Факторы и тенденции развития процесса глобализации в туризме




Тенденция 1. Рост туристских потоков в мире и их концентрация в гло- бальных городах. Для глобальных городов характерны высокие абсолютные значения туристских прибытий.

Тенденция 2. Сохранение стабильно высокой доли международных туристских прибытий в глобальных городах как политико-экономических центрах наднационального уровня. Статус гло- бальных городов как наднациональных центров предопределяет преобладание международных туристских прибытий над внутренними (рис. 1). Такая структура туристских потоков сложилась в них давно, сохраняется десятилетиями и характеризуется высокой степенью устойчивости. Однако некоторые глобальные города представляют очевидные исключения из этого правила.Так, в Сингапуре, имеющем особый статус города-государства, все прибытия являются между- народными. Другое исключение – Нью- Йорк с очень высокой долей внутренних туристских прибытий в общем их объеме – 79% в 2013 г.

Тенденция 3. Изменение территориальной структуры туристских потоков в глобальных городах: к сбалансированно-сти через разнообразие. Для глобальных городов типична в целом очень широкая географическая структура международного туризма, хотя по понятным причинам с преобладанием выходцев из экономи- чески развитых стран (рис. 2). Географиче-ская диверсификация въездного туризма является условием и инструментом ста- бильного развития глобальных городов как туристских дестинаций. Вместе с тем она порождает проблему культурной не- однородности туристских потоков, котораяособой остротой встала в XXI в. и лежит в плоскости общей мировой тенденции к мультикультурализму, нарастанию куль- турных различий в современном обществе. Все это предопределяет растущее значение дифференцированного маркетинга в продвижении глобальных городов как туристских дестинаций.

Процессы глобализации приводят к тому, что туристские организации с целью повышения эффективности своей деятельности наряду с использованием имеющихся факторов производства турпродуктов или услуг должны также уделять внимание следующему:

- обеспечению прочных позиций туристкой организации в ценовой конкуренции в глобальном масштабе;
- активной инновационной деятельности туристских организаций, постоянному совершенствованию продукции;
- использованию современных информационных технологий для продвижения своей продукции на рынок;
- формированию известной торговой марки организации, поддержанию ее имиджа, завоеванию признания у потребителей.

Статические имеют неизменное во времени значение (природно климатические, географические, культурно-исторические факторы).

К динамическим факторам относятся:

— Демографические (общий рост народонаселения, урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения за счет сокращения численности сельских жителей, изменение возрастной структуры населения (увеличение во многих странах средней продолжительности жизни приводит к тому, что все больше людей имеют свободное время и средства, позволяющие им осуществлять заграничные путешествия);
— Социальные (рост благосостояния населения развитых стран активно участвуют в туристическом обмене, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков и сокращение продолжительности рабочей недели, увеличение числа работающих женщин и увеличения дохода на каждую семью (домохозяйство), рост доли одиноких людей, тенденция к более позднему брака и создания семьи, чрезвычайно быстрый рост числа бездетных пар в составе населения, уменьшение иммиграции, более ранний выход на пенсию, рост осознания туристских возможностей.)
— Экономические (заключаются в изменении структуры потребления товаров и услуг в сторону увеличения в потребительской корзине населения доли различных услуг, в том числе и туристических);
— Культурные (рост культурного уровня населения многих стран и в связи с этим стремление людей к ознакомлению с зарубежными культурными ценностями);
— Научно-технический прогресс (обусловливает быстрое развитие материально-технической базы туристической индустрии, создает необходимые условия для массового туризма);
— Международные факторы (смягчение международного климата, переход в ид конфронтации между отдельными государствами к сотрудничеству и взаимопониманию, процессы глобализации, решение спорных международных вопросов путем переговорного процесса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: