Введение в общую психологию 13 глава




развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности

 

 

Решение:

В. П. Симонов среди принципов управления образовательными системами выделяет следующие принципы: целенаправленности управления (постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности); кооперации и разделения управленческого труда (опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов); функционального подхода (данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей); комплексности (сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий).

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Принципы управления

2. Методы управления

3. Функции управления

1 основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций

2 способы достижения поставленных целей

3 виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект

целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем

 

 

Решение:

Принципы управления – это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.

Методы управления – это способы достижения поставленных целей.

Функции управления – это виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект.

 

ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке

Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В. П. Симоновым.

1. Принцип целенаправленности управления

2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда

3. Принцип функционального подхода

4. Принцип комплексности

1 постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности

2 опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов

3 данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей

4 сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий

развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности

 

 

Решение:

В. П. Симонов среди принципов управления образовательными системами выделяет следующие принципы: целенаправленности управления (постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности); кооперации и разделения управленческого труда (опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов); функционального подхода (данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей); комплексности (сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий).

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.

1. Единоналичие

2. Коллегиальность

3. Гуманизация

1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию

2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений

3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений

область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность

 

 

Решение:

От соблюдения единоналичия, коллегиальности и гуманизации в образовании во многом зависит эффективность принципов управления образовательными системами. Единоналичие в управлении предполагает право руководителя конкретного уровня управления на единоличное решение вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность – выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений. Под гуманизацией понимается сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений.

 

 

ЗАДАНИЕ N 14 сообщить об ошибке

Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.

1. Целенаправленность управления.

2. Кооперация и разделение управленческого труда.

3. Функциональный подход.

1 это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности

2 это опора на коллективное творчество и разум

3 постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя

основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления

 

 

Решение:

Целенаправленность управления – это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности. Кооперация и разделение управленческого труда – это опора на коллективное творчество и разум. Функциональный подход – постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя.

 

ЗАДАНИЕ N 18 сообщить об ошибке

Установите соответствие между нижеприведенными понятиями и их определениями.

1. Единоналичие

2. Коллегиальность

3. Гуманизация

1 руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию

2 выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений

3 сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений

область полномочий управленца, круг вопросов, по которым он имеет право принимать решения, знания, опыт, информированность, грамотность

 

 

Решение:

От соблюдения единоналичия, коллегиальности и гуманизации в образовании во многом зависит эффективность принципов управления образовательными системами. Единоналичие в управлении предполагает право руководителя конкретного уровня управления на единоличное решение вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность – выработка коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений. Под гуманизацией понимается сотрудничество, сотворчество, утверждение субъект-субъектных отношений.

 

 

ЗАДАНИЕ N 22 сообщить об ошибке

Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Д. А. Новиковым, и их определениями.

1. Принцип невмешательства

2. Принцип регламентации

3. Принцип адекватности

4. Принцип оперативности

1 образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов

2 все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы

3 каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия

4 характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы

каждый орган управления образованием несет ответственность за качество образовательных услуг, предоставляемых управляемыми им образовательными системами

 

 

Решение:

Д. А. Новиков среди принципов управления образовательными системами выделяет принципы невмешательства (образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов), регламентации (все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы), адекватности (каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия) и оперативности (характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы).

 

ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке

Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.

1. Управление персоналом.

2. Управление инновациями.

3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом.

1 управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов

2 процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство

3 заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции

составление бюджета, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния

 

 

Решение:

Управление персоналом – управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов. Управление инновациями – процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство. Управление материально-техническим снабжением и сбытом – заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции.

 

ЗАДАНИЕ N 26 сообщить об ошибке

Установите соответствие между терминами и их характеристикой.

1. Демократизация школьной жизни.

2. Гласность в управлении школой.

3. Системный подход в управлении.

1 начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров

2 основывается на открытости, доступности информации

3 придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность

передает ряд функций и полномочий от высших органов управления к низшим

 

 

Решение:

Демократизация школьной жизни начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации. Системный подход в управлении придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность.

 

ЗАДАНИЕ N 32 сообщить об ошибке

Установите соответствие между категориями и их характеристиками.

1. Виды управленческой ответственности

2. Виды управленческих полномочий

3. Инструменты определения полномочий

1 общие(-ая) и функциональные(-ая)

2 согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)

3 процедуры, правила, должностные инструкции

рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа

 

 

Решение:

Виды управленческой ответственности – общая и функциональная.

Виды управленческих полномочий – согласительные, распорядительные, консультативные, контрольно-отчетные, координационные.

Инструменты определения полномочий – процедуры, правила, должностные инструкции.

 

 

Методы, приемы, средства управления образовательными системами

ЗАДАНИЕ N 103 сообщить об ошибке

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.

1 ознакомление

2 появление интереса

3 оценка и решение об апробации

4 апробация

5 принятие окончательного решения

 

ЗАДАНИЕ N104 сообщить об ошибке

Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.

1 анализ

2 целеполагание и планирование

3 организационная деятельность

4 контроль и регулирование

 

ЗАДАНИЕ N 8 сообщить об ошибке

 

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.

1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока

2 непосредственное наблюдение хода урока

3 самоанализ урока учителем

4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом

5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой

 

 

Решение:

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.

 

 

ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 30 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 10 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке

Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.

1 анализ

2 целеполагание и планирование

3 организационная деятельность

4 контроль и регулирование

 

 

Решение:

Последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности следующая: анализ, целеполагание и планирование, организационная деятельность, контроль и регулирование.

 

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.

1 ознакомление

2 появление интереса

3 оценка и решение об апробации

4 апробация

5 принятие окончательного решения

 

 

Решение:

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Последовательность освоения инноваций включает следующие этапы: ознакомление, появление интереса, оценка и решение об апробации, апробация, принятие окончательного решения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке

Установите иерархическую последовательность управления в общеобразовательной школе.

1 руководитель

2 педагогический коллектив

3 ученический коллектив

4 совет школы

 

 

Решение:

Иерархия управления в общеобразовательной школе представляет собой следующую последовательность: руководитель, педагогический коллектив, ученический коллектив, совет школы.

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.

1 ознакомление

2 появление интереса

3 оценка и решение об апробации

4 апробация

5 принятие окончательного решения

 

 

Решение:

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Последовательность освоения инноваций включает следующие этапы: ознакомление, появление интереса, оценка и решение об апробации, апробация, принятие окончательного решения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

 

ЗАДАНИЕ N 33 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 12 сообщить об ошибке

Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.

1 анализ

2 целеполагание и планирование

3 организационная деятельность

4 контроль и регулирование

 

 

Решение:

Последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности следующая: анализ, целеполагание и планирование, организационная деятельность, контроль и регулирование.

 

ЗАДАНИЕ N 31 сообщить об ошибке

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.

1 ознакомление

2 появление интереса

3 оценка и решение об апробации

4 апробация

5 принятие окончательного решения

 

 

Решение:

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Последовательность освоения инноваций включает следующие этапы: ознакомление, появление интереса, оценка и решение об апробации, апробация, принятие окончательного решения.

 

 

ЗАДАНИЕ N 15 сообщить об ошибке

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.

1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока

2 непосредственное наблюдение хода урока

3 самоанализ урока учителем

4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом

5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой

 

 

Решение:

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.

 

ЗАДАНИЕ N 11 сообщить об ошибке

Установите иерархическую последовательность управления в общеобразовательной школе.

1 руководитель

2 педагогический коллектив

3 ученический коллектив

4 совет школы

 

 

Решение:

Иерархия управления в общеобразовательной школе представляет собой следующую последовательность: руководитель, педагогический коллектив, ученический коллектив, совет школы.

 

ЗАДАНИЕ N 17 сообщить об ошибке

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.

1 ознакомление

2 появление интереса

3 оценка и решение об апробации

4 апробация

5 принятие окончательного решения

 

 

Решение:

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Последовательность освоения инноваций включает следующие этапы: ознакомление, появление интереса, оценка и решение об апробации, апробация, принятие окончательного решения.

ЗАДАНИЕ N 24 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 13 сообщить об ошибке

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1 анализ проблемы

2 оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3 разработка плана реализации решения

4 организация оперативной работы по выполнению решения

5 контроль и коррекция

 

 

Решение:

Последовательность этапов управленческого решения следующая: анализ проблемы, оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения, разработка плана реализации решения, организация оперативной работы по выполнению решения, контроль и коррекция.

 

ЗАДАНИЕ N 25 сообщить об ошибке

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.

1 подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока

2 непосредственное наблюдение хода урока

3 самоанализ урока учителем

4 анализ и оценка урока руководителем школы или методистом

5 использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой

 

 

Решение:

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Последовательность этапов изучения и анализа уроков выглядит следующим образом: подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока, непосредственное наблюдение хода урока, самоанализ урока учителем, анализ и оценка урока руководителем школы или методистом, использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: