Психолого-педагогическая характеристика личности школьника




 

Ефремов Владислав Сергеевич - родился 13 сентября 2000 года в городе Воронеж, 12 лет, ученик 5 «В» класса МБОУ Лицей №2 города Воронеж.

По результатам медицинского обследования, имеет хороший уровень физического состояния, числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре - основная. Семья, в которой живёт Владислав, по составу - полная. Отец - Ефремов Сергей Викторович – работает инструктором в автошколе «Форсаж». Мать - Ефремова Елена Анатольевна – менеджером в фирме «ЭФКО». В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии подростка. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий. Влияние классного руководителя положительное, способствующее обучения и адекватному развитию личности. Негативных факторов внешкольного влияния замечено не было.

У Ефремова Владислава, отношение к учёбе добросовестное, хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются: математика и информатика. Владислав быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом. На уроках Владислав ведет себя нормально, не шумит, адекватно реагирует на замечания учителя.

У Владислава восприятие развито хорошо, он может отличать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, общие понятия усваиваются быстрее абстрактных, чтобы осмыслить абстрактное понятие требуется чуть больше времени, или же помощь учителя-предметника. Навыки сравнения и обобщения развиты в высокой степени. Владислав легко находит пути решения возникших трудностей. Владислав обладает высоким уровнем концентрации внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено на уроках. У Владислава высокий уровень смысловой памяти и средний уровень механической. Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. Воображение развито в высокой степени. Легко придумывает образы, сюжеты. У Владислава очень развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. Богатый словарный запас, в речи встречается много эпитетов, метафор. Речь зачастую очень эмоциональна, что характеризуется повышением тона, при этом мальчик активно жестикулирует, особенно если тема разговора ему интересна или информация, которую он хочет сообщить, важна для него.

Ефремов Владислав проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол). У него всегда есть при себе нужные учебники, отсутствует на занятиях только по уважительным причинам. Никогда не отказывается помочь с уборкой класса, полить цветы. В свободное время Владислав любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Успехом для Владислава является получение положительных оценок, похвала от классного руководителя и родителей, реагирует на него адекватно, не проявляя излишних эмоций. На неудачи и разочарования старается обращать меньше внимание, т.к он много трудится и они случаются с ним не так часто.

В классной жизни он принимает непосредственное участие, находясь при этом где-то в «середине» классного коллектива. Класс любит и уважает Владислава, ведь он всегда не упустит возможность подсказать правильный ответ, будь то это контрольная работа или ответ у доски. У Владислава много друзей как в классе, там и за пределами школы.

У Владислава деловая направленность личности, он характеризуется высокими требованиями к самому себе, умением организовывать дела таким образом, чтобы в выигрышном положении оказывался как он сам, так и окружающие его люди. Его интересы на данном этапе жизни, это школьное изучение математики и информатики, Владислав мечтает создать свой игровой проект (игру), который будет популярен среди других людей.

Анализ его учебной и внеурочной деятельности показал, что самооценка у ученика адекватная, он может реально оценить свои силы и возможности. В неудачах не стремится обвинить окружающих его людей, а сначала старается проанализировать ситуацию. В разговоре может отстоять свою точку зрения, приведя необходимые аргументы в её защиту. Критику в свой адрес воспринимает достаточно спокойно. Согласно проведенным тестам, уровень притязаний достаточно высокий. Он проявляется в целях, которые Владислав ставит перед собой и стремится достичь в учебе и в положении, которое он занимает в коллективе класса.

В результате наблюдений и тестов установлено, что Владиславу присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающий тип темперамента - сангвинический. Этот типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, высокая подвижность нервной системы. Речь относительно спокойная, уравновешенная, внешние данные ничем не выделяют его среди других учеников.

Наблюдение за Владиславом, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать его как дружелюбного, общительного, жизнерадостного подростка. Для данного ученика характерны такие черты характера как: доброжелательность, доверие, милосердие, смирение. По отношению к менее успевающим и физически слабым детям, он проявляет снисходительность, старается им помогать. Владислав настойчив в достижении значимых целей, и неудачи не выбивают его из колеи будто это учебной деятельность или игра. Если какой-то предмет дается ему не сразу, он проявляет терпения, и старается им не пренебрегать. Он никогда не отказывается помочь, как соседу по парте, так и классному руководителю. Подростку легко организовать целенаправленную деятельность, это связанно с достаточным развитием волевых процессов. Обладает лабильной акцентуацией характера.

Настроение Владислава чаще всего жизнерадостное, веселое, бодрое. Он очень редко бывает раздражителен и пессимистичен. Резкая смена настроений для него не характерна. Его не так легко удивить, обрадовать, обидеть, что говорит о средней эмоциональной возбудимости. В любой ситуации он сдержан, пытается не выплескивать свои отрицательные эмоции на других. Обычной реакцией на стрессовую ситуацию является депрессивное состояние, которое длится не долго. Проявление аффективных реакций замечено не было.

Владислав является волевым человеком, он настойчив, самостоятелен, целеустремлен, всегда старается добиться своего, не подставляя при этом других учеников. К трудностям относится спокойно, всегда старается их преодолеть, не вызывая при этом лишних эмоций и не привлекая особого внимания. Ученик не упрям, он легко соглашается со словами учителя, со сверстниками в споры не вступает. Владислав достаточно дисциплинирован, на уроках ведет себя спокойно, адекватно общается как со сверстниками, так и с педагогами, осознает все негативные последствия девиантного поведения, знает, что не нужно мешать ни себе, не учителю. Самообладание высокое, о чем говорит его спокойное, уверенное поведение, как во время урочной деятельности, так и вне ее.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: