Упражнения для развития голоса и музыклаьного слуха




Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат VIII вида

_________________________________________________________________

Адрес: 140104, МО, г. Раменское, пос. Красный Октябрь, дом 1

телефон/факс: /8-496-46/ 3-36-19

Е-Маil: dobro@aviel.ru

 

 

Утверждаю
Директор школы-интерната
 
___________ Белозерова Л.В.
«01» сентября 2016г
 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ И ПЕНИЮ

В» класс

 

 

Составитель программы:

учитель музыки и пения

Баширова Н.Ю.

 

 

г.Раменское

2016-2017 уч. г.

Содержание

  Стр.
1. Пояснительная записка    
2. Содержание программы  
3. Примерный музыкальный материал    
4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся    
5. Календарно-тематическое планирование    
6. Список литературы    

Пояснительная записка.

 

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении 8 вида. Данная рабочая программа по музыке и пению в спецклассе разработана на основе программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. М.: Изд.«Просвещение», 2006 г.191с.

 

Средствами музыкального воспитания у учащихся с нарушением интеллекта формируются вкусы, представление о прекрасном, воспитывается эмоциональное познание окружающей действительности, нормализуются многие психические процессы, что является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

 

Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении музыкальных произведений, так и во время слушания музыкальных произведении.

 

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыки и пению заложены следующие принципы:

 

– коррекционная направленность обучения;

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

– комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

 

Задачи образовательные:

 

формировать знания о музыке с помощью изучения произведений

различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;

формировать музыкально-эстетический словарь;

формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

совершенствовать певческие навыки;

развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и

свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

 

корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;

корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Педагогу необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребёнка; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

 

Содержание программы

Содержание музыкального материала состоит из произведений для исполнения и слушания, вокальных упражнений; включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития. Классика, фольклор, современная (отечественная) песня – основа содержания программы.

 

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения.

 

Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития по годам обучения.

 

Пение воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. Задача раскрытия образа песни является главной и подчиняет себе вокально-технические приёмы исполнения.

 

В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем. Опыт слушания учащимися музыки, накопленный в начальной школе, является основой, на которой осуществляется дальнейшее изучение музыкального материала.

 

При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель прививает и развивает связь музыкального искусства с жизнью, формирует знания о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.

 

Раздел «Музыкально-ритмические движения» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей детей, позволяющих свободно, красиво и

правильно выполнять движения под музыку, соответственно еѐ характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

 

 

Наряду с новым материалом важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет развитию памяти и внимания учащихся.

 

В соответствии с выдвинутой концепцией музыкального образования основная задача занятий в школе состоит в пробуждении у учащихся интереса к музыке и на основе этого развитии у них умения чувствовать, понимать, любить и оценивать музыкальные произведения.

 

В связи с чем через все годы обучения проходят основные познавательные темы, развитие которых предполагает знакомство с образцами профессиональной и народной музыки; с музыкальными жанрами, формами, стилями; с различными средствами музыкальной выразительности, которые помогают созданию музыкального образа; с музыкальными инструментами и оркестрами, певческими голосами и хорами.

 

Примерный музыкальный материал:

 

Упражнения для развития голоса и музыклаьного слуха

«Доброе утро» - муз. О. Арсеневской.

«Трямди –песенка» - муз. О. Арсеневской.

«В огороде заинька» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Цветики» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Зайка» - р.н.мел., обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан.

«Сорока –сорока» - р.н. прибаутка.

«Зайка» - муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Тучка –сердючка» - муз. и сл Л. Олифировой.

«Паровоз» - муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель и др.

 

Логопедические распевки

«Колыбельная» - муз. О. Боромыковой, сл. народные.

«Снежинки» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Морские волны» - муз. О. Боромыковой, сл. С. Хыдорова.

«Чемоданы собираем» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Жук» - муз. и сл. О. Боромыковой.

«Рыбка» - муз. и сл. О. Боромыковой и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: