессуальный компонент, который включает методы, приемы и средства, позволяющие освоить предлагаемое содержание.

 

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

К движущим силам учения относятся …

внутреннее противоречие между знанием и незнанием

мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом

желание успеха и признания

самоактуализация

 

 

Решение:

К движущим силам учения относятся: внутреннее противоречие между знанием и незнанием, а также мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением является движущей силой учения, познавательной активности учащихся (М. А. Данилов). Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют методические приемы обучения и эрудиция учителя.

 

 

ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке

К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

развивающая

воспитывающая

коммуникативная

информационная

 

 

Решение:

К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащихся между элементами усваиваемого ими содержания. Выполняя воспитательную функцию, учитель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …

репродуктивном

продуктивном

методическом

организационном

 

 

Решение:

Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Продуктивный вариант содержит ряд новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотез и т.д.).

 

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …

репродуктивном

продуктивном

методическом

организационном

 

 

Решение:

Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Продуктивный вариант содержит ряд новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотез и т.д.).

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Обучение как процесс состоит из …

преподавания

учения

формирования

развития

 

 

Решение:

Обучение как процесс состоит из преподавания и учения. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

 

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Обучение как процесс состоит из …

преподавания

учения

формирования

развития

 

 

Решение:

Обучение как процесс состоит из преподавания и учения. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

 

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Компонентами учебного процесса являются …

содержательный

процессуальный

суггестивный

перцептивный

 

 

Решение:

К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, который отражает знания, накопленные человечеством в процессе развития, и процессуальный компонент, который включает методы, приемы и средства, позволяющие освоить предлагаемое содержание.

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

Развивающая функция процесса обучения предполагает …

развитие познавательных процессов

развитие сенсорной и двигательной сфер учащихся

расширение общего кругозора

воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся

 

 

Решение:

Развивающая функция процесса обучения предполагает развитие познавательных процессов, а также сенсорной и двигательной сфер учащихся. Образовательная функция предполагает расширение общего кругозора, вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков с дальнейшим их творческим использованием. Воспитывающая функция предполагает воспитание нравственных качеств и ценностных ориентиров учащихся.

 

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

К внешним закономерностям процесса обучения относятся …

социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения

воспитывающий и развивающий характер обучения

отношение между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения

подчиненность результативности обучения способам управления процессом последнего и активности самого ученика

 

 

Решение:

К внешним закономерностям процесса обучения относятся: социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; воспитывающий и развивающий характер обучения; зависимость результатов обучения от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающим миром. Внешней закономерностью является и то, что обучение всегда осуществляется в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе.

 

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от …

овладения знаниями и другими элементами содержания образования

развития обучаемых

формирования нравственных идеалов

становления научного мировоззрения

 

 

Решение:

Реальный эффект обучения, его действительное движение зависят от двух ведущих составляющих учебного процесса: от овладения знаниями и другими элементами содержания образования и от развития обучаемых. Развитие происходит на основе овладения знаниями, но также и в процессе овладения культурой человеческих отношений, способами деятельности, человеческими ценностями. Эффект развития, в свою очередь создает предпосылки для основательного овладения знаниями, способами деятельности, вхождения личности в контекст культуры.

 

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке

Компонентами учебного процесса являются …

содержательный

процессуальный

суггестивный

перцептивный

 

 

Решение:

К компонентам учебного процесса относятся содержательный компонент, который отражает знания, накопленные человечеством в процессе развития, и процессуальный компонент, который включает методы, приемы и средства, позволяющие освоить предлагаемое содержание.

 

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

К движущим силам учения относятся …

внутреннее противоречие между знанием и незнанием

мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом

желание успеха и признания

самоактуализация

 

 

Решение:

К движущим силам учения относятся: внутреннее противоречие между знанием и незнанием, а также мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением является движущей силой учения, познавательной активности учащихся (М. А. Данилов). Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют методические приемы обучения и эрудиция учителя.

 

ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке

К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся ________________ функции.

развивающая

воспитывающая

коммуникативная

информационная

 

 

Решение:

К основным функциям, которые реализуются в практике обучения, относятся развивающая и воспитывающая. Реализация развивающей функции предполагает усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащихся между элементами усваиваемого ими содержания. Выполняя воспитательную функцию, учитель формирует у школьников эмоционально-ценностное личностное отношение к содержанию образования, к природе, обществу, к действительности в целом.

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах …

репродуктивном

продуктивном

методическом

организационном

 

 

Решение:

Обучение, как процесс овладения знаниями, умениями и навыками может проходить в двух основных вариантах: репродуктивном (воспроизводящем) и продуктивном (творческом). Репродуктивный вариант включает в себя восприятие фактов, явлений, их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию. Продуктивный вариант содержит ряд новых элементов (логическое и интуитивное предвосхищение, выдвижение и проверка гипотез и т.д.).

 

ЗАДАНИЕ N 36 сообщить об ошибке

Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как …

глубина

прочность

цикличность

диалектичность

 

 

Решение:

Качество знаний учащихся оценивают по таким показателям, как глубина, прочность, а также системность, полнота, действенность.

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Обучение как процесс состоит из …

преподавания

учения

формирования

развития

 

 

Решение:

Обучение как процесс состоит из преподавания и учения. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

 

 

Теория воспитания

Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

ЗАДАНИЕ N 85 сообщить об ошибке

Под ___________ воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

содержанием

принципами

противоречиями

закономерностями

 

ЗАДАНИЕ N 86 сообщить об ошибке

Задачей эстетического воспитания является …

развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты

развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим

формирование гигиенических навыков

формирование научного мировоззрения

 

ЗАДАНИЕ N 34 сообщить об ошибке

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является ________________ воспитания.

метапринципами

закономерностями

движущими силами

методами

 

 

Решение:

Природосообразность воспитания, непрерывность общего и профессионального развития личности, профессионально-этическая взаимоответственность – все это является метапринципами воспитания.

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

Экологическое воспитание …

ориентирует человека на бережное отношение к природе

предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье

ориентировано на уважительное отношение к правам человека

направлено на формирование бережливости, предприимчивости, расчетливости

 

 

Решение:

Экологическое воспитание ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне. Оно основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле.

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

Задачей умственного воспитания является …

формирование познавательной активности

развитие основных двигательных качеств

формирование эстетических знаний

формирование гражданского долга

 

 

Решение:

Задачей умственного воспитания является формирование познавательной активности. Также к задачам умственного воспитания относятся: развитие познавательных интересов; развитие потребности постоянно пополнять свои знания; формирование научного мировоззрения; развитие умственных сил, способностей и дарований.

 

 

ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке

К задачам физического воспитания относится …

развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья

формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: