Матрица ответов на тестовые задания предметной секции «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»(10-11 класс)




МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ТУРА (10-11 класс)

Тематическое направление: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях

Максимальная оценка по тематическому направлению определятся суммой баллов, полученных по заданиям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и тестовым заданиям, и не должна превышать 70 баллов.

 

ЗАДАНИЕ 1. Физические факторы внешней среды оказывают непосредственное влияние на организм человека. Они могут быть незначительными (ниже порога чувствительности организма) или, напротив чрезвычайно сильными, разрушительными (намного превышающими порог чувствительности организма). Поясните, что подразумевается под понятием «порог чувствительности организма». Какие опасные факторы внешней среды относятся к физическим факторам.

Вариант ответа.

Порог чувствительности – это минимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию организма.

К опасным факторам физического воздействия внешней среды относят облучение электромагнитными излучениями естественного или искусственного происхождения, а также механические колебания: вибрацию, шум, инфразвук и ультразвук.

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла

(2 балла за правильное определение термина и до 2 баллов за правильный ответ на вторую часть задания). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 2. По частоте все акустические колебания делят на 3 вида. Дополните схему, вписав их названия, и поясните, как они влияют на организм человека.

Вариант ответа.

К акустическим колебаниям относят шум, инфразвук, ультразвук, которые могут быть как слышимыми, так и неслышимыми.

Акустические колебания до 16 Гц) (инфразвук) не вызывают слуховых ощущений, но оказывают биологическое воздействие на организм.

Акустические колебания от 16 Гц до 20 кГц).

Звуки различной интенсивности и частоты называются ШУМОМ.Органы слуха человека воспринимают звуковые волны с частотой 16-20000 Гц.Шум может вызывать раздражение и агрессию, артериальную гипертензию (повышение артериального давления), тиннитус (шум в ушах), потерю слуха. А так же шум звукового диапазона приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении различных видов работ. Шум замедляет реакцию человека на поступающие от технических устройств сигналы. Шум угнетает центральную нервную систему (ЦНС), вызывает изменения скорости дыхания и пульса, способствует нарушению обмена веществ, возникновению сердечнососудистых заболеваний, язвы желудка, гипертонической болезни. При воздействии шума высоких уровней (более 140 дБ) возможен разрыв барабанных перепонок, контузия, а при ещё более высоких (более 160 дБ) и смерть.

Акустические колебания выше 20 кГц (ультразвук) не вызывают слуховых ощущений, но оказывают биологическое воздействие на организм.

Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:

а) за правильное определение акустического колебания начисляется до 3 баллов (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются;

Задание 4

Вариант ответа.

 

Виды терроризма Проявление терроризма
  КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕРРОРИЗМА ПО ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ И СФЕРЕ ПРОЯВЛЕНИЯ  
Политический терроризм Связан с борьбой за власть и направлен на устрашение либо устранение политических противников.
Государственный терроризм Определяется потребностью в устрашении собственного населения, его полного подавления и порабощения и вместе с тем уничтожения тех, кто борется с тираническим государством.
Религиозный терроризм Призван утвердить и заставить признать веру террористов и одновременно ослабить и даже уничтожить другие.
Националистический терроризм Проявляется вытеснением представителей других наций, иногда с уничтожением их культуры, захватом имущества и земли.
Криминальный терроризм Проводится для устрашения противников из соперничающих преступных групп.

 

Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 5 баллов, (по 1 баллу за каждую из 5 –ми позиций). Если в какой либо позиции ответ не верен, или не указан, баллы не начисляются.

 

ЗАДАНИЕ 6. В начале ХХI века терроризм принял беспрецедентный размах и стал одним из самых опасных вызовов международной безопасности. По мнению Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, противостоять международному терроризму возможно при условии создания принципиальной всеобъемлющей стратегии. Какова, по Вашему мнению, должна быть стратегия ООН в отношении международного терроризма? Сформулируйте основные направления такой стратегии и дайте краткое пояснениие.

Вариант ответа

1. Необходимо убедить группы недовольных отказаться от использования терроризма как тактического средства добиться справедливости. Для этого необходимо узаконить положение о том, что право на сопротивление не может включать право на преднамеренное убийство или причинение увечий гражданским лицам.

2. Необходимо лишить террористов средств, создать им препятствия для поездок, финансовой поддержки, приобретения ядерных и иных опасных материалов.

3. Необходимо удерживать государства от оказания поддержки террористическим группам, для чего ужесточить санкции в отношении государств, которые укрывают террористов или оказывают им помощь.

4. Для предотвращения терроризма необходимо содействовать странам в укреплении их государственного потенциала: укреплению законности и правопорядка в слаборазвитых странах, созданию в них профессиональной полиции и служб безопасности.

5. Постоянной заботой всех государств должна стать защита прав человека как важнейшего элемента борьбы с терроризмом.

 

Оценка задания. При оценке задания необходимо учитывать вариативность ответов участников. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов, при этом:

· знаниевый компонент и грамотность использования знаний в области противодействия международному терроризму оценивается до 5 баллов;

· умение самостоятельно рассуждать, последовательно и логично выделять смысловое содержание ответа оценивается до 3 баллов.

 

 

ЗАДАНИЕ 7. Общая схема развития пожара, включает несколько основных фаз его развития. Заполните таблицу и дайте характеристику фазам развития пожара.

 

Вариант ответа.

 

Фаза развития пожара Наименование фазы Краткая характеристика фазы развития пожара
I фаза Начальная стадия пожара (15-30 мин)     Характеризуется небольшой температурой горения (температура в помещении повышается до 200°С) и скоростью распространения огня (происходит преимущественно линейное распространение огня вдоль горючего вещества или материала). Приток воздуха в помещение сначала увеличивается, а затем медленно снижается.
II фаза Стадия разгорания – объемного развития пожара (30-60 мин).   Характеризуется резким увеличением температуры горения (с 250-300°С до 1000°С). Стабилизация пожара происходит на 20-25 минуте от начала пожара и продолжается 20-30 мин.
III фаза Затухающая стадия пожара.   Ослабление силы пожара по мере выгорания огнеопасных материалов. Нагретые продукты горения преимущественно концентрируются в верхней части помещения, что особенно характерно для помещений с высокими потолками. Поэтому в условиях задымленного помещения наилучшая видимость и соответственно наименьшая концентрация отравляющих веществ у припольного пространства.

 

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов, при этом:

· за правильное определение наименования фазы пожара оценка может составить не более3 балла(по 1 баллу за каждую из трех позиций), при отсутствии правильного ответа, баллы не начисляются);

· за правильно данную характеристику фазы развития пожара оценка может составить не более 3 баллов (по 1 баллу за каждую из трех позиций), при этом возможна вариативность ответа, при условии логичного и грамотного изложения. При отсутствии правильного ответа, баллы не начисляются.

 

 

ЗАДАНИЕ 8. Выберите и впишите в таблицу напротив каждого знака пожарной безопасности его смысловое значение (название).

 

Ответ

 

№   Знак пожарной безопасности Смысловое значение знака
1. Пожарный кран  
2.   запрещается пользоваться открытым огнем и курить;
  Пожарный гидрант  
  Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики  
  Звуковой оповещатель пожарной тревоги  
  Запрещается тушить водой  
  Пожароопасно. легковоспламеняющиеся вещества  
  Пожароопасно. Окислитель  

 

Смысловое значение знаков пожарной безопасности:

Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики.

Пожарный гидрант.

Пожарный кран.

Пожароопасно. Окислитель.

Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества.

Запрещается пользоваться открытым огнем и курить.

Запрещается тушить водой.

Звуковой оповещатель пожарной тревоги.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов (по 1 баллу за каждое правильное найденное соответствие).

 

Матрица ответов на тестовые задания предметной секции «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях»(10-11 класс)

                                 
б а а в б а в в б в б б, в в,е б, в а, в в,г а,г

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: