Общие сведения об электрооборудовании толкателя




Передвижение толкателя по ж. д. пути обеспечивается следующим образом: каждая колесная пара оборудована штатным тяговым электродвигателем постоянного тока последовательного возбуждения типа ЭДТ-200Б. Все шесть тяговых электродвигателей соединены между собой последовательно и питаются от силового выпрямительного блока I-б, напряжение которого можно регулировать ступенчато от 40В до 165В при помощи автотрансформатора соответствующей коммуникацией согласно таблице №1.

Для уменьшения пускового тока тяговых электродвигателей и для защитного разделения сетей между автотрансформатором Атр и силовым выпрямительным блоком установлен понижающий выпрямительный трансформатор ТР-1 с коэффициентом трансформации. К=5,5.

Управление движением толкателя осуществляется из кабины с пульта управления по контакторно-релейной схеме ключом КУ-I. Разрешение на включение толкателя дает ключ-бирка. Реверсирование электродвигателей осуществляется силовыми контакторами, включенными в якорную цепь двигателей, ключом выбора направления движения КУ-2.

Питание толкателя электроэнергией осуществляется через силовой низковольтный кабель КГЭ-ХЛ 3х35+1х10 длиной 600 метров, наматываемый на кабеле моталку, установленную в задней части кузова толкателя. На валу кабеле моталки установлен кольцевой токоприемник на 4 кольца.

Привод кабеле моталки оборудован электродвигателем постоянного тока ДПМ-21 независимого возбуждения, питаемого пониженным напряжением от отдельного выпрямительного блока 7-12, включенного во вторичную обмотку понижающего трансформатора ТР-12.

При движении толкателя «вперед» привод кабеле моталки работает в режиме подтормаживания для устранения свободного выбега кабельного барабана.

При движении толкателя «назад» привод кабеле моталки работает в режиме намотки кабеля. Регулировка силы натяжения кабеля при намотке и подтормаживании осуществляется выбором соответствующего напряжения в силовой цепи приводного электродвигателя кабеле моталки при наладочных работах.

Контроль работы кабеле моталки во время движения толкателя осуществляется по вольтметру, установленному на пульте управления в кабине толкателя. Вольтметр подключен к тахогенератору, соединенного механически с валом электродвигателя кабеле моталки. Шкала вольтметра отградуирована в об./мин.

1.11.5. Принцип работы толкателя ТЭ-1

Взаимодействие тяговых электродвигателей и кабеле моталки осуществляется следующим образом. В гнездо на панели управления устанавливается ключ – бирка, толкатель включается в работу. При этом подается напряжение питания на двигатель кабеле моталки. Обмотка возбуждения включается на полное напряжение U=110В, якорная цепь включается на пониженное напряжение через сопротивление. Кабеле моталка начинает работать в режиме подтормаживания и происходит выборка слабины питающего кабеля.

Схема управления кабеле моталкой дает разрешение на включение тяговых электродвигателей толкателя. Для осуществления движения толкателя производится:

а) выбор напряжения движения толкателя вперед или назад ключом КУ-2

б) растормаживаются тормоза толкателя ручным краном №254

При включении ключа КУ-2 «вперед» схема управления кабеле моталкой работает в режиме подтормаживания. При включении КУ-2 «назад» схема управления подготавливается для перевода работы кабеле моталки из режима подтормаживания в режим намотки цепи контактора. Управление движением толкателя осуществляется ключом КУ-2 «движение на первом или втором положении», что соответствует разным скоростям вращения электродвигателей. Режим скоростей подбирается во время наладочных работ в соответствии с техническими требованиями. При включении ключа КУ-1 включаются в работу тяговые электродвигатели, а так же реле времени РВ-1.

Если ключ КУ-2 стоит в положении «назад», то реле времени переводит работу кабеле моталки из режима подтормаживания в режим намотки кабеля на барабан. Если КУ-2 стоит в положении «вперед», то кабеле моталка остается в режиме подтормаживания барабана. Для остановки толкателя ключ КУ-1 отпускается, и он возвращается в нулевое положение. Затем производится торможение ручным краном №254. При возврате ключа КУ-1 в нулевое положение отключается цепь питания тяговых электродвигателей и с выдержкой времени привод кабеле моталки переводится из режима намотки кабеля на барабан в режим подтормаживания барабана. Выдержка времени необходима для намотки питающего кабеля на барабан до полной остановки толкателя на тормозном пути. При остановке более 10 минут толкатель отключают ключом-биркой.

1.12. Проходы в кузове толкателя, предназначенные для обслуживания механизмов и узлов толкателя, не должны быть загромождены посторонними предметами.

1.13. Для обеспечения противопожарной безопасности толкатель укомплектовывается ящиком с песком, и двумя огнетушителями: ОУ-3 и ОП-5 (или ОУ-5 и ОП-5).

1.14. Смазочные и обтирочные материалы должны храниться в закрытых металлических ящиках.

1.15. Толкатель должен быть укомплектован комплектом основных и дополнительных электрозащитных средств при работе в электроустановках до 1000 в, в т.ч.:

- Диэлектрические перчатки – 2 пары,

- Диэлектрические боты – 1 пара,

- Указатель низкого напряжения – 1 шт.,

- Плакаты: "Не включать! Работают люди", "Заземлено", "Работать здесь" - 1 комплект,

- Защитные очки – 1 шт.

1.16. Толкатель должен быть укомплектован медицинской аптечкой первой помощи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: