Технологическая карта урока.




Тема Глаголы – исключения. Выбор способа определения спряжения глагола
Цель Задачи знакомство с глаголами-исключениями и их осмысление, овладение разными способами определения спряжения глаголов и умением писать букву безударного гласного в окончании глаголов, графически объяснять её выбор   -познакомить учащихся с глаголами – исключениями -учить работать по алгоритму выбора способа определения спряжения глагола - способствовать развитию познавательной активности -формировать самооценку учащихся - способствовать привитию культуры общения и чувства ответственности  
Оборудование учителя -ноутбук с колонками - аудиозапись фрагмента «Сказки о царе Салтане…» -магниты -корзиночка с 5 «орешками» (внутри каждого задание) -распечатки стихотворения для запоминания глаголов (по количеству учащихся)
Оборудование учащихся - ручка, учебник и тетрадь (у каждого учащегося) - листы формата А3, фломастеры (по количеству групп) -карточки с №№ 1, 2, 3, 4, 5 (для столов) -карточки с глаголами -магниты -сигнальные флажки (5 штук)
Организация пространства   5 групп учащихся    
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
1.Организационный момент 2. Повторение изученного 3.Наблюдение   Построение и проверка готовности.     -Послушайте фрагмент сказки (звучит запись сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» отслов: «Ветер весело шумит…» до слов: «В свете ж вот какое чудо…»). -Назовите сказку и её автора. -Вспомните, о каком чуде корабельщики говорят в сказке: «Что не можно глаз отвесть…» -Давайте вспомним, что говорится о царевне Лебеди. Я буду читать строки из сказки, а вы будете дополнять текст необходимыми глаголами.   За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. -Теперь разберите карточки с этими глаголами. Определите спряжение данных глаголов. Давайте вспомним, как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием (с безударным личным окончанием)? -Приступайте к работе. Желаю успеха! Самостоятельная работа. -Проведём проверку по образцу на доске. Если верно – ставим «+». -Поднимите руку те, у кого стоят во всех графах «+». Молодцы! Поощрите себя письменно словом «Умница!» -Как вы думаете, что нужно, чтобы не было ошибок? -Подумайте, что вам помешало выполнить задание полностью правильным. Желаю вам избежать ошибок в дальнейшей работе.   -Обратимся вновь к сказке. О каком диве корабельщики говорят Салтану: «Диво, право, не безделка…»? -Почему о белке так сказано? -Вот как А.С.Пушкин написал о ней:   «Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые…»   Я, ребята, принесла вам непростые «орешки» (каждой группе учащихся учитель выдаёт 1 «орешек»). -Раскройте аккуратно «орешек» и посмотрите, что внутри. Внутри задание: 1)Запиши глагол 2)Поставь ударение 3)Выдели окончание 4)Если нужно, запиши глагол в н.ф. и выдели гл. суффикс перед –ть 5)Определи спряжение 1группа – дышит 2 группа – держит 3группа – смотрит 4 группа – бреет 5 группа – стелит     -Сверьте результаты своей работы в группе, обсудите их и выполните задание на большом листе бумаги фломастером. Работа в группах. -Давайте поделимся результатами вашего труда. Если вы согласны, возьмитесь За руки и поднимите их вверх. Если не согласны, поднимите сигнальный флажок и объясните. Афиширование на доске и социализация. -Соответствует личные окончания глаголов с их спряжением? -Давайте попробуем решить эту проблему. Что нам может помочь?   -Откройте учебник на странице 76 и прочитайте правило. -Что значит исключения? Почему данные глаголы назвали исключениями? -Исключением из чего они являются? -Чтобы вам легче было запомнить глаголы-исключения, я хочу подарить вам стихотворение:   Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть - Вы запомните, друзья, Их на «Е» спрягать нельзя. -Ребята, мы решили проблему? Что нового узнали? -Давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Определите спряжение глаголов: - слушать -слышать     -Как определить спряжение глагола? -Откройте страницу 76 и познакомьтесь с алгоритмом определения спряжения глагола. -Сравните алгоритм в учебнике с составленным на доске. Совпадают ли они?   Выполнение упражнения № 262 на странице 77. Самостоятельная работа.     -Какова была тема урока? В чём заключалась проблема? Мы её решили? Что узнали? Глагола-исключения являются исключением из чего? Как определить спряжение глагола? -Благодарю вас за сотрудничество и желаю успехов в дальнейшем.   Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.     Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и группе.     Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.   Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.  
4.Постановка проблемного вопроса 5.Работа с правилом     6.Работа с алгоритмом 7.Первичное закрепление 8. Итог урока
       

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: