Радужный - Нижневартовск

Путешествия по Югре.

Нижневартовск – Стрежевой.

Очень творческим коллективом членов Молодёжной региональной общественной организации «Федерация спортивного туризма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» разработан проект «Ожерелье Югры».

Его цель - разработка и прохождение туристских маршрутов по географическим границам Ханты-Мансийского округа- Югра.

Мы благодарны разработчикам этого проекта, поскольку с огромным удовольствием приняли участие в проекте «Ожерелье Югры» - причем даже дважды!

В марте 2011 года по юго-восточным рубежам прошла окружная лыжная туриада, состоящая из туристских групп городов Ханты-Мансийска, Нижневартовска, Лангепаса, Сургута.

Представителями одной из команд города Нижневартовска, по воле случая, стали я и трое моих обучающихся по программе «Школа безопасности»: Кияев Данил, Курбанов Павел, и самый маленький участник окружной лыжной туриады Макаров Тимур, мой сын. Нами был пройден маршрут – 109 км от города Нижневартовска до города Стрежевой.

В первый же вечер, когда впервые в реальных условиях похода ставили зимнюю палатку (до этого тренировались пару раз, получалось замечательно, но мы не были такими уставшими), пытались из последних сил заготавливать дрова для печки, кипятить снег, у меня закрадывалась мысль «завтра сойдем с маршрута, Марина, твои дети, и ты сама морально видимо, не готовы к таковым испытаниям, ничего Сергей Евгеньевич поймет, с радостью отправит вас назад в город, тем более назавтра приедет машина за одной из туристок, которой стало плохо со здоровьем». Вечером пообщалась с детьми, все проголосовали за возвращение в город.

Не зря говорят, что с бедой надо ночь переспать, так получилось и в нашем случае. Проснувшись раньше детей, лежу в спальнике, думу думаю… Утром еще раз говорю, «Может всё-таки идем дальше?», - а они мне хором «Нет, поедем домой!»

Думаю, всё, пойду сообщу руководителю туриады С.Е. Коркину о том, что мы согласны вернуться в город, так как испытываем огромные трудности и не готовы оказались к подобным испытаниям. У нас на маршруте были предусмотрены аварийные выходы с маршрута, я еще думала прежде, зачем они нужны, а тут вот пригодились…

Да не тут то было. Подхожу к костру студентов, только хочу сказать о возвращении в город, а мне «Доброе утро Марина Владимировна, как спалось, как ваши дети?» А в нашем котле уже вода талая, в глазах старших товарищей – поддержка, понимание. Сообщение моё восприняли отрицательно. Сказали, не волнуйтесь, мы за вами с вашими «пионерами» вчера весь день наблюдали, у вас всё получится, в конце похода, когда подъедят свои запасы, привыкнут к рюкзакам и передвижению на лыжах, еще впереди нас бежать будут. Так оно и случилось. Мы прошли этот поход! А мой сын, который в начале похода еле брёл, постоянно отставая, действительно, в конце похода летел впереди всех нас!

Радужный - Нижневартовск

В марте 2012 года группа неутомимых туристов совершила лыжный поход -экспедицию по маршруту: город Радужны й- посёлок Северный Варьёганский - река Ай-Лагьёган - озеро Етьтяхата - озеро Тягомальто - микрорайон города Ноябрьска Вынгапуровский - река Апака-пур – город Ноябрьск. В составе группы из 14 человек: четверо из Лангепаса, преподаватель и 2 студентки из Нижневартовского государственного гуманитарного университета, учитель географии СШ №19, методист и пять обучающихся тогда ещё военно-патриотического подразделения МАУДО г. Нижневартовска «ЦДиЮТТ «Патриот».

Активная пред походная подготовка заняла примерно две недели. Состояла из подготовки лыж, сбора снаряжения, экипировки участников, приобретения и упаковки продуктов.

Однако, в течение года, после возвращения из прошлого зимнего похода во мне боролись две мысли: первая - «больше в лыжный поход ни ногой, ты же сходила, испытала себя, детей – угомонись!»; и вторая – «…а может всё-таки пойду… А тут ещё эти подростки - допризывная молодёжь: «Когда в зимний поход пойдём? Мне папа лыжи в прошлом году купил! Простаивают! Вы же обещали…» Итак на каждой тренировке!

Выход есть, и он единственный - идти!

Для себя сделала вывод, что при достаточной подготовке и соблюдении правил техники безопасности возможно ВСЁ…

С 21 по 31 марта этого года мы приняли участие в лыжном походе - экспедиции. Это был второй лыжный поход в моей жизни.

На лыжах пройдено около 130 км за 8 дней.

За время похода несколько раз пересекали границу нашего округа, шли по ней. Сделали даже общий снимок на границе нашего округа.

Дошли до озера с очень красивым названием Тягомальто, здесь перед нами предстал микрорайон города Ноябрьска, Вынгапуровский. Мы были очень удивлены тому, что микрорайон находится на приличном расстоянии от города, обособленно. Если честно, то к этому времени немного подустали, увидев дома, а затем огромную по размерам школу – я подумала, может нас пустят в гости добрые люди… Самое время отдохнуть, хоть одну ночь провести не в палатке с печкой, которая периодически дымит безо всяких на то причин, а под крышей, в тепле и уюте. Естественно, мы подружились с директором школы - Горбачёвой Анной Афанасьевной. Нам предоставили спортивный зал, с матами, с душем. Мы переночевали в спортивном зале, отдохнули, заклеили свои многочисленные мозоли на ногах, посетили школьный музей, музей поисковой деятельности клуба «Ямальский патриот» - и в путь!

О!!! Это было ещё одним испытанием не для слабых духом людей: ведь насколько надо быть смелым, чтобы из теплого помещения вновь окунуться в снег, ночевать в палатке с печкой, заниматься заготовлением дров, готовить на костре, дежурить по ночам, а днём двигаться на широких, охотничьих, или туристских лыжах по снежным просторам нашей любимой Югры, периодически смазывая их смолой для лучшего скольжения.

Те, кто испытал хоть разок подобное, меня поймут!

Теперь прошло уже много лет. Оглядываясь назад, вспоминаешь только радостные события, забылась усталость.

Мною, вместе с другими очень хорошо знакомыми туристами, пройдены несколько других туристских маршрутов, пусть не лыжных, водные, горный и пешеходные, но о лыжных походах вспоминаю с особой гордостью.

Как - то, однажды, собираясь в горный поход, я спросила у Ольги, бывалой туристки, моей подруги, а там холодно будет, пуховку брать с собой? Она лишь рассмеялась в ответ, «Ты в лыжном походе не мёрзла, в горном тебе тоже жарко будет, но пуховик не помешает, бери!»

Змеи встречаются и зимой… В лесах югорских!

Мы были на Камчатке!

В 2017 году наконец-то сбылась очередная мечта! Выдался льготный отпуск, и мы дружной компанией полетели на Камчатку, в поход!

«Прилетели на Камчатку, ура!

Ложкою поесть икры из котла…

Из чавычи всем наварим ухи,

Угостимся рыбкой прям из реки!

И с вулкана плюнем прямо в жерло,

Обожжём слегка у края «мурло»,

Рассуждал примерно так наш народ,

Собираясь в предвкушеньи в поход», - эти строки Александра Лысакова, одного из нашей команды, очень точно отразили тогдашнее настроение.

Прямо среди вулканических камней растут цветы, словно хрустальные…

Вот такую красоту я приметила, путешествуя по камчатским тропам!

С погодой во время похода нам очень повезло. Нас ждали вулканы, тропы по красивейшим местам, рыбалка, экскурсия на побережье Тихого океана с изумительным черным песком и, конечно же, Налычевский природный парк.

Фото сделано на рассвете, когда мы, едва проснувшись, побрели в горячие реки.

Прямо на тропе увидели такую вот красоту, мимо которой невозможно пройти, не восхитившись!

2016г – Фанские горы…

Август, 2016 год. Путешествие в Таджикистан, Худжанд…. Боже, как там тепло и вкусно! А какие добрые, гостеприимные люди живут!

Такой подарочек нам вручили при встрече, по приезду в Худжанд! Каждой по лепешке! Честно говоря, мы эти лепешки ели всё время нахождения в Таджикистане, со временем они только вкуснее становились!

Ольга и Надежда. Они взяли Чимтаргу! Это высочайшая вершина юго-западной части горной системы Памиро-Алай, имеющей название Фанские горы. Её высота составляет 4600 метров над уровнем моря.

А меня свалила горняшка всего в двухстах метрах от перевала… Сначала у меня даже сил не было на переживания. После, конечно, расстроилась, представляете, аппетит пропал. Но меня поддержали мои подруги, сказав, что я еще выше поднимусь, это не предел!

Красивейшие Фанские горы, чистейшие озера, добрейшие люди и много осликов.

Киргизия, озеро Балхаш и стада верблюдов в Казахстане - 2018год…

А впереди Камчатка – 2019, Саяны, Архыз, Байкал, много чего ещё, очень надеюсь! Но об этом позже!!!

Кавказ!

Кавказ…

он же…

Туризм, каким бы он ни был – горный, лыжный, пеший, автомобильный – это реально, очень здорово! Не верите? Так присоединяйтесь, проверим вместе!