2 исполнение учеником какого-либо дела
3 выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы
предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
Решение:
Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.
Поручение – это исполнение учеником какого-либо дела.
Поощрение – это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Диспут.
2. Дискуссия.
3. Лекция.
1 специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений
2 состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера
3 систематизированное изложение проблемы
предъявление требований к выполнению определенных норм поведения
Решение:
Диспут – специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений. Дискуссия состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера. Лекция – систематизированное изложение проблемы.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.
1. Методы формирования сознания личности
2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности
3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании
1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример
2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование
3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха
4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности
учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады
Решение:
Методы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.
ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке
Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.
1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.
2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте.
3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.
1 индивидуальные
2 групповые
3 массовые
фронтальные
Решение:
К индивидуальным формам воспитательной работы относят беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. При групповых формах воспитательной работы несколько участников находятся в непосредственном контакте, при массовых – несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Методы воспитания
2. Методический прием
3. Средства воспитания
4. Классификация методов воспитания
1 способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач
2 элемент (часть, деталь) метода воспитания
3 конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода
4 выстроенная по определенному признаку система методов
способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач
Решение:
Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, деталь) метода воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода. Классификация методов – выстроенная по определенному признаку система методов.
ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке
Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.
1. Пример, образец, идеал, норма
2. Требование, контроль, наказание
3. Похвала, поощрение
1 выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию
2 ограничивают или корректируют активность воспитанника
3 служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения
используются для формирования нравственного сознания воспитанника
Решение:
Пример, образец, идеал, норма выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию.
Требование, контроль, наказание ограничивают или корректируют активность воспитанника.
Похвала, поощрение служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения.
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.
1. Ценностно-ориентационная деятельность.
2. Эстетическая деятельность.
3. Познавательная деятельность.
1 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов
2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
3 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
Решение:
Ценностно-ориентационная деятельность обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов. Эстетическая деятельность развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей. Познавательная деятельность служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей.
ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке
Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Методы воспитания
2. Методический прием
3. Средства воспитания
4. Классификация методов воспитания
1 способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач
2 элемент (часть, деталь) метода воспитания
3 конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода
4 выстроенная по определенному признаку система методов
способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач
Решение:
Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, деталь) метода воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода. Классификация методов – выстроенная по определенному признаку система методов.
Коллектив как объект и субъект воспитания
ЗАДАНИЕ N 90 сообщить об ошибке
Первичный коллектив – это группа …
детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
детей-первоклассников
детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
ЗАДАНИЕ N 91 сообщить об ошибке
По длительности функционирования коллективы бывают …
постоянные, временные, ситуативные
первичные, вторичные
формальные, неформальные
учебные, трудовые, научные
ЗАДАНИЕ N 92 сообщить об ошибке
Формальный коллектив – это коллектив людей …
имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность
добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта
добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств
добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики
ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке
Развитию детского коллектива препятствует …
прочное авторитарное руководство коллективом
организация перспективных устремлений воспитанников
организация самоуправления
накопление и укрепление традиций
Решение:
Развитию детского коллектива препятствует прочное авторитарное руководство коллективом. Важными условиями развития детского коллектива являются: организация перспективных устремлений воспитанников, накопление и укрепление традиций, организация самоуправления.
ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке
Развитию детского коллектива препятствует …
прочное авторитарное руководство коллективом
организация перспективных устремлений воспитанников
организация самоуправления
накопление и укрепление традиций
Решение:
Развитию детского коллектива препятствует прочное авторитарное руководство коллективом. Важными условиями развития детского коллектива являются: организация перспективных устремлений воспитанников, накопление и укрепление традиций, организация самоуправления.
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Сущностной характеристикой детского коллектива не является …
отсутствие отношений ответственной зависимости
наличие общей социально значимой цели
наличие общей совместной деятельности
наличие общего выборного руководящего органа
Решение:
Сущностной характеристикой детского коллектива не является отсутствие отношений ответственной зависимости. Сущностными характеристиками детского коллектива являются: наличие общей социально значимой цели, наличие общей совместной деятельности и наличие общего выборного руководящего органа.
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.
воспитательная
организационная
стимулирующая
развивающая
Решение:
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается воспитательная функция коллектива.
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Формальный коллектив – это коллектив людей …
имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность
добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта
добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств
добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики
Решение:
Формальный коллектив – это коллектив, имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность (например, коллектив образовательного учреждения, класса, учебной группы).
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Первичный коллектив – это группа …
детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
детей-первоклассников
детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
Решение:
Первичный коллектив – это группа детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте. Обычно это класс, кружок и т.п.
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …
непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения
деятельность в определенной области искусства и культуры
совместная спортивная деятельность
совместная трудовая деятельность
Решение:
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения, стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга.
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие …
целей
актива
традиций
органов самоуправления
Решение:
Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие целей. Без общей, захватывающей всех и одновременно каждого деятельности, без дел, которые всем нужны и интересны, коллективных отношений не будет.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Конформизм – это …
приспособленчество, принятие мнения большинства
согласованность, сбалансированность интересов и отношений
инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
крайняя форма индивидуализма и эгоизма
Решение:
Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.
воспитательная
организационная
стимулирующая
развивающая
Решение:
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается воспитательная функция коллектива.
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …
непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения
деятельность в определенной области искусства и культуры
совместная спортивная деятельность
совместная трудовая деятельность
Решение:
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения, стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Согласно закону параллельного действия …
члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков
члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива
члены коллектива входят в другие группы-членства
члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы
Решение:
Согласно закону параллельного действия члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков. Главной задачей педагога и всего коллектива на данном этапе и в последующей жизни коллектива становится работа по созданию условий для личностного роста и развития каждого.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Согласно закону параллельного действия …
члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков
члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива
члены коллектива входят в другие группы-членства
члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы
Решение:
Согласно закону параллельного действия члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков. Главной задачей педагога и всего коллектива на данном этапе и в последующей жизни коллектива становится работа по созданию условий для личностного роста и развития каждого.
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Первичный коллектив – это группа …
детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
детей-первоклассников
детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
Решение:
Первичный коллектив – это группа детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте. Обычно это класс, кружок и т.п.
ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке
Формальный коллектив – это коллектив людей …
имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность
добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта
добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств
добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики
Решение:
Формальный коллектив – это коллектив, имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность (например, коллектив образовательного учреждения, класса, учебной группы).
ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке
Первичный коллектив – это группа …
детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
детей-первоклассников
детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
Решение:
Первичный коллектив – это группа детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте. Обычно это класс, кружок и т.п.
ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …
непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения
деятельность в определенной области искусства и культуры
совместная спортивная деятельность
совместная трудовая деятельность
Решение:
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения, стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга.
ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке
Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие …
целей
актива
традиций
органов самоуправления
Решение:
Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие целей. Без общей, захватывающей всех и одновременно каждого деятельности, без дел, которые всем нужны и интересны, коллективных отношений не будет.
ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке
Конформизм – это …
приспособленчество, принятие мнения большинства
согласованность, сбалансированность интересов и отношений
инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
крайняя форма индивидуализма и эгоизма
Решение:
Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.
ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.
воспитательная
организационная
стимулирующая
развивающая
Решение:
В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается воспитательная функция коллектива.
ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …
непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения
деятельность в определенной области искусства и культуры
совместная спортивная деятельность
совместная трудовая деятельность
Решение:
Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения, стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга.
ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке
Согласно закону параллельного действия …
члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков
члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива
члены коллектива входят в другие группы-членства
члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы
Решение:
Согласно закону параллельного действия члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков. Главной задачей педагога и всего коллектива на данном этапе и в последующей жизни коллектива становится работа по созданию условий для личностного роста и развития каждого.
ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке
Конформизм – это …
приспособленчество, принятие мнения большинства
согласованность, сбалансированность интересов и отношений
инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
крайняя форма индивидуализма и эгоизма
Решение:
Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Первичный коллектив – это группа …
детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте
детей-первоклассников
детей, которые являются единственными детьми в своих семьях
детей, которые встретились единственный раз в своей жизни
Решение:
Первичный коллектив – это группа детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте. Обычно это класс, кружок и т.п.
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
ЗАДАНИЕ N 93 сообщить об ошибке
социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.
1. Семья – «третий лишний»
2. Семья – «театр»
3. Семья – «санаторий»
1 родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
2 отношения строятся на игре и эффекте
3 супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей
4 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно
ЗАДАНИЕ N 94 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.
1. В зависимости от количества детей.
2. В зависимости от состава семьи.
3. В зависимости от структуры семьи.
1 бездетные, однодетные, малодетные, многодетные
2 однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные
3 полные, неполные, внебрачные
4 благополучные, неблагополучные
ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке
Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.
1. Информирование
2. Корректировка семейного воспитания
3. Взаимодействие с общественными организациями родителей
1 педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении
2 педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи
3 педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях
педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода
Решение:
Информирование – педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении.
Корректировка семейного воспитания – педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи.
Взаимодействие с общественными организациями родителей – педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях.
ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке
Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.
1. Простая семья
2. Расширенная или сложная семья
3. Неполная семья
1 представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке
2 включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством
3 представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует
представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга
Решение:
Простая семья представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Расширенная или сложная семья включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством. Неполная семья представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует.
ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке
Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.
1. Воспитание по типу Золушки.
2. Воспитание по типу кумира семьи.
3. Воспитание по типу кронпринципа.
1 родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво
2 выполняются все требования детей
3 обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой.
ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы
Решение:
Воспитание по типу Золушки – родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво, враждебно или равнодушно, предъявляя к нему повышенные требования, но не одаряя теплотой и лаской. Воспитание по типу кумира семьи – выполняются все требования детей, которые нередко становятся капризными, упрямыми, не признающими запретов и авторитетов. Воспитание по типу кронпринципа – обнаруживается чаще всего в материально обеспеченных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой.
ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке
Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Генеративная функция
2. Функция первичной социализации
3. Рекреационная и психотерапевтическая функция
1 обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
2 обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице
3 объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности
Решение: