Введение в общую психологию 9 глава




2 исполнение учеником какого-либо дела

3 выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы

предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах

 

 

Решение:

Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.

Поручение – это исполнение учеником какого-либо дела.

Поощрение – это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы.

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.

1. Диспут.

2. Дискуссия.

3. Лекция.

1 специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений

2 состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера

3 систематизированное изложение проблемы

предъявление требований к выполнению определенных норм поведения

 

 

Решение:

Диспут – специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений. Дискуссия состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера. Лекция – систематизированное изложение проблемы.

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Установите соответствие между названиями групп методов воспитания и их составляющими.

1. Методы формирования сознания личности

2. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности

4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

1 рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример

2 приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование

3 соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха

4 педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности

учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады

 

 

Решение:

Методы формирования сознания личности – рассказ, беседа, лекция, дискуссия, диспут, пример. Методы организации деятельности формирования опыта общественного поведения личности – приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, педагогическое требование. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности – соревнование, поощрение, наказание, ситуации переживания успеха. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании – педагогическое наблюдение, психологические опросники, сознательное включение учеников в различные виды деятельности.

 

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников.

1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником.

2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте.

3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.

1 индивидуальные

2 групповые

3 массовые

фронтальные

 

 

Решение:

К индивидуальным формам воспитательной работы относят беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. При групповых формах воспитательной работы несколько участников находятся в непосредственном контакте, при массовых – несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Методы воспитания

2. Методический прием

3. Средства воспитания

4. Классификация методов воспитания

1 способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач

2 элемент (часть, деталь) метода воспитания

3 конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода

4 выстроенная по определенному признаку система методов

способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач

 

 

Решение:

Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, деталь) метода воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода. Классификация методов – выстроенная по определенному признаку система методов.

 

ЗАДАНИЕ N 38 сообщить об ошибке

Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.

1. Пример, образец, идеал, норма

2. Требование, контроль, наказание

3. Похвала, поощрение

1 выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию

2 ограничивают или корректируют активность воспитанника

3 служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения

используются для формирования нравственного сознания воспитанника

 

 

Решение:

Пример, образец, идеал, норма выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию.

Требование, контроль, наказание ограничивают или корректируют активность воспитанника.

Похвала, поощрение служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения.

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками.

1. Ценностно-ориентационная деятельность.

2. Эстетическая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

1 обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов

2 развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей

3 служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей

обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение

 

 

Решение:

Ценностно-ориентационная деятельность обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов. Эстетическая деятельность развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей. Познавательная деятельность служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей.

 

 

ЗАДАНИЕ N 4 сообщить об ошибке

Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Методы воспитания

2. Методический прием

3. Средства воспитания

4. Классификация методов воспитания

1 способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач

2 элемент (часть, деталь) метода воспитания

3 конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода

4 выстроенная по определенному признаку система методов

способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач

 

 

Решение:

Методы воспитания – способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. Методический прием – элемент (часть, деталь) метода воспитания. Средства воспитания – конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, наглядные пособия, которые используют в реализации того или иного метода. Классификация методов – выстроенная по определенному признаку система методов.

 

 

Коллектив как объект и субъект воспитания

 

ЗАДАНИЕ N 90 сообщить об ошибке

Первичный коллектив – это группа …

детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте

детей-первоклассников

детей, которые являются единственными детьми в своих семьях

детей, которые встретились единственный раз в своей жизни

 

ЗАДАНИЕ N 91 сообщить об ошибке

По длительности функционирования коллективы бывают …

постоянные, временные, ситуативные

первичные, вторичные

формальные, неформальные

учебные, трудовые, научные

 

ЗАДАНИЕ N 92 сообщить об ошибке

Формальный коллектив – это коллектив людей …

имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность

добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта

добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств

добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

 

Развитию детского коллектива препятствует …

прочное авторитарное руководство коллективом

организация перспективных устремлений воспитанников

организация самоуправления

накопление и укрепление традиций

 

 

Решение:

Развитию детского коллектива препятствует прочное авторитарное руководство коллективом. Важными условиями развития детского коллектива являются: организация перспективных устремлений воспитанников, накопление и укрепление традиций, организация самоуправления.

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Развитию детского коллектива препятствует …

прочное авторитарное руководство коллективом

организация перспективных устремлений воспитанников

организация самоуправления

накопление и укрепление традиций

 

 

Решение:

Развитию детского коллектива препятствует прочное авторитарное руководство коллективом. Важными условиями развития детского коллектива являются: организация перспективных устремлений воспитанников, накопление и укрепление традиций, организация самоуправления.

 

 

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

Сущностной характеристикой детского коллектива не является …

отсутствие отношений ответственной зависимости

наличие общей социально значимой цели

наличие общей совместной деятельности

наличие общего выборного руководящего органа

 

 

Решение:

Сущностной характеристикой детского коллектива не является отсутствие отношений ответственной зависимости. Сущностными характеристиками детского коллектива являются: наличие общей социально значимой цели, наличие общей совместной деятельности и наличие общего выборного руководящего органа.

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.

воспитательная

организационная

стимулирующая

развивающая

 

 

Решение:

В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается воспитательная функция коллектива.

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Формальный коллектив – это коллектив людей …

имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность

добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта

добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств

добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики

 

 

Решение:

Формальный коллектив – это коллектив, имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность (например, коллектив образовательного учреждения, класса, учебной группы).

 

ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке

Первичный коллектив – это группа …

детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте

детей-первоклассников

детей, которые являются единственными детьми в своих семьях

детей, которые встретились единственный раз в своей жизни

 

 

Решение:

Первичный коллектив – это группа детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте. Обычно это класс, кружок и т.п.

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …

непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения

деятельность в определенной области искусства и культуры

совместная спортивная деятельность

совместная трудовая деятельность

 

 

Решение:

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения, стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга.

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

 

Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие …

целей

актива

традиций

органов самоуправления

 

 

Решение:

Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие целей. Без общей, захватывающей всех и одновременно каждого деятельности, без дел, которые всем нужны и интересны, коллективных отношений не будет.

 

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

Конформизм – это …

приспособленчество, принятие мнения большинства

согласованность, сбалансированность интересов и отношений

инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу

крайняя форма индивидуализма и эгоизма

 

 

Решение:

Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.

воспитательная

организационная

стимулирующая

развивающая

 

 

Решение:

В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается воспитательная функция коллектива.

 

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …

непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения

деятельность в определенной области искусства и культуры

совместная спортивная деятельность

совместная трудовая деятельность

 

 

Решение:

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения, стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга.

 

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Согласно закону параллельного действия …

члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков

члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива

члены коллектива входят в другие группы-членства

члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы

 

 

Решение:

Согласно закону параллельного действия члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков. Главной задачей педагога и всего коллектива на данном этапе и в последующей жизни коллектива становится работа по созданию условий для личностного роста и развития каждого.

 

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Согласно закону параллельного действия …

члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков

члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива

члены коллектива входят в другие группы-членства

члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы

 

 

Решение:

Согласно закону параллельного действия члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков. Главной задачей педагога и всего коллектива на данном этапе и в последующей жизни коллектива становится работа по созданию условий для личностного роста и развития каждого.

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Первичный коллектив – это группа …

детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте

детей-первоклассников

детей, которые являются единственными детьми в своих семьях

детей, которые встретились единственный раз в своей жизни

 

 

Решение:

Первичный коллектив – это группа детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте. Обычно это класс, кружок и т.п.

 

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Формальный коллектив – это коллектив людей …

имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность

добровольно объединившихся на основе общих интересов в области спорта

добровольно объединившихся на основе общих интересов в области культуры и искусств

добровольно объединившихся на основе общих взглядов в области политики

 

 

Решение:

Формальный коллектив – это коллектив, имеющий юридически фиксированный статус, осуществляющий социально заданную деятельность (например, коллектив образовательного учреждения, класса, учебной группы).

 

ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке

Первичный коллектив – это группа …

детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте

детей-первоклассников

детей, которые являются единственными детьми в своих семьях

детей, которые встретились единственный раз в своей жизни

 

 

Решение:

Первичный коллектив – это группа детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте. Обычно это класс, кружок и т.п.

 

ЗАДАНИЕ N 20 сообщить об ошибке

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …

непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения

деятельность в определенной области искусства и культуры

совместная спортивная деятельность

совместная трудовая деятельность

 

 

Решение:

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения, стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга.

 

 

ЗАДАНИЕ N 21 сообщить об ошибке

Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие …

целей

актива

традиций

органов самоуправления

 

 

Решение:

Главным условием жизни и движения коллектива вперед является наличие целей. Без общей, захватывающей всех и одновременно каждого деятельности, без дел, которые всем нужны и интересны, коллективных отношений не будет.

 

ЗАДАНИЕ N 2 сообщить об ошибке

Конформизм – это …

приспособленчество, принятие мнения большинства

согласованность, сбалансированность интересов и отношений

инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу

крайняя форма индивидуализма и эгоизма

 

 

Решение:

Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.

 

ЗАДАНИЕ N 9 сообщить об ошибке

В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается ______ функция коллектива.

воспитательная

организационная

стимулирующая

развивающая

 

 

Решение:

В формировании нравственности школьников, их отношения к миру и к самим себе, выработке ценностей, привычек, характера заключается воспитательная функция коллектива.

 

ЗАДАНИЕ N 27 сообщить об ошибке

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет …

непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения

деятельность в определенной области искусства и культуры

совместная спортивная деятельность

совместная трудовая деятельность

 

 

Решение:

Клубные коллективы характеризуются тем, что членов коллектива объединяет непрофессиональная деятельность, в основе которой лежат их интересы и увлечения, стремление к межличностному общению, потребность в организации досуга.

 

ЗАДАНИЕ N 35 сообщить об ошибке

Согласно закону параллельного действия …

члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков

члены коллектива создают несколько активов в рамках одного коллектива

члены коллектива входят в другие группы-членства

члены коллектива считаются как с мнением педагога, так и с мнением лидеров группы

 

 

Решение:

Согласно закону параллельного действия члены коллектива сами корректируют поведение товарищей и способны воспитывать новичков. Главной задачей педагога и всего коллектива на данном этапе и в последующей жизни коллектива становится работа по созданию условий для личностного роста и развития каждого.

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

Конформизм – это …

приспособленчество, принятие мнения большинства

согласованность, сбалансированность интересов и отношений

инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу

крайняя форма индивидуализма и эгоизма

 

 

Решение:

Конформизм – это приспособленчество, принятие мнения большинства, отсутствие собственной позиции: в данном случае личность подчиняется коллективу.

 

 

ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке

Первичный коллектив – это группа …

детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте

детей-первоклассников

детей, которые являются единственными детьми в своих семьях

детей, которые встретились единственный раз в своей жизни

 

 

Решение:

Первичный коллектив – это группа детей, находящихся в непосредственном общении, в деловом, бытовом, эмоциональном контакте. Обычно это класс, кружок и т.п.

 

Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

ЗАДАНИЕ N 93 сообщить об ошибке

социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между деструктивным типом семьи и его характеристикой.

1. Семья – «третий лишний»

2. Семья – «театр»

3. Семья – «санаторий»

1 родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью

2 отношения строятся на игре и эффекте

3 супруги все время проводят вместе и пытаются удержать около себя детей

4 отношения изменчивы, супруги часто расходятся для того, чтобы снова сойтись и относиться друг к другу искренне и нежно

 

ЗАДАНИЕ N 94 сообщить об ошибке

Установите соответствие между типами семей и основаниями, по которым их классифицируют.

1. В зависимости от количества детей.

2. В зависимости от состава семьи.

3. В зависимости от структуры семьи.

1 бездетные, однодетные, малодетные, многодетные

2 однопоколенные, двухпоколенные, межпоколенные

3 полные, неполные, внебрачные

4 благополучные, неблагополучные

 

ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке

Установите соответствие между основными направлениями работы педагогов с семьей школьника и их характеристиками.

1. Информирование

2. Корректировка семейного воспитания

3. Взаимодействие с общественными организациями родителей

1 педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении

2 педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи

3 педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях

педагог оказывает финансовую поддержку детям из семей с низким уровнем дохода

 

 

Решение:

Информирование – педагог способствует полному информированию родителей о ребенке, программах и методиках его обучения и воспитания в образовательном учреждении.

Корректировка семейного воспитания – педагог способствует развитию особых способностей ребенка, профилактике и преодолению вредных привычек и вредного влияния семьи.

Взаимодействие с общественными организациями родителей – педагог взаимодействует с родительским комитетом, школьным Советом, Советами по месту жительства и на предприятиях.

 

 

ЗАДАНИЕ N 16 сообщить об ошибке

Установите соответствие между типом семьи и его характеристикой.

1. Простая семья

2. Расширенная или сложная семья

3. Неполная семья

1 представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке

2 включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством

3 представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует

представляет собой семью, в состав которой входят оба супруга

 

 

Решение:

Простая семья представляет собой супружескую пару с детьми, не состоящими в браке. Расширенная или сложная семья включает в себя три и более поколения, живущих вместе и связанных общим хозяйством. Неполная семья представляет собой семью, в которой один из супругов отсутствует.

 

ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке

Установите соответствие между деструктивным типом воспитания в семье и его характеристикой.

1. Воспитание по типу Золушки.

2. Воспитание по типу кумира семьи.

3. Воспитание по типу кронпринципа.

1 родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво

2 выполняются все требования детей

3 обнаруживается чаще всего в зажиточных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой.

ребенок лишается самостоятельности и любой инициативы

 

 

Решение:

Воспитание по типу Золушки – родители относятся к своему ребенку чрезмерно придирчиво, враждебно или равнодушно, предъявляя к нему повышенные требования, но не одаряя теплотой и лаской. Воспитание по типу кумира семьи – выполняются все требования детей, которые нередко становятся капризными, упрямыми, не признающими запретов и авторитетов. Воспитание по типу кронпринципа – обнаруживается чаще всего в материально обеспеченных семьях, где родители заняты преимущественно собой, своей карьерой.

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.

1. Генеративная функция

2. Функция первичной социализации

3. Рекреационная и психотерапевтическая функция

1 обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода

2 обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице

3 объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения

является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности

 

 

Решение:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: