Отчет о выполнении индивидуального задания




Регистрация рождения

 

Регистрация рождения происходит в полном соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Регистрация рождения производится по месту рождения детей либо по месту жительства родителей или одного из них по их устному заявлению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Заявление подается в письменной форме в следующих случаях:

- если собственное имя, которое дается ребенку, является редко употребляемым или не указано в словарях (справочниках) личных имен либо если ребенку дается два собственных имени (для определения имени, которое будет считаться основным);

- если родители ребенка имеют разные фамилии;

- регистрации рождения ребенка по заявлению матери, не состоящей в браке;

- регистрации рождения ребенка по заявлению лиц, не являющихся родителями;

- если хотя бы один из родителей является иностранным гражданином или лицом без гражданства;

- иных случаях по желанию заявителя.

 

1. Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры.

Заявление; паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), заявителя (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в РБ, и иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в РБ); свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в РБ – для иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в РБ; свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в РБ – для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в РБ; медицинская справка о рождении ребенка либо копия решения суда об установлении факта рождения; договор суррогатного материнства – в случае регистрации рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью; документ, являющийся основанием для записи сведений об отце ребенка в записи акта о рождении (совместное заявление родителей ребенка, не состоящих в браке между собой, копия решения суда об установлении отцовства), – в случае, если родители ребенка не состоят в браке между собой; заявление матери ребенка, подтверждающее, что ее супруг не является отцом ребенка, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического отца ребенка, заявление супруга матери ребенка, подтверждающее, что он не является отцом ребенка, совместное заявление матери и фактического отца ребенка о регистрации установления отцовства в случае регистрации рождения ребенка у матери, заявляющей, что ее супруг не является отцом ребенка;


2. Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры.

Бесплатно.

3. Максимальный срок осуществления административной процедуры.

2 дня со дня подачи заявления, при торжественной регистрации рождения – 3 дня, при одновременной регистрации рождения, установления отцовства и заключения брака – в день регистрации заключения брака, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

ДГО не регистрирует записи о рождении детей с установлением отцовства.

4. Срок действия свидетельства – бессрочно.

 


Регистрация заключения брака

Регистрация браков в ДГО осуществляется в полном соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Регистрация заключения брака производится с 24.07.2012 независимо от места жительства одного из лиц, вступающих в брак на основании поданного лицами, вступающими в брак, совместного письменного заявления о регистрации заключения брака. Торжественная регистрация браков проводится в двух залах ДГО, и в помещении СДЮШОР (Московская, 151), где торжественную часть сопровождает ООО «Эвентконсалт», с которым горисполкомом заключён договор.

 

Если присутствие в ДГО при подаче заявления о регистрации заключения брака обоих вступающих в брак невозможно или крайне затруднительно (отдаленность проживания друг от друга, тяжелая болезнь, прохождение военной службы и др.), заявление, подписанное обоими лицами, вступающими в брак, может быть подано одним из них. В этом случае подпись лица, присутствие которого при подаче заявления невозможно, должна быть предварительно засвидетельствована руководителем органа загса и скреплена печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь. Может быть также засвидетельствована и другими установленными законодательством способами.

По решению лиц, вступающих в брак, определяется на каком из государственных языков Республики Беларусь будет производиться регистрация заключения брака.

При назначении дня регистрации заключения брака выясняется у лиц, вступающих в брак, желают ли они зарегистрировать брак в торжественной обстановке. При согласии им обеспечивается торжественная обстановка регистрации заключения брака.

Если лица, желающие вступить в брак, по уважительным причинам не могут явиться в назначенный день регистрации заключения брака, то по их письменной просьбе день и время заключения брака переносятся. Об этом производится отметка на заявлении о регистрации заключения брака и в журнале учета заявлений.

Если лица, подавшие заявление о регистрации заключения брака, не явились в ДГО в течение трех месяцев со дня подачи заявления и не сообщили причину неявки, заявление утрачивает силу.

Снижение брачного возраста производится по основаниям, предусмотренным статьей 18Кодекса, на основании заявления лиц, вступающих в брак.

1. Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры.

Совместное заявление лиц, вступающих в брак; паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак; заявление о снижении брачного возраста, решение органов опеки и попечительства либо копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), медицинская справка о состоянии здоровья (подтверждающая беременность) лица, вступающего в брак,– для лица, не достигшего 18-летнего возраста; заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием уважительных причин или особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, – в случае сокращения срока заключения брака; заявление лиц, вступающих в брак, с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган загса для регистрации заключения брака, – в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса; документ, подтверждающий внесение платы.

Помимо указанных документов лицами, вступающими в брак, представляются:

- гражданами Республики Беларусь.


Вид на жительство, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь; документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь; документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака.

- иностранными гражданами и лицами без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца):

документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания иностранного гражданина, лица без гражданства (срок действия данного документа – 6 месяцев, если иное не установлено законодательством страны, выдающей документ); документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства гражданской принадлежности иностранного гражданина, – в случае, если иностранный гражданин не проживает натерритории государства гражданской принадлежности (срок действия данного документа – 6 месяцев); документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак, – в случае прекращения брака.

- иностранными гражданами и лицами без гражданства, которым предоставлен статус беженца или убежище в Республике Беларусь.

Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, выданный компетентным органом государства, на территории которого прекращен брак (за исключением документов, выданных органом загса Республики Беларусь), – в случае прекращения брака.

 

2. Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры.

1 базовая величина за регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства.

3. Максимальный срок осуществления административной процедуры.

3 месяца со дня подачи заявления.

4. Срок действия выданного свидетельства о заключении брака.

Бессрочно.

Архив

 

В архиве ДГО на хранении находятся записи актов гражданского состояния всех видов с 1940 года по август 1978 года по городу Бресту. В августе 1978 года в городе Бресте были образованы ДГО и отделы загса Ленинского и Московского райисполкомов города Бреста. Поэтому за период с августа 1978 года по настоящее время в архиве ДГО хранятся записи актов только о заключении брака и о рождении, а с 01.01.2013г. – также записи актов о расторжении брака.

Архив ДГО производит выдачу справок и повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также – копий записей актов по запросам органов, имеющих право на их получение.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выдаются ДГО на основании записей в книгах регистрации актов гражданского состояния.

Для получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния граждане обращаются с письменным заявлением. Государственные органы, имеющие право на получение повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, направляют запрос в отдел загса, архив органов загса управления юстиции облисполкома (Минского горисполкома) по месту нахождения соответствующей записи акта.

В заявлении (запросе) указываются необходимые сведения, касающиеся соответствующего акта гражданского состояния.

Для получения повторного свидетельства граждане предъявляют документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия на совершение действий от имени и в интересах других граждан и документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина в случае их изменения.

Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния при наличии соответствующей записи акта выдаются в срок, не превышающий семи дней со дня подачи заявления либо поступления запроса учреждения.

Лицу, лишенному родительских прав, повторные свидетельства о рождении детей не выдаются. Лицам, чей брак прекращён, и лицам, брак которых признан недействительным, повторные свидетельства о заключении брака не выдаются.

Архив ДГО выдает справки о сведениях регистрации из записей актов гражданского состояния, справки и извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния.

Предоставление справок государственным органам и иным организациям производится по их письменным запросам в случаях, если истребование ими таких сведений предусмотрено законодательством.

Для получения справок гражданами либо их представителями предоставляется документ, удостоверяющий их личность, документ, подтверждающий полномочия на совершение действий от имени и в интересах других граждан и документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина в случае их изменения.

Архивом ДГО выдаются следующие справки, содержащие сведения из записей актов:

- о рождении;

- о заключении брака;

- о расторжении брака;

Кроме того, выдаётся справка о семейном положении по письменному заявлению гражданина либо его представителя действующего по доверенности, удостоверенной нотариусом либо иным должностным лицом, имеющим право совершать нотариальные действия.

Справки, содержащие сведения из записей актов, выдаются:

гражданину, на которого составлена запись акта, - о всех сведениях, содержащихся в записи акта;

родителям, усыновителям, опекунам и попечителям – о сведениях, содержащихся в записи акта о рождении детей;

гражданам, являющимися опекунами недееспособных лиц, - о сведениях, содержащихся в записи акта, составленной на недееспособных лиц;

родственникам, иным членам семьи умершего – о сведениях, содержащихся в записи акта о смерти.

Справки, содержащие сведения из записей актов, могут выдаваться представителям граждан, указанных в абзацах втором - пятом части первой настоящего пункта, по доверенностям, удостоверенным нотариусом либо иным должностным лицом, которому в соответствии с законодательными актами предоставлено право совершать нотариальные действия.

В исключительных случаях справки, содержащие сведения из записей актов, о записях актов, об отсутствии записи акта, могут выдаваться наследникам, родственникам (дети, родители, дед, бабка, внуки, родные братья, сестры), супругу (супруге) гражданина, на которого составлена запись акта, а также по согласованию с главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома - другим лицам.

Справки об отсутствии записи акта о заключении брака и извещения об отсутствии записи акта выдаются лицам, в отношении которых проводится поиск соответствующей записи акта, либо их представителям. Извещения об отсутствии записи акта также могут быть выданы наследникам, родственникам (дети, родители, дед, бабка, внуки, родные братья, сестры), супругу (супруге) гражданина, в отношении которого проводится поиск соответствующей записи акта, а также по согласованию с главными управлениями юстиции облисполкомов, Минского горисполкома - другим лицам.

 

 

Копии записей актов выдаются по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусов в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений Республики Беларусь, дипломатических представительств Республики Беларусь, органов загса, Министерства юстиции, других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательными актами.

Выдача копий записей актов гражданам не допускается. Выдача справок и копий записей актов, из которых было бы видно, что усыновители не являются кровными родителями усыновленными, без согласия усыновителей, а в случаях смерти – без согласия органов опеки и попечительства, запрещается.

Срок действия справок составляет 1 год. Срок действия копий записей актов не ограничен. В случае, если после выдачи справки, содержащей определенные сведения, данные сведения в записи акта были изменены, ответственность за предоставление недостоверной информации возлагается на гражданина, предоставившего справку.

Направление справок гражданам, проживающим за границей, производится отделами загса через консульское управление Министерства иностранных дел, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь. Свидетельства и справки подписываются директором Дома гражданских обрядов, а в его отсутствие – лицом, его заменяющим, и скрепляются печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь.

 

Вывод:

Основными направлениями и целями практической деятельности ДГО являются: регистрация актов гражданского состояния - заключения и расторжения браков, рождений; выдача справок и иных документов о сведениях из записей актов гражданского состояния, внесение изменений, исправлений и дополнений в хранящиеся в архиве записи актов гражданского состояния.

Также, регистрируя браки граждан Республики Беларусь с представителями различных иностранных государств, деятельность ДГО способствует поддержанию и развитию дружеских связей на международном уровне.

Работа ДГО организована на должном уровне и осуществляется в полном соответствии с законодательством Республики Беларусь и международными актами. Коллектив составляют хорошо знающие свое дело специалисты, которые, наряду с профессиональными качествами, не забывают о человеческих. Посетители принимаются с должным вниманием, получают всю необходимую им информацию и содействие в решении их вопросов.

Считаю, что деятельность ДГО неразрывно связана с основным направлением политики нашей страны – созданием ячейки общества, под названием Семья.

Прохождение практики считаю успешным. Мною выполнены все основные требования, задания, полученные при направлении на базу практики, изучены и собраны необходимые материалы, достигнута цель практики - изучение деятельности базы практики - ДГО. Получила необходимую практику в работе с обращениями граждан, неоднократно присутствуя при приёме граждан, обратившихся в ДГО. Безусловно, я приобрела практические умения и навыки, которые пригодятся мне в будущем.

 

Отчет о выполнении индивидуального задания

учащейся 3 курса, группы Юс35, юридического отделения

Филиала Учреждения образования "Брестский государственный технический университет"

Политехнический колледж

 

 

Петренко Елены Валерьевны

 

г.Бреста

Содержание:

1. Введение

2. Порядок подачи заявления

3. Регистрация рождения по заявлению матери, не состоящей в браке

4. Порядок регистрации рождения ребёнка, если у родителей разные фамилии или двойная фамилия

5. Регистрация рождения в связи с установлением отцовства

6. Регистрация рождения ребёнка в случаях, когда его мать умерла либо отказалась от него

7. Порядок регистрации найденного ребёнка

8. Порядок регистрации детей, родившихся мёртвыми

9. Порядок регистрации рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью

10. Порядок указания национальной принадлежности родителей в свидетельстве о рождении ребёнка

11. Статистика регистраций рождения за 2014 год, со сравнительным анализом данных за 2011 – 2013 годы

12. Статистика регистраций рождения родителями, являющимися гражданами других стран; по заявлениям мам, не состоящих в браке; возраст родителей

13. Порядок предварительной записи

14. Порядок присвоения личного идентификационного номера

15. Выбор имени, статистика имён за последних 4 года

16. Вывод

Согласно статье 32 Конституции Республики Беларусь такие институты, как брак, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства.

Одним из направлений и целей практической деятельности Дома гражданских обрядов Брестского горисполкома (далее – ДГО) является регистрация записей актов о рождении.

Регистрация рождения производится в соответствии с требованиями международных договоров Республики Беларусь; кодекса Республики Беларусь о браке и семье; перечня административных процедур, выполняемых по обращениям граждан за выдачей справок и других документов, утверждённого Указом Президента РБ 26.04.2010 № 200; положения о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния, утверждённого Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14.12.2005 №1454 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 19.12.2006 №1682).

 

В соответствии со статьёй 204 Кодекса регистрация рождения производится органами загса по месту рождения детей либо по месту жительства родителей или одного из них.

Заявление должно быть сделано не позднее трёх месяцев со дня рождения ребёнка, а в случае рождения мёртвого ребёнка – не позднее трёх суток с момента рождения.

Заявление о регистрации рождения может быть сделано в устной или письменной форме родителями или одним из них, а в случае заболевания, смерти родителей или невозможности по иным причинам сделать заявление – по заявлению других лиц.

При обращении за регистрацией рождения орган загса разъясняет заявителю (заявителям) до совершения записи акта о рождении порядок указания места рождения ребенка в записи акта о рождении, о чем в графе «Для иных отметок» записи акта делается отметка, которая подписывается заявителем (заявителями).

Для регистрации рождения ребёнка необходимо представить следующие документы и (или) сведения:

1. Заявление (по устной или письменной форме, предоставляемой органом загс);

1.1. Заявление в письменной форме подается в случаях:

· Если собственное имя, которое даётся ребёнку, является редко употребляемым либо не указано в словарях личных имён либо если ребенку дается два собственных имени (для определения имени, которое будет считаться основным);

· Если родители ребёнка имеют разные фамилии;

· регистрации рождения ребенка по заявлению матери, не состоящей в браке;

· регистрации рождения ребенка по заявлению лиц, не являющихся родителями;

· если хотя бы один из родителей является иностранным гражданином или лицом без гражданства;

· иных случаях по желанию заявителя.

2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность родителей (родителя), заявителя (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в РБ, и иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в РБ);

3. Свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в РБ – для иностранных граждан и лиц без гражданства;

4. Свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в РБ – для иностранных граждан и лиц без гражданства;

5. Медицинская справка о рождении ребёнка либо в случае отсутствия справки медицинского учреждения о рождении ребенка регистрация рождения производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка;

6. Договор суррогатного материнства – в случае регистрации рождения ребёнка, рождённого суррогатной матерью;

7. Документ, являющийся основанием для записи сведений об отце ребёнка в записи акта о рождении – в случае, если родители ребёнка не состоят в браке, либо свидетельство о браке, если родители ребёнка, состоят в браке;

8. Заявление матери ребёнка, подтверждающее, что её супруг не является отцом ребёнка; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность фактического отца ребёнка; заявление супруга матери ребёнка, подтверждающее, что он не является отцом ребёнка; совместное заявление матери и фактического отца ребёнка о регистрации установления отцовства в случае регистрации рождения ребёнка у матери, заявляющей, что её супруг не является отцом ребёнка.

Если родители, либо 1 из них не могут предоставить какие либо из документов, отдел загс может их самостоятельно запросить. Такими документами являются:

1. Выписки или копии записи актов о рождении родителей для подтверждения национальности;

2. Копии записей актов о заключении брака родителей ребёнка для заполнения графы: «основания записи сведений об отце».

Срок осуществления административной процедуры в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.

Заявление о регистрации рождения должно быть сделано не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка, а в случае рождения мертвого ребенка – не позднее трех суток с момента рождения. Если заявление подано с пропуском установленного срока, орган загса проверяет, не составлялась ли запись акта о рождении этого ребенка ранее по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (родителя).

По желанию родителей органы регистрирующие акты гражданского состояния, обеспечивают торжественную обстановку регистрации рождения. Торжественная регистрация рождения является платной услугой, сумма которой составляет 60 тысяч белорусских рублей. Минимальный срок осуществления торжественной регистрации ребёнка осуществляется в течение 3 дней с момента подачи заявления.

Срок действия свидетельства о рождении – бессрочно. В случае утраты свидетельства, его можно получить повторно на месте получения первичного свидетельства, но получение повторного свидетельства является уже платной услугой.

 

Регистрация рождения по заявлению матери, не состоящей в браке:

В случае регистрации рождения ребенка у матери, не состоящей в браке, если не имеется совместного заявления родителей и решения суда об установлении отцовства, запись об отце ребенка в книге записей рождений производится по фамилии матери, собственное имя и отчество - по указанию матери ребенка, национальность отца - по национальности матери. Другие сведения об отце ребенка в запись акта о рождении не вносятся.

Порядок регистрации рождения ребёнка, если у родителей разные фамилии или двойная фамилия:

В случае если родители ребенка имеют разные фамилии, то фамилия ребенку при регистрации рождения присваивается по указанию родителя, сделавшего заявление о регистрации рождения, в соответствии с фамилией, указанной в документе, удостоверяющем личность родителя.

При регистрации рождения ребенка по заявлению лиц, не являющихся его родителями, ребенку присваивается фамилия родителей, а в случае, когда родители носят разные фамилии, – одного из них по указанию заявителя в соответствии с фамилией (фамилиями), указанной в документе, удостоверяющем личность родителя (родителей).

Присвоение ребенку двойной фамилии допускается в случае, если родители (один из родителей) носят двойную фамилию

 

Регистрация рождения, в связи с установлением отцовства:

Если мать ребенка заявляет о рождении ребенка от другого лица (но не бывшего супруга), то в запись акта о рождении сведения об этом лице в качестве отца ребенка вносятся только после регистрации установления отцовства этим лицом и при наличии письменного заявления бывшего супруга о том, что он не является отцом ребенка, либо на основании решения суда об установлении отцовства. Если гражданин, состоящий в зарегистрированном браке с матерью ребенка, не может лично явиться в органы загса для подачи такого заявления, то необходимо его заявление, подтверждающее, что он не является отцом ребенка. Подпись на указанном заявлении должна быть засвидетельствована нотариальным органом или органом, уполномоченным совершать нотариальные действия.

Регистрация ребёнка, в случаях, когда его мать умерла либо отказалась от него:

Если мать ребенка, не состоящая в браке с отцом ребенка, умерла, или отказалась взять ребенка из организации здравоохранения после рождения, или оставила ребенка в организации здравоохранения после рождения и ее место жительства неизвестно, регистрация рождения ребенка производится по заявлению администрации организации здравоохранения, где произошли роды либо где находится (оставлен) ребенок, органа опеки и попечительства, либо лица, у которого находится ребенок.

В случае если родители ребенка отказались взять ребенка из организации здравоохранения после рождения, регистрация рождения ребенка производится по заявлению администрации организации здравоохранения, где произошли роды.

Сведения о матери в записи акта о рождении указываются в соответствии с медицинской справкой о рождении ребенка, фамилии ребенка и отца – по фамилии матери, собственное имя и отчество отца – по указанию заявителя, национальность отца указывается по национальности матери, а в случае, если национальность матери неизвестна, то национальность отца и матери – по указанию заявителя, при этом они должны совпадать.

Остальные сведения о родителях ребенка в запись акта о рождении не вносятся. О регистрации рождения такого ребенка орган загса не позднее дня, следующего за днем регистрации рождения, сообщает органу опеки и попечительства местного исполнительного и распорядительного органа.

 

Регистрация найденного ребёнка:

Регистрация рождения найденного ребенка, родители которого неизвестны, производится в трехдневный срок со дня его нахождения по заявлению органа опеки и попечительства, администрации детского учреждения, куда помещен ребенок, органа внутренних дел или лица, у которого находится ребенок. Одновременно с заявлением о регистрации рождения в органы загса представляются документ (акт, протокол, справка) с указанием времени, места и обстоятельств обнаружения ребенка и справка медицинского учреждения о возрасте ребенка.

Фамилия, собственное имя и отчество найденному ребенку записываются в записи акта о рождении по указанию органа опеки и попечительства, администрации детского учреждения, в которое помещен ребенок, органа внутренних дел или лица, нашедшего ребенка.

Ребёнок, родившийся мёртвым:

В отношении ребенка, родившегося мертвым, совершается только запись акта о рождении на основании врачебного свидетельства о смерти (мертворождении). В этом случае свидетельство о рождении не выдается.

В случае если смерть ребенка наступила в течение первых шести дней жизни и в орган загса одновременно подаются заявление о регистрации рождения и заявление о регистрации смерти, органом загса составляются две записи актов: о рождении (на основании медицинской справки о рождении ребенка) и о смерти (на основании врачебного свидетельства о смерти (мертворождении). В этом случае свидетельство о рождении не выдается, выдается только свидетельство о смерти.

Если родителям ребенка необходимо получить документ, подтверждающий рождение ребенка (мертворожденного или умершего в течение первых шести дней жизни), орган загса выдает справку о записи акта о рождении мертворожденного ребенка или ребенка, умершего в течение первых шести дней жизни. Обязанность в трехдневный срок заявить в орган загса о рождении мертвого ребенка (или обнаружении мертворожденного) и в семидневный срок – о рождении ребенка, умершего в течение первых шести дней жизни, возлагается на организации здравоохранения, в которых произошли роды или смерть ребенка, или производилось вскрытие ребенка. При обращении с таким заявлением родителей или других лиц орган загса также обязан произвести регистрацию рождения.

Порядок регистрации рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью:

При регистрации рождения ребенка, рожденного суррогатной матерью, сведения о родителях ребенка вносятся в запись акта о рождении в соответствии со статьей 52 Кодекса. При предоставлении заявителем договора суррогатного материнства в записи акта о рождении указывается, кем, когда и за каким номером по реестру для регистрации нотариальных действий удостоверен договор суррогатного материнства.

При регистрации рождения детей, родившихся при многоплодных родах, медицинские справки о рождении представляются на каждого ребенка в отдельности. При этом отдельно на каждого ребенка составляется запись акта о рождении и выдается свидетельство о рождении.

 

Порядок указания национальной принадлежности родителей в свидетельстве о рождении ребёнка:

Если при регистрации рождения заявителем изъявляется желание указать национальную принадлежность родителей, то в записи акта о рождении ребенка национальность родителей – граждан Республики Беларусь – указывается в соответствии с национальностью, указанной в паспорте гражданина Республики Беларусь.

При отсутствии в паспортах родителей ребенка сведений об их национальности последняя может быть определена в соответствии с их записями актов о рождении либо свидетельствами о рождении. Если в записях актов (свидетельствах о рождении) родителей ребенка указаны разные национальности, сведения о национальности родителей ребенка вносятся по указанию лица, сделавшего заявление о рождении.

Сведения о национальной принадлежности родителя, являющегося иностранным гражданином, указываются в записи акта о рождении по его национальному паспорту. При отсутствии в национальном паспорте иностранного гражданина сведений о национальности, последняя может быть определена в соответствии с документом, выданным компетентным органом иностранного государства.

В графе «Для иных отметок» записи акта указываются данные о документах, на основании которых вносятся сведения о национальности родителей.

Если граждане при регистрации рождения ребенка не желают указывать национальную принадлежность родителей ребенка, в графе «Национальность» записи акта о рождении и свидетельства о рождении производится запись: «Сведения не представлены».

Порядок внесения сведений о национальной принадлежности родителей в запись акта о рождении ребенка и свидетельство о рождении должен быть разъяснен должностным лицом органа загса заявителю (заявителям) до совершения указанной записи акта.

 

 

Статистика регистраций рождения за 2014 год, со сравнительным анализом данных за 2011 -2013 годы:

         
Общее количество зарегистрированных рождений из них:        
Московский район        
Ленинский район        
Мальчики        
Девочки        
Торжественные        

Многодетные

Всего из них по счёту ребёнок        
3-й        
4-й        
5-й        
6-й        
7-й        
8-й -   -  
9-й - -   -
10-й -   -  
11-й - - - -
12-й - - - -
13-й   - - -
14-й - -   -
Многоплодные: двойни        
тройни     -  

 

Статистика регистраций рождения родителями являющимися гражданами других стран; по заявлениям мам, не состоящих в браке; возраст родителей:

Оба или один из родителей граждане РБ      
     
Оба или один из родителей иностранный гражданин      
Родители – лицо без гражданства      
Ст.55 (мамы не состоящие в браке)      
Возраст родителей: Отец/ мать Отец/ мать Отец/ мать
До 16 лет 0 0 0 1 0 1
От 16 до 18 лет 0 10 0 8 2 9
18 лет 4 21 4 18 5 15
19 лет 7 36 7 46 9 49
От 20 до 25 лет 504 910 500 950 470 869
От 25 до 30 лет 1331 1413 1423 1503 1433 1482
От 30 до 35 лет 893 828


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: