ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧС




Максимальная оценка по тематическому направлению «Обеспечение личной безопасности в ЧС»определятся суммой баллов, полученных

по заданиям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9,10 и тестовому заданию не должна превышать 74 баллов.

ЗАДАНИЕ 1. Укажите стрелками соответствие в названии и способе применения средства тушения небольшого загорания в быту.

Снег
Для засыпки мелких очагов возгорания в быту (в бытовых электроприборах, в газовых шлангах, на газовой плите, средства бытовой химии и т.п.)  

 

 

Веники из зеленых веток
Можно использовать для тушения горючих жидкостей, жира, а также для прекращения доступа воздуха к очагу горения

 

 

Песок, земля
Можно тушить почти все, за исключением электропроводки и горючих жидкостей

 

 

Применяются для захлестыва­ния кромки огня ветками при небольших загораниях в лесу
Брезент, верхняя одежда

 

 

Стиральный порошок

Для тушения неболь­ших очагов горения, в том чис­ле проливов горючих жидкос­тей (керосин, бензин, масла, смолы и др.)

 

Оценочные баллы: максимальный5 баллов; фактический - ____ баллов

 

Подписи членов жюри _____________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2. Отметьте «крестиком» или «галочкой» (в квадрате) условия, способствующие распространению пожаров в жилых и общественных зданиях.

отсутствие аварийного освещения на путях эвакуации из здания

 


скопление значительного количества горючих веществ и материалов в помещениях

 

 

       
   
 
 
наличие путей, создающих возможность распространения пламени и продуктов горения в соседние помещения

 

 


неисправность электропроводки в лифтовых шахтах и дымовых люках

 

 

внезапное появление в процессе пожара факторов, ускоряющих его развитие, например свежий воздух поступающий через открытые окна

 

 

отсутствие поэтажных планов эвакуации людей при пожаре из жилого или общественного здания

 

 

отсутствие или неисправность первичных средств тушения пожара

 

 

запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную часть

 

отсутствие инструкций о мерах пожарной безопасности в здании и помещениях


непра­вильные действия людей при тушении пожара


Оценочные баллы: максимальный – 3 балла; фактический - ____ баллов

 

Подписи членов жюри _____________________________________________________________

 

ЗАДАНИЕ 4. Заполните схему, вписав основные группы причин аварий на радиационно -опасных объектах

 

I. нарушения технологической дисциплины оперативным персоналом АС и недостатки в его профессиональной подготовке;

II. низкий уровень внимания и требовательности со стороны министерств и ведомств, организаций и учреждений, ответственных за обеспечение безопасности АС на этапах проектирования, строительства и эксплуатации;

III. техногенные аварии и катастрофы и стихийные бедствия

Оценка задания. Оценка за правильно выполненное задание – 6 баллов (по 2 балла за каждую из трех позиций),если ответ не указан, или составленная фраза не соответствует данному определению, баллы не начисляются.

Оценочные баллы: максимальный – 6 баллов; фактический - ____ баллов

 

Подписи членов жюри __________________________________________________

ЗАДАНИЕ 5. При возникновении радиационной аварии вводится режим радиационной защиты населения. Поясните, в чем он заключается?

_Вариант ответа:

При радиационной аварии вводят режим радиационной защиты, который:

· определяет последовательность и продолжительность использования защитных сооружений (убежищ, противорадиационных укрытий); время пребывания людей в жилых и производственных помещениях;

· ограничивает пребывание людей на открытой местности;

· регламентирует использование средств индивидуальной защиты, применение противорадиационных препаратов и контроль облучения.

В зависимости от складывающейся радиационной обстановки осуществляют следующие меры по защите населения:

· ограничение пребывания людей на открытой местности путем временного укрытия их в убежищах и домах с герметизацией жилых и служебных помещений;

· проведение йодной профилактики;

· эвакуацию населения при высоких уровнях радиации и невозможности выполнить соответствующий режим радиационной защиты;

· исключение или ограничение потребления тех или иных пищевых продуктов;

· проведение санитарной обработки с последующим дозиметрическим контролем; защиту органов дыхания и кожи индивидуальными средствами защиты;

· перевод сельскохозяйственных животных на незараженные пастбища или фуражные корма;

· дезактивацию загрязненной местности;

· соблюдение населением правил личной гигиены.

Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание –8 баллов, (по 1 баллу за каждую из 8 позиций); при отсутствии правильного ответа, баллы не начисляются _

 

Оценочные баллы: максимальный – 8 баллов; фактический - ____ баллов

Подписи членов жюри

 

ЗАДАНИЕ 6. Ниже приведен рассказ очевидца землетрясения.

«Городок наш был небольшой, находился вдали от моря и крупных рек. Мне там нравилось жить до тех пор, пока я не столкнулся с таким страшным явлением при­роды, как землетрясение.

Произошло всё ранним утром, наверно, часов в 8. Я готовился уйти на работу, но тут вдруг земля начала уходить из-под ног, мои картины на стенах начали качаться. Казалось, стекла вот-вот треснут. Двери начали сами собой хлопать, в ушах стоял звон посуды... О, это было ужасно. Я безумно испугался, стал кричать, звать на помощь. Мне казалось, что всё вот-вот рухнет на меня.

Бросился к лифту, хотел спуститься на нем вниз, так как живу на десятом этаже, но он не работал. Пришлось идти по лестнице. Кое-как спустился, вышел на улицу весь в панике, не зная, что дальше делать, куда бежать... Я слышал, что при землетрясении иногда возможны цунами, оползни, обвалы. Мне стало до то­го страшно, что я упал без сознания. Очнулся в машине "скорой помощи", которую вызвали соседи, увидев меня лежащим на земле. Это землетрясение в 9 баллов я запомню надолго».

Проведите анализ поведения рассказчика при землетрясении, что в нем верно, а что нет,

Решение вариантов ответа:

Одно из правил поведения гласит, что надо действовать спокойно, без паники. Так как рассказчик находился на 10 этаже, то выбегать на улицу не стоило. Луше стать в проеме дверей, или в уголке комнаты, подальше от окон и тяжелых предметов.

Цунами, оползни и обвалы бывают при более мощных землетрясениях от 7 баллов и выше. Да и какое возможно цунами, если дом находится далеко от берега моря. Данное землетрясение по словам, очевидца — около 4 баллов.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

 

ЗАДАНИЕ 7.Оповещение населения, при авариях на химически опасных объектах, осуществляется по радиовещательным и телевизионным сетям, по заранее разработанным органами управления ГОЧС типовым текстам информации.

Вам предлагается:

составить примерный вариант текста информации об аварии на химически опасном объекте, учитывая необходимость эвакуации части населения из возможной зоны химического заражения;

Вариант текста объявления:

Внимание! Говорит Управление по делам ГОЧС г. Красноярска!

Граждане! На станции Северный произшла разгерметизация железнодорожной платформы с утечкой хлора. Облако движется в направлении мкр Северный. Населению улиц Светлогоской и Водопянова немедленно покинуть свои дома и собраться в районе перекрестка улиц Светлова и Металлургов для дальнейшей эвакуации в безопасную зону, В дальнейшем действовать в соответствии с органов ГОЧС и местного самоуправления указаниями.

О возможности возвращения к месту жительства будет объявлено после ликвидации последствий аварии.

 

Оценочные баллы: максимальный – 4 баллов; фактический - ____ баллов

Подписи членов жюри

 

ЗАДАНИЕ 8. Вы заметили, что напротив вашего дома неизвестные влезают в окно или на балкон соседнего дома. Ваши действия.

– немедленно вызвать по телефону полицию;

– постараться незаметно сфотографировать место происшествия или наблюдать за действиями злоумышленников, запомнив их приметы, марку и номер машины или мотоцикла;

– предупредить соседей, выйти на улицу и по прибытии наряда полиции указать им на место присшествия и сообщить приметы злоумышленников.

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Подписи членов жюри

 

ЗАДАНИЕ 9. Составьте памятку школьнику о правилах обращения с кислотами, щелочами и другими химическими реактивам

Памятка

по охране труда в кабинете химии при работе с кислотами и щелочами

Работа с кислотами и щелочами различной концентрации требует осторожности и максимального внимания, особенно при нагревании. Попадая на кожу или глаза, эти вещества способны вызывать серьезные пораже­ния.

При работе следует выполнять следующие правила:

1. Смешивая серную кислоту с водой, приливайте кислоту к воде не­большими порциями, азотную кислоту смешивайте с серной, приливая азотную к серной. Пробирку с приготовляемой смесью охлаждайте, погру­жая в холодную воду.

2. Перемешивая содержимое пробирки, содержащей кислоту, не закры­вайте ее отверстие пальцем руки, а используйте для этого пробку или пе­ремешайте, слегка постукивая пальцем по нижней части пробки.

3. Работу с большим количеством кислот и щелочей производите в за­щитных очках и перчатках. С летучими веществами работайте под вытяж­кой. Переливайте жидкости, пользуясь воронкой, работайте вдвоем.

4. Растворы кислот и щелочей готовьте в фарфоровой или стеклянной тонкостенной посуде.

5. При переливании реактивов не наклоняйтесь над сосудами во избе­жание попадания капель жидкостей на кожу, глаза или одежду.

6. При всех опытах, при проведении которых возможно разбрызгива­ние, разбрасывание взрыв или выброс веществ, надевайте очки, пользуй­тесь защитным экраном.

7.. Кислоты и щелочи не затягивайте ртом в сифон пипетки.

8. Пролитые кислоты или щелочи засыпайте песком а затем убирайте совком со щеткой. Остатки реактива нейтрализуйте раствором соды, если пролита кислота, или раствором уксусной кислоты, если пролита щелочь.

9. При ожогах крепкими щелочами промойте пораженный участок во­дой и положите компресс из ваты, смоченной 1% раствором уксусной кис­лоты. При ожогах концентрированными кислотами промойте поражен­ный участок большим количеством воды, а затем 1% раствором гидрокар­боната натрия, положите марлевый или ватный тампон, смоченный этим нейтрализующим средством. Если кислота или щелочь попали в глаза, промойте их водой, используя специальное приспособление, а затем 2% раствором гидрокарбоната натрия для нейтрализации кислоты или 2% раствором борной кислоты для нейтрализации щелочи. Для промывания используйте специальные глазные ванночки.

15. При отравлении щелочами (гидрооксидом натрия, нашатырным спиртом, поташем и т. п.) выпейте молоко или 2% раствор уксусной, ли­монной кислот или сок лимона). Не применяйте рвотных средств. При отравлениях кислотами выпейте воды с йодом или с тертым мелом, тер­той яичной скорлупой (0,5 чайной ложки на стакан воды), 1% раствор пи­щевой соды, не промывайте желудок.

16. После оказания первой помощи обратитесь к врачу.

Порядок оценки. Перечислить не менее 5 пунктов. За каждый пункт по одному баллу. Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

Подписи членов жюри

 

ЗАДАНИЕ 10. Назовите минимум 5 основных действий, если ваш дом попадает в зону затопления.

По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны возможного катастрофического затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсуточный запас не портящихся продуктов питания. В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь.

Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей. При отсутствии организованной эвакуации, до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности, переходите в плавательное средство. При этом неукоснительно соблюдайте требования спасателей, не допускайте перегрузки плавсредств. Во время движения не покидайте установленных мест, не садитесь на борта, строго выполняйте требования экипажа.

 

Оценочные баллы: максимальный – 5 баллов; фактический - ____ баллов

 

Подписи членов жюри





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!