Заполнить таблицу цитатами из




Задания

для подготовки к семинарским и практическим занятиям

по дисциплине «Основы государственной культурной политики Российской Федерации»

 

Утверждены на заседании кафедры

философии, права и СПД Составители: Басалаева О. Г.,

Протокол № 5 «23» декабря 2016 г. Волкова Т. А.,

Паничкина Е. В.

 

 

Тема 2. Ценностно-нормативная цивилизационная составляющая государственной культурной политики

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Факторы, определяющие специфику российской цивилизации.

2. Характеристика российской цивилизации.

3. Традиционные ценности российской цивилизации.

 

Литература:

 

1. Волк, П. Л. Основания культурной политики [Текст] / П. Л. Волк. - Томск: Издательство Томского университета, 2005. - 481 с.

2. Бердяев, Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма // Н. А. Бердяев. Сочинения. – Москва: Раритет, 1994. – С. 245-412.

3. Бердяев. Н. А. Судьба России // Н. А. Бердяев. Сочинения. – Москва: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1998. – 736 с.

4. Мухамеджанова, Н. Основы современной цивилизационной теории [Электронный ресурс]: конспект лекций / Н. Мухамеджанова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - Оренбург: ОГУ, 2013. - 318 с. - (Университетская библиотека on-line: электрон.библ. система). – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259278 – Загл. с экрана.

5. Комиссаров, С. С. Политика в сфере культуры: вектор духовного возрождения отечественной цивилизации [Текст] / С. С. Комиссаров // Вестник МГУКИ. - 2011. - № 1. - С. 35–40.

6. Флиер, А.Я. Культурология для культурологов [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.Я. Флиер; Научная ассоциация исследователей культуры; науч. ред. И.В. Малыгина, О.И. Горяинова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Согласие, 2015. - 672 с.: (Университетская библиотека on-line: электрон.библ. система). – Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=430111 – Загл. с экрана.

Тема 3. Государство и культура в современной России

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Нормативная правовая база культурной политики РФ.

2. Культурная политика как фактор национальной безопасности. Культурный суверенитет.

 

Практические задания:

по вопросу 1:

 

- В тексте действующей Конституции РФ найти положения, связанные с культурой и культурными правами граждан;

- В Законе РФ от 9 октября 1992 г. №3612-I «Основы законодательства РФ о культуре» (редакция, действующая с 1 января 2016 г.) найти положения, раскрывающие права и свободы человека в области культуры.

 

по вопросу 2:

 

- на основе изучения нормативных правовых документов, рекомендованных к занятию, самостоятельно сформулировать понятие «культурный суверенитет»;

- на основе изучения нормативных правовых документов, рекомендованных к занятию, раскрыть место культурной политики современной России в обеспечении национальной безопасности.

 

Нормативные правовые акты:

 

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399.

 

2.Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669.

3.Федеральный закон 06.06.1997 № 115-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - URL: https://docs.cntd.ru/document/9005213

 

4.Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом РФ 12.02.2013. Приложение 1. Основные направления политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества [Электронный ресурс] // Министерство иностранных дел Российской Федерации. - URL: https://www.mid.ru/brp 4.nsf/0/6D84DDEDEDBF7DA644257B160051BF7F

 

5.Военная доктрина Российской Федерации. Дата подписания 25 декабря 2014 г. [Электронный ресурс] - URL: https://rg.ru/2014/12/30/doktrina-dok.html

 

6. Послание Президента РФ Федеральному Собранию на 2016 г. 03.12.2015 г. [Электронный ресурс] - URL: https://importozamechenie.ru/poslanie-prezidenta-federalnomu-sobraniyu-polnyj-tekst/

 

Письменное задание:

Заполнить таблицу цитатами из

ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КУЛЬТУРЕ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Разделы, которые необходимо проанализировать (только перечисленные):

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

IV. НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

V. ПОЛОЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

VI. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

VIII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

 

Определение государственной культурной политики  
Каким органом определяется перечень культурного достояния народов РФ  
Какова деятельность государства в отношении творческой деятельности детей и женщин  
Имеет ли право государство вмешиваться в деятельность творческих работников  
Каковы обязанности государства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ  
Каким органом производится запрет какой-либо культурной деятельности в случае нарушения законодательства  
По каким критериям проводится независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры  
Какие органы отвечают за размещение информации о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациями культуры  
Где должна быть размещена информация о деятельности организации культуры  
Каков порядок приватизации объектов культуры  
Какие объекты культуры не подлежат приватизации  
Какую внешнеэкономическую деятельность могут осуществлять организации культуры  
Как распределяется выручка от продажи результатов творческой деятельности  
Какие органы устанавливают тарифы на платные услуги и продукцию творческой деятельности  
Определение творческой деятельности  
Определение творческого работника  

 

 

Тема 4. Инфраструктура и механизмы управления в сфере культуры

Практическое задание:

1. На основе изучения сайтов Министерства культуры РФ и Администрации Кемеровской области выполнить соответственно 2 схемы «Система управления культурой в РФ: федеральный и региональный уровни».

 

Вопросы для обсуждения:

1. Полномочия, функции и сферы ответственности федеральных и региональных органов государственной власти.

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. Официальный сайт Министерства культуры РФ URL: https://mkrf.ru/ - Загл. с экрана.

2. Официальный сайт Администрации Кемеровской области URL: ako.ru – Загл. с экрана.

 

Тема 5. Основные направления государственной культурной политики современной России

 

Практическое задание 1:

 

На основании изучения указанных разделов «Государственного доклада о состоянии культуры в РФ в 2015 г.» необходимо заполнить таблицу. На занятии быть готовыми обсудить предложенные в таблице вопросы.

 

«Государственный доклад о состоянии культуры в РФ в 2015 г.»

 

Раздел 1.Пункт 1.1: Перечислить типы мероприятий по сохранению материального культурного наследия (13-15 типов)  
Раздел 4.Пункт 4.1: А) определить понятие «нематериальное культурное наследие»; Б) определить состояние сохранения, изучения и популяризации нематериального культурного наследия и его причины; В) перечислить меры по преодолению кризиса  
Раздел 4.Пункт 4.2: Выделить задачи, решаемые Единым электронным каталогом нематериального культурного наследия  
Раздел 4.Пункт 4.4: Определить возможности новых технологий в деле сохранения языков коренных народов  
Раздел 4.Пункт 4.5: Выделить проблемы в деле сохранения декоративно-прикладного народного искусства, ремесла и промыслов  
Раздел 4.Пункт 4.6: Выделить проблемы подготовки кадров для сохранения нематериального культурного наследия  
Раздел 10.Пункт 10.1: А) Перечислить уровни социально-культурной деятельности; Б) Выписать основной параметр измерения социально-культурной деятельности  
Раздел 10.Пункт 10.2: А) проследить динамику культурно-досуговых учреждений РФ в 2015 г. по сравнению с 2014 г. (включая инклюзивные формирования); Б) определить роль вузов культуры в реализации актуальных задач социально-культурной деятельности; В) оценить состояние современных любительских театров  
Раздел 12.Пункт 12.1: А) выделить основные ступени в системе подготовки творческих кадров; Б) перечислить направления деятельности Минкультуры РФ по сохранению и развитию системы ДШИ; В) выделить приоритетные направления образовательной политики Минкультуры РФ в 2015 г.; Г) выписать все упоминания КемГИК  

 

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. Государственный доклад о состоянии культуры в РФ в 2015 г. [Электронный ресурс] URL: https://mkrf.ru/report/report2015/ - Загл. с экрана.

Практическое задание 2:

 

1. Выбрать для анализа творческий союз (например, «Союз архитекторов России», «Союз писателей Кузбасса» и т.п.).

2. Проанализировать особенности деятельности творческого союза, опираясь на:

· Модельный закон «О творческих работниках и творческих союзах», принятый на десятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ Постановление от 6 декабря 1997 года №10-10;

· данные официального сайта творческого союза.

3. Занести результаты анализа в таблицу:

 

  Название творческого союза  
  Год основания  
  Статус  
  Учредитель / Президент / Председатель  
  Требования к кандидатам и членам союза  
  Условия и порядок приема в кандидаты и члены союза  
  Условия и порядок выхода и исключения из союза  
  Основные направления деятельности  
  Членские взносы (сумма)  
  Результаты деятельности союза  

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1.Модельный закон «О творческих работниках и творческих союзах», принятый на десятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ Постановление от 6 декабря 1997 года №10-10 [Электронный ресурс] URL: https://www.lawmix.ru/abrolaw/9800 - Загл. с экрана.

 

Тема 7. Международная культурная политика Российской Федерации

 

Практическое задание:

 

1. Выбрать Русский центр на информационном портале Фонда «Русский мир» https://www.russkiymir.ru/rucenter/catalogue.php

2. Проанализировать данные о деятельности центра в соответствии с информацией официального сайта Русского центра.

3. Результаты анализа занести в таблицу.

 

  Название центра  
  Страна / Город  
  Руководитель центра  
  Цель организации центра  
  Основные направления деятельности  
  Основные мероприятия  
  Обучение русскому языку  
  Возможность сдачи экзамена (тестирование) по русскому языку  

 

Рекомендованные для выполнения практического задания Русские центры:

1. Центр русского языка Института Пушкина (Эстония) https://www.pushkin.ee/ru/

2. Русский центр Западночешского университета (Чехия) https://www.ruskecentrum.zcu.cz/ru-rc.php

3. Русский центр Финско-русской школы( Финляндия) https://www.svk.edu.hel.fi/ru/glavnaja/

4. Русский центр на базе Некоммерческой организации «Русский дом, Марибор» (Словения) https://www.ruskimir.si/ (нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

5. Русский центр при некоммерческой организации «Панъевропейской высшей школы Н.О.» (Словакия) https://www.ruskecentrum.szm.com/(нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

6. Русский центр Гимназии им. Й. Й. Змая в Нови-Саде (Сербия) https://www.ruskicentar.edu.rs/index.php?lang=sr (нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

7. Русский центр Филологического факультета Университета в Белграде (Сербия) https://www.ruskicentar.rs/(нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

8. Русский центр Университета Коимбры (Португалия) https://www.uc.pt/fluc/depllc/CER(нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

9. Русский центр Гронингенского университета (Нидерланды) https://www.rug.nl/bibliotheek/services/ub/gebouw/tweedeverdieping/centreforrussianstudies(нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

10. Русский центр Улан-Баторского филиала ФГБОУ ВПО РЭУ им. Г.В. Плеханова (Монголия) https://ruszentr.edicypages.com/ru

11. Русский центр Молдавского государственного университета (Молдова) https://rusmir-usm.md/

12. Русский центр Приднестровского государственного университета (Молдова) https://spsu.ru/sveden/struct/strukturnye-podrazdeleniya/tsentry/1238-russkij-tsentr-fonda-russkij-mir.html

13. Русский центр Даляньского университета иностранных языков (Китай) https://eyzx.dlufl.edu.cn/rus/

14. Русский центр Шэньсийского педагогического университета (Китай) https://eyzx.snnu.edu.cn/ru/index.asp

15. Русский центр Миланского государственного университета (Италия) https://www.centrorusso.unimi.it/index.php/ru/

16. Русский центр Немецко-Русского института культуры (Германия) https://www.drki.de/russisches-zentrum/

17. Русский центр Русско-немецкого культурного центра (Германия) https://rdkev.de/index/0-15

18. Русский центр Печского университета (Венгрия) https://www.oroszkozpont.pte.hu/(нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

19. Русский центр Университета им. Лоранда Этвеша (Венгрия) https://www.russtudies.hu/Bindex.php?lang=r

20. Русский центр Пловдивского университета им. ПаисияХилендарского (Болгария) https://blogs.uni-plovdiv.net/rumir/?page_id=2

21. Русский центр МКИ «Столичная библиотека» (Болгария) https://www.ruskicenter.org/ru/

22. Русский центр (Центр русского языка и культуры) Университета Монса (Бельгия) https://hosting.umons.ac.be/php/centrerusse/ru/

23. Русский центр (Центр Российских Исследований) Лёвенского Католического Университета (Бельгия) https://www.arts.kuleuven.be/crs(нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

24. Русский центр Ереванского государственного университета (Армения) https://russian-center.ysu.am/

25. Русский центр Бакинского государственного университета (Азербайджан) https://bsu.edu.az/ru/content/russkiy_centr

26. Русский центр Университета Инсбрука (Австрия) https://www.uibk.ac.at/russlandzentrum/(нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

27. Русский центр Университета Зальцбурга (Австрия) https://www.uni-salzburg.at/index.php?id=200923&MP=44700-200607%2C200411-200843(нужно согласиться с Google перевести страницу на русский язык)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: