Бюджетная политика РФ в текущем году 7 глава




«АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» 129.Уровни экономических кризисов и их классфикация в условии неустойчивого роста Кризис – это крайнее обострение противоречий в соц.-экон. системе (орг-ии), угрожающее ее жизнестойкости в окруж. среде. Кризисы необязательно явл. разрушительными, они могут протекать с определенной степенью остроты, но их наступление вызывается не только субъективными, но и объективными причинами, самой природой соц.-экон. с-мы. Кризисы отражают не только противоречия функционирования и развития, но могут возникать и в самих процессах функционирования. Н-р, противоречия м/у уровнем техники и квалификацией персонала. Причины кризиса м.б. различными. Они делятся на объект.-связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъект.- отражающие ошибки в управлении. Причины кризиса м.б. внеш. - связаны с тенденциями и стратегией макроэкономич. развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, и внутр. - с рискованной стратегией маркетинга, внутр. конфликтами, недостатками в орг-ии произв-ва, несовершенством управления, инновационной инвестиционной политикой. Если понимать кризис т.о., можно констатировать то обстоятельство, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать. В понимании кризиса большое значение имеют не только его причины, но и разнообразные последствия: возможно обновление орг-ии или ее разрушение, оздоровление или возникновение нового кризиса. Выход из кризиса не всегда связан с позитивными последствиями. Нельзя исключать переход в состояние нового кризиса, м.б. даже еще более глубокого и продолжительного. Вообще последствия кризиса теснейшим образом связаны с 2 факторами: его причинами и возможностью управления процессами кризисного развития, к-ое может или смягчать кризис или обострять его. Они зивисят от цели, профессионализма, искусства управления, х-ра мотивации, понимания причин и последствий, ответственности. Экономические кризисы – это более или менее регулярно повторяющиеся, а также нерегулярные, временные падения производства, возникающие в капиталистическом хозяйстве на основе противоречия между общественным характером производства и частным капиталистическим присвоением, а также вследствие стихийности воспроизводственного процесса. При кризисе предприниматели свертывают производство и увольняют рабочих. Резко увеличивается безработица. Снижается покупательная способность, а следовательно, и сбыт, что, в свою очередь, ведет к расстройству торговли. Нарушаются кредитные связи. Предприниматели испытывают острую нехватку средств для текущих платежей. На биржах разражается паника – курсы акций, облигаций и других ценных бумаг стремительно падают. Быстро распространяется волна банкротств промышленных предприятий, банковских и торговых фирм. Обесценение товаров, безработица, прямое уничтожение части основного капитала – все это означает огромное разрушение производительных сил общества. Путем разорения множества предприятий и разрушения части производительных сил кризис насильственно приспосабливает размеры производства к размерам платежеспособного спроса и восстанавливает на некоторое время нарушенное равновесие. Механизм кризиса на разных уровнях экономики. Выделяют 4 уровня: 1 уровень микро экономики (уровень отдельного п/п);2 мезоуровень (ур-нь межотраслевых связей м/у различными п/п, эти связи бывают горизонтальные (м/у п/п занимающиеся 1 продукцией или услугой) и вертикальные (м/у п/п задействованные в произ-ве какого-либо конечного вида продукции));3 макроэкономика (уровень народного хозяйства в целом, региона, отрасли, страны);4 мировой уровень (уровень мирового хоз-ва в целом, включающего в себя мировой рынок и нац. хозяйства стран мира) Классификация кризисов:1 по уровням эк-ки(уровни);2 по широте охвата;- отдельные, - локальные (групповые) охватывающие лишь часть или группу явлений, процессов, субъектов хоз-ия, - системные(п/п, корпорация, отрасль,) 3 по причинам возникновения – случайные (не регулярные), - закономерные;4 по силе воздействия – болезненные, - разрушительные, - катасрофические;5 по времени воздействия – кратковременные, - среденей продолжительности, - долговременные;6 по источникам происхождения:- внутр. (менеджмент), - внешние (изменение законов, плановая проверка), - смешанные, - искусственные (создаются спец. для конкурентов). Фин. состояние п/п и антикризисное управление на разных фазах цикла экономики: 1 фаза - кризис (спад). Происходит сокращение объема произв-ва и деловой активности, падение цен, затоваривание, растет безработица.2 фаза - депрессия (стагнация). Она п.с. фазу (более или менее продолжительную - от полугода до 3 лет) приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям, фазу обретения нового равновесия. Для нее характерна неуверенность, беспорядочные действия. Доверие предпринимателя к конъюнктуре восстанавливается с трудом, он осматривается, не рискуя вкладывать значительные средства в бизнес, хотя цены и условия хозяйствования стабилизируются. Эта фаза характеризуется во многих случаях падением нормы %. 3 фаза – оживление - фаза восстановления. Начинаются капиталовложения, растут цены, производство, занятость, %ставки. 4 - подъем (бум) - фаза, при к-ой ускорение экон. развития обнаруживается в серии нововведений, возникновении массы новых товаров и новых п/п, в стремительном росте капиталовложений, курсов акций и других ц/б, %ставок, цен и з/п. И в это же время нарастает напряженность банковских балансов, увелич. товарные запасы. Подъем, выводящий эк-ку на новый уровень в своем поступательном развитии, подготавливает базу для нового, периодического кризиса. В рыночной экономике вероятность банкротаства рассматривается как неизбежное явление, которое должно проявляться в допустимых пропорциях. Мировой опыт показывает, что предприятие будет успешно функционировать на рынке, если: 1) оно находиться в благоприятном экономическом окружении, 2) при наличии эффективного менеджмента. Предприятие рассматривается как «не здоровое» если: 1) сталкивается с финансовыми трудностями, 2) если его жизнеспособности угрожают факторы (эк.политика производства, акцизные сборы, неблагоприятное развитие с точки зрения инвестиционных и кредитных ресурсов).   124.Иностранные инвестиции в свободно экономических зонах. СЭЗ – часть нац.эк. пространства, где используется особая система льгот и стимулов, которая не применяется в остальных частях страны, через них проходит более 35-40% мирового товарооборота. Международные ТНК в поисках льготных условий для совей деятельности рассматривают СЭЗ как благоприятные территории, где можно получить сверхприбыль и считают их организацию важнейшим направлением своей экспансии. Цели создания СЭЗ зависят от уровня соц-эк развития организующих их стран (Цели промышленно развитых стран: активизация внешних эк. связей, для реализации политики, направленную на оживление малого и среднего бизнеса в депрессивных районах, а также выравнивая межрегиональных различий; Развивающиеся страны и с переходной эк.: привлечение новейших технологий, модернизация промышленности и повышение квалификации рабочей силы). 3 задачи СЭЗ:1.стимулирование промышленного экспорта и получение на этой основе валютных средств; 2.рост занятости; 3.превращение СЭЗ в полигоны по апробированию методов хозяйствования. В СЭЗ эк. имеет высок степень открытости, специфичность таможенных, налоговых и инвестиционных режимов, благоприятных для внешних и внутренних инвестиций. Виды СЭЗ: 1) Торговые (зоны 1 поколения. склады для хранения, упаковки и незначит. обработки товара, предназнач. для экспорта. Открывают филиалы нерезидентск. Для данной страны компании. Торг СЭЗ освобожд.от тамож.пошлин на ввоз/вывоз. Зоны общ.назнач-я нах. за пределами нац. тамож. тер-рии, где осущ-тся операции по складир-ю и переработке ввезенного. Спец.торг.зоны созд.для отдельн.крупн.компаний (ТНК), выходят за рамки зон общ. назнач-я, здесь производится экспортная и импортозамещ. продукция); 2)Пром-произв (зоны 2 покол-я. Межд.торговля+произв.деят-ть. Существ. налог и фин. льготы. Производственная экспортная или импортнозам продукция. созд.с целью необх-ти стимулир-я пром.экспорта и занятости за счет потока ИИ.); 3)Технико-внедренч(3 поколение. созд. вокруг крупн. науч. центров. Здесь концентрир-тся нац. и зарубеж. проектно-исслед. и науч-произв. компании, кот. польз. един. сис-мой налог.и финн. льгот); 4) Сервисные (тер-рия с льготн. режимом предприним. деят-ти для хоз. субъектов, кот. оказыв. различн. страх и финн-эк услуги. + к ним относ офшорн. зоны (ускорен процесс регистрации+низк.налоги+конфиденц-ть) и налог. гавани (От оффшорн. центров отлич.тем, что льготы распростр-тся не только на иностр, но и местн.компании.)= Панама,Лихтенштейн,мальта,Гонконг,Антильск.о-ва…); 5)Комплексн. (большие пространств. масштабы, высок. концентрация пр-ва, широк. поле деят-ти); 6)Межд.(Обработка деловых контактов на меж/рос уровне привела к появлению м/нар СЭЗ, кот представл собой добровольное обьединение приграничных стран в целях хоз-деят-ти). Выделяют 4 основные группы льгот: 1. Внешнеторговые льготы – введение особого таможенно-тарифного режима (снижение или отмена экспортно-импортных пошлин), и упрощенного порядка осущ. внешнеторговых операций.2. Налоговые льготы – связанные с налоговым стимулированием конкретных видов деятельности. Эти льготы могут затрагивать как налоговую базу (прибыль), так и отдельные ее составляющие (амортизационные отчисления, издержки на з/пл, транспорт, НИОКР). 3. Финансовые льготы – вкл различные формы субсидий, т.е. они представляются в виде более низких цен на коммунальные услуги, снижение арендной платы за пользование помещениями и земельными участками, льготные кредиты и т.д. Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые нижестоящему бюджету или юридическому лицу, физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.4. Административные льготы – предоставляются администрацией СЭЗ с целью упрощения регистрации хоз. субъектов и режимы въезда / выезда иностран. граждан.Все перечисленные льготы применяются в самых различных вариантах, но льготы представленные СЭЗ не всегда явл. главными стимулами для притока в страну И.И. Более важными могут оказаться такие факторы, как политическая и эконом. стабильность, инвестиц. гарантии, квалификация раб. силы, а также качество инфраструктуры «ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» 119.Экономическая сущность иностранных инвестиций Инвестиции – это вложение капитала с целью последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования имеющихся средств на потребление в текущем периоде, вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции. Движущим мотивом осуществления инвестиций является получаемая от них прибыль, причем процесс инвестирования и процесс получения прибыли может проходить в различной временной последовательности: 1.последовательное протекание (прибыль получается сразу же после завершения инвестирования в полном объеме), 2.параллельное (прибыль образуется до полного завершения процесса инвестирования), 3. Интервальное протекание (между периодом завершения инвестирования и получения прибыли проходит определенное время, продолжительность которого зависит от особенностей конкретного инвестиционного проекта).Часто под инвестициями понимают любое вложение средств, которое может и не приводить к росту капитала (потреб инвестирование). часто путают инвестирование с капиталовложениями. Капиталовложение – это совокупность затрат на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции же – капиталовложения + вложения в оборотные активы (ДЗ, Запасы, КФВ, ДС) + различные активы (акции, облигации) + отдельные виды нематериальных активов. Инвестиции как экономическая категория проявляется через свои функции: Процесс простого и расширенного воспроизводства основных фондов в производственной или непроизводственной сферах; Процесс обеспечения и восполнение оборотного капитала; Перелив капитала из одной сферы в другие, более привлекательные, на основе вложения реальных и портфельных инвестиций; Перераспределение капитала между собственниками путем приобретения акций и вложения средств в активы др. предприятий. Сущность инвестиций как экономической категории предопределяет их роль и значение на макро и микро-уровне. На макро-уровне инвестиции предопределяют в конечном итоге рост экономики. Направляя капитальные вложения на увеличение реального капитала общества, мы тем самым увеличиваем национальное богатство и производственный потенциал страны. На микро уровне они необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятий в будущем, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли. Таким образом, инвестиции являются важнейшей эконом категорией, и они играют важную роль в первую очередь для простого и расширенного производства, структурных преобразований, получения максимальной прибыли и на этой основе решений многих социальных проблем. Виды инвестиций: I. По объектам вложения средств различают:1. реальные (капиталообразующие) - вложение капитала в воспроизводство основных средств, нематериальные активы, прирост запасов товарно-материальных ценностей и др.объекты инвестирования, связанное с осуществлением операционной деятельности предприятия. 2. финансовые - в финансовые инструменты – ценные бумаги с целью получения дохода II. По характеру участия в инвестировании: 1. прямые- непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и вложения средств. 2. непрямые - инвестирование через финансовых посредников. III. По периоду инвестирования: 1.краткосрочные – вложение капитала на период до 1 года;2.долгосрочные (более года) и т.д. Режим Инвестиций-это регулируемое государством соотношение внутренних и иностранных инвестиций.РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ- международно-правовой режим, каждая из договаривающихся сторон обязуется предоставить другой стороне, ее физическим и юридическим лицам такие же условия экономических, торговых и иных отношений, какие оно предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству, его физическим и юридическим лицам. Р.н.б. предполагает и льготы по таможенным пошлинам и сборам, взимаемым при ввозе или вывозе товаров, а также преимущества по внутренним налогам на производство, обработку и обращение импортируемых товаров. Таким образом, Р.н.б. означает обычные, недискриминационные условия сотрудничества, в отличие от особых (ограничительных или, наоборот, преференциальных) условий, которые могут вводиться для отдельных стран. НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ - принцип, применяемый в международных договорах, всилу которого юридическим и физическим лицам (гражданам) одного договаривающегося государства предоставляется на территории другого договаривающегося государства такие же права, льготы и привилегии, какие предос тавляются его собственным юридическим и физическим лицам; может быть установлен в законодательстве отдельных государств. Справедливый и равноправный режим – полная и постоянная защита и безопасность иностранных инвестиций и неприменения в этой области дискриминационных мер. Режим прозрачности - устойчиво демократический режим; характер-ся предсказуемостью, стабильностюь и прозрачностью политики иностр.инвестиций и законодательства. Пр. недискриминации 1 из основных торгово-полит. концептуальных принципов, на нем строятся торговые взаимоотношения в рамках мировой торговой системы.(1му государству предост. в эконом. области на террит. другого государства такие же условия, льготы как у всех др.
136.Наблюдение как процедура банкротства: цели, особенности. Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Тем самым должнику предоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучению истинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжения деятельности должника, установление реального срока такого восстановления. На этот период назначается временный управляющий. Не менее важная задача наблюдения — принятие эффективных мер по сохранению имущества должника. В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов. Особенности процедуры банкротства наблюдения. 1) Решение о введение этой процедуры выносит арбитражный суд на основании требований кредиторов по ден. обязательствам, срок исполнения к-го наступил на дату введения наблюдения. 2) С введением этой процедуры приостанавливаются действия по взысканиям и снимаются аресты на имущество должника.3) Запрещается удовлетворение требований должника о выдаче его доли в связи с выходом из состава. 4) Запрещаются выплаты дивидендов.5) Введение наблюдения не отстраняет от руководства их генеральных директоров, однако их деятельность ограничена: - решать вопросы о слиянии, реорганизации п/п, создание филиалов или представительств, размещать облигации и другие ц/б, заключать договоры простого товарищества. Права временного управляющего:1. предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований;2. заявлять возражения относительно требований;3. принимать участие в судебных заседаниях арбитражного суда по проверке обоснованности представленных возражений должника относительно требований кредиторов;4. обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии доп. мер по обеспечению сохранности имущества должника, в т.ч. о запрете совершать без согласия временного управляющего сделки;5. обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности;6.получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника;2. Органы управления должника обязаны предоставлять временному управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника. Обязанности временного управляющего::- принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; - проводить анализ фин. состояния должника;- выявлять кредиторов должника;- вести реестр требований кредиторов;- уведомлять кредиторов о введении наблюдения;- созывать и проводить первое собрание кредиторов. - представить в арбитражный суд отчет о своей дея-ти и протокол 1 собрания кредиторов с приложением док-ов (реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов; бюллетеней для голосования; док-ов, подтверждающих полномочия участников собрания;материалов, представленных участникам собрания для ознакомления или утверждения), не позднее чем за 5 дней до даты заседания арбитражного суда, указанной в определении арбитражного суда о введении наблюдения. К отчету прилагаются: заключение о финн. состоянии должника; обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур. Установление размера требований кредиторов: Для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение 30 дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Возражения относительно требований кредиторов м.б. предъявлены в арбитражный суд в течение 15 дней со дня истечения срока для предъявления требований кредиторов должником. Требования кредиторов, рассматриваются судьей арбитражного суда единолично в течение месяца с даты истечения установленного срока предъявления возражений относительно требований кредиторов.   128.Зарубежный опыт по развитию экономики при помощи иностранных инвестиций. Опыт Китая по привлечению и экспорту инвестиций.: В настоящее время Китай заметно преуспел как в привлечении И.И., так и в их экспорте. И.И. привлекают, прежде всего, надежность, которая обеспечивается высокими темпами эконом. развития Китая. Рост ВВП Китая за последние 5 лет составил 15%, за этот же период Китай вывез за границу 800 млрд. дол., это позволило ему занять 3 место в мире среди крупнейших экспортеров инвестиций. Китайские инвестиции направляются в Канаду, США, Гонконг, Австралию. При этом в Гонконге инвестиции вкладываются в торговлю и услуги, в Австралии и Канаде – в сырьевые отрасли экономики, в США – в наиболее технологичные сферы экономики. В настоящее время США является мировым лидером по экспорту и импорту И. инвестиц. политика США осущ. на 2ух уровнях.1 федеральный - в сферу фед. регулирования входит только регламентация инвесторов. Гл. на данном уровне явл. защита интересов национальной безопастности Президент США наделен полномочиями блокировать или приостанавливать процессы слияния, поглощения или приобретения американских компаний с иностр. стороны. 2 местный – американские штаты округа, города на них осущ. регулирование и страхование ИИ. Одним из важнейших мех-ом по привлечению ИИ в амер. эк-ку явл. зарубеж. представительства к-ые содействуют привлечению И. капитала в тот или иной амер. округ. Разработаны программы по стимулированию привлечения ИИ в амер. Эк-ку. Эти программы предусматривают мероприятия: 1 различные налоговые льготы, субсидии и займы по ставкам ниже рыночных для тех инвесторов к-ые осущ. строительство или модернизацию амер. п/п 2 содействие проф. Обучению и занятости 3 совершенствование транспортной сети 4 оборуд. земельного уч-ка под застройку. Америк. Экспертами разработана интегр. Показатель эк. Свободы. Который представляет собой общую хар-ку различных частных показателей, насколько гос. Вмешивается в отношения хоз. Субъектов.Частные показатели, характеризующие гос. вмешательство в экономику:1. Торг. политика. 2. Налогообложение. 3. Функционирование банк. системы. 4. Правовое регулирование ИИ. 5. Права частной собственности. 6. Доля гос-ва в общ. объемах производственных в стране товаров и услуг. 7. Политика эконом. стимулирования. 8. Масштабы существ. в стране черного рынка. 9. Ценообразование и его регулирование. По каждому из этих показателей конкретная страна получает оценку от 1-5 баллов, что соответствует наименьшей или наибольший степени вмешательства в экономику. Сегодня наиболее свободной признана экономика Гонконга, в тоже время Китай занимает последнее место, но это не мешает Китаю ежегодно привлекать много миллиардные суммы ИИ. В данном случае интегрированные показатели эконом. свободы не явл. препятствием для широкого привлечения иностран. капитала в Китайскую экономику, для которой установлен особый инвестиц. режим. Преимущества привлечения зарубежного капитала: 1.увеличиваются налоговые поступления в бюджет и способствуют увеличению эффективности промышленного производства.2.Заруб. капитал и инвестиции увеличивают поступления в местные бюджеты. Иностранный инвестор,, принимает на работу местных граждан и выплачивает им заработную плату, налоги от которой поступают в бюджет.3.Заруб. инвестиции повышают научно-технический потенциал страны путем привнесения передовых технологий, управленческого опыта.4.В условиях ограниченности внутренних источников международный капитал способен дать импульс реструктуризации экономики, преодолению научно-технического отставания, расширению инновационной деятельности, созданию рыночной инфраструктуры.5. Импорт заруб. капитала способствует созданию новых рабочих мест в национальной экономике. Кроме того, условия новой работы потребуют от персонала переобучения и приобретения новых умений и навыков.6. Иностранные инвестиции позволяют ускорить процесс адаптации отечественных предприятий к мировым требованиям рыночных финансово-экономических отношений.7. Заруб. капитал позволяет повысить экспорт и конкурентоспособность, ускорить процесс выхода отечественных предприятий на мировой рынок.8. Иностр. инвестиции создают основы для привлечения новых отраслей промышленности и их дальнейшего развития. Кроме того, инвестор, удовлетворенный результатами своих инвестиций, непременно сообщит другим об этом.9.Привлечение иностранного капитала и инвестиций может содействовать развитию отсталых и депрессивных районов. Крупнейшие экспортеры инвестиций в Европе – Голландия, Германия, Великобритания, Франция, Швеция, Швейцария. США – основной объект инвестирования из этих стран, США лидирует по объему привлечения инвестиций среди промышленно развитых стран.Китай занимает 3 место в мире среди крупнейших экспортеров инвестиций, Китай вкладывается в торговлю и услуги (Гонконг), в сырьевые отрасли экономики (Австралия и Канада) и в наиболее технологичные отрасли экономики (США).Япония осваивает энергетические ресурсы, глубокую переработку нефти и газа (Сибирь и Дальний Восток). 127.Вывоз капитала из России и его особенности в современных условиях. Вывоз капитала - это целенапр.е перемещение денежн. средств из одной страны в другую для помещения их в выгодное дело.Вывоз капитала за рубеж, его активная миграция между странами стали важнейшей отличит.чертой соврем. миров. хозяйства и международных эконом. отнош.. Миграция капитала происходит, когда он может быть помещён в другом государстве с большей нормой прибыли, чем в своей стране. Причины вывоза капитала ради большей прибыли: а) перенакопление капитала в регионе, откуда он вывозится; б) несовпадение спроса на капитал и его предложения в различных звеньях всемирного хозяйства; в) наличие в государствах, куда экспортируется капитал, более дешёвого сырья и рабочей силы; г) интернационализация производства.Первопричиной и необходимой предпосылкой вывоза капитала выступает относительный «избыток» капитала, когда в целях прибыльного инвестирования он устремляется за границу. Характерно, что экспорт капитала может осуществляться и при нехватке капитала для внутреннего инвестирования. В настоящее время за рубежом действует 1000 рос. компаний с И.И., часть из них была основана в советское время, но подавляющее большинство образованы в последние годы. Основная масса частных инвестиций из России вывозится в рамках так называемого «бегства капитала». Отток капитала из России в настоящее время принимает изощренные формы, не всегда поддающимся контролю в рамках действующего рос. законодательства. Этот процесс включает в себя: 1. Непереведенную в России экспортную выручку, наибольшие недопоступления в ФБ отмечены по таким видам товаров как нефть, нефтепродукты и цвет. металлы.;2. Занижение экспортных и завышение импортных цен. 3. Осущ. авансовых платежей под импортные контракты без последующей поставки товара.;4. Недобросовестные бартерные операции.;5. Контрабандный вывоз свободно-конвертируемой валюты.;Т.о. отток капитала характерен для рос. экономики с высокой инфляцией, высокими налогами и политической нестабильностью, а также недоверием к гос-ву, отсутствием льгот и стимулов для инвестирования капитала как внутри страны, так и за рубежом. Кроме того, значительная часть рос. зарубежных инвестиций – это средства, полученные незаконным путем, вывоз которых за рубеж явл. одним из способов их отмывания. Правительство России пытается ограничить и взять под контроль процесс оттока капитала за рубеж, превратить его в контролируемый процесс. В рамках создания комплексной системы контроля и регулирования иностран. инвестирования, предлагаются след. меры: 1. Усиление гос. регулирования рос. зарубежных инвестиций.;2. Установление единого таможенно-валютного контроля за выручкой от экспорта и импорта товаров.;3. Лицензирование рос. зарубежных инвестиций. 4. Инвентаризация рос. инвестиций за рубежом, выяснение действительного числа п/п и объема инвестирования. Среди современных тенденций вывоза капитала следует выделить растущее значение экспорта производительного капитала. Произошел отход от участия в предпринимательской деятельности через портфельные инвестиции к прямым инвестициям. Одной из важнейших тенденций в процессе вывоза капитала стало активное вмешательство государства с регулирующими, контролирующими, стимулирующими функциями в этот процесс.Особенности вывоза капитала из России:Россия не только ввозит, но и вывозит капитал, в основном в рамках его бегства. Легальное бегство капитала происходит преимущественно в виде роста зарубежных активов российских коммерческих банков, покупки иностранных ценных бумаг и притока иностранной наличной валюты в Россию для ее продажи желающим. Нелегальное бегство капитала складывается из непереведенной из-за рубежа экспортной выручки и предоплаты не поступившего импорта, контрабандного экспорта, а также из формально упущенной выгоды по бартерным операциям. 118.Инвестиционная стратегия хозяйствующих субъектов в современных условиях. Термин «интеграция» означает углубление сотрудничества субъектов управления, их объединения, углубления взаимодействия и взаимосвязей между компонентами системы управления. В данном случае интеграция между отдельными подсистемами и компонентами системы менеджмента обеспечивается углублением и конкретизацией взаимосвязей между ними, количественным выражением этих взаимосвязей. Например, управляющая подсистема задает службам и подразделениям фирмы конкретные показатели их функционирования по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и др, на основе выполнения которых достигается поставленной цели.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: