Тема: Письмо заглавной буквы Ж. Анализ и письмо предложений.




 

Цель: познакомить учащихся с написанием заглавной буквы Ж.

Задачи:

Образовательная: формировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы "Ж"; закреплять графические навыки письма изученных букв..

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность через сравнение, обобщение, группировки в процессе практической работы по конструированию букв;

Развивать прочность и точность запоминания путем определения значимости информации;

Развивать целенаправленное восприятие через сравнение и сопоставление.

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Оборудование:

учителя: карточки с каллиграфическим написанием заглавной и строчной букв Ж, ж.

ученика: шаблоны письменных букв, веревочки для конструирования.

 

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент -Проверка готовности к уроку.  
2. Актуализация знаний к изучению нового материала -Посмотрите на доску. Какие буквы я хотела написать? Что общего у этих букв? Какую букву учились писать на прошлом уроке? Строчные а, о, в Общий элемент -овал. Строчную
3. Сообщение темы урока   Зрительная гимнастика Доскажите словечко: Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын - …. Лейся, дождь, веселей, Мы с тобой дружим. Весело нам бегать Босиком по… Что объединяет слова - отгадки? Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву "Ж", научимся соединять ее с другими буквами.   Жираф лужам
4. Новый материал.     Пальчиковая гимнастика. Для чего нам нужно уметь писать заглавную букву "Ж"? Вспомните имена людей. С какой буквы нужно писать эти слова? Какие еще слова нужно писать с большой буквы? Дайте характеристику звуку [ж]. Сконструируйте у себя на партах строчную букву "ж". Сколько элементов в букве? Выложите из веревочек печатную и письменную заглавные буквы "Ж, ж" Посмотрите на заглавную печатную и письменную буквы"Ж". Чем похожи? Чем различаются? Посмотрите как пишется заглавная буква "Ж". Похожи строчная и заглавная буквы "Ж, ж"? Чем различаются? Найдите элементы заглавной буквы "Ж", сконструируйте букву. Сколько элементов? Какие? Элементы каких букв присутствуют в букве "Ж"?   Чтобы записывать грамотно имена людей, начало предложений, названия городов, рек, озер. Согласный, звонкий, может быть либо твердым, либо мягким. Размером, написанием Размером 3; 2 полуовала, наклонная ломаная линия посередине. С, Э,  
5. Первичное закрепление     Физминутка. -Сядьте ровно за парты, откройте и положите тетрадь правильно, с наклоном. Возьмите правильно ручку. Послушайте и посмотрите, как пишется заглавная буква "Ж". (Учитель объясняет каллиграфически правильное написание буквы). Пропишите букву в воздухе, обведите по веревочке. Пропишите элементы заглавной буквы "Ж". Соедините элементы в букву. Пропишите букву "Ж" до конца строки. Тренируемся в записи слогов с загл. Буквой "Ж". Прочитайте слоги с буквой "Ж". Каким соединением будем соединять "Ж" с буквами "а, у"? Посмотрите, как я соединю буквы. Пропишите 2 раза слог ". Жа", слог "Жо" (Учитель контролирует правильность написания, проходя по классу). Пропишите слоги до конца строки. Прочитайте предложение на следующей строке. Сколько слов в предложении? Прочитайте 1,2. Запишите предложение. Кто так говорит? Найдите это слово и обведите. Прочитайте следующее слово Что делает жук? Обведите слово по точкам. Какое предложение записали? Что поставим в конце предложения? Прочитайте буквы, записанные печатными буквами. Рядом напишите ее пару - письменную букву. Рассмотрите слова с пропущенными буквами на следующей строке. Какие буквы вставим, чтобы получились слова? Вставьте нужные буквы, запишите слова. Прочитайте слова. Прочитайте 1 предложение. О ком это предложение? Как зовут мальчика? Что у мальчика? Назовите 1 слово, 2,3. Почему буква "У" написана заглавная? Почему слово "Руслана" написано с большой буквы? Сколько слов в предложении? Что стоит в конце предложения? Спишите предложения письменными буквами. Прочитайте 2 предложение. Как зовут девочку? Почему "Жанна" написано с большой буквы? Что у Жанны? Сколько слов в предложении? Прочитайте 1 слово, 2,3. Как напишем слово Жанна? Почему? -Что поставим в конце предложения? Спишите предложение письменными буквами. Дети принимают правильную позу для письма. Дети выполняют задания по требованию учителя. Нижним   Жук Жужжит Жук жужжит.   Раки, руки, кошка, кашка. О мальчике. Руслан. Начало предложения. Имя мальчика. Точка Жанна. Имя девочки. Зайка. С большой буквы. Точку.  
6 Итог урока С написанием какой буквы мы сегодня познакомились? С какими буквами схожа по элементам буква "Ж"? Из скольких элементов состоит буква "Ж"? Что случится, если мы не допишем у буквы 1 элемент? С написанием заглавной буквы "Ж". С, Э Не получится то слово, которое хотели написать, получим совсем другое слово.
7. Домашнеее задание. -Дома потренируйтесь писать буквы Ж, ж.  

 

Учитель-дефектолог: Жданова Е.В.

Урок обучения письму.1 класс.

Тема: Дифференциация "б-п", письмо слов с этими буквами.

Цель: закрепить знания учащихся о смыслоразличительной роли звуков.

Задачи:

Образовательная: учить различать звуки в речи; закреплять графические навыки письма изученных букв

Коррекционно-развивающая:

Развивать и корригировать слуховое восприятие через дифференциацию звуков;

Развивать наглядно-образное мышление через использование специальных заданий;

Развивать логическую память путем ассоциативных связей.

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование:

учителя: карточки - изображения букв "б" и "п", карточки-изображения предметов "рыба", "банан", "шуба", "бублик".

У ученика: щитки с буквами, разрезная азбука.

 

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент Проверка готовности к уроку. Урок письма. Второй урок.  
2. Подгот. работа к изучению нового материала -С какими буквами вы познакомились на прошлых уроках? Что знаете об этих буквах? Почему эти буквы называют парными согласными? Какой звук обозначает буква "б"?, буква "п"? Подставьте букву в слово, прочитайте. (На доске: п. лка (а, о, и) б…лка (а, у, е)) Чем различаются слова? Что происходит со словом, когда меняется даже 1 буква? Б и П   Одной буквой. Меняется смысл слова.  
3. Сообщение темы урока -Сегодня на уроке мы будем тренироваться в различении букв "б" и "п".  
4. Закрепление изученного. Работа в тетради. -Откройте тетради, сядьте правильно для письма. Рассмотрите узор у меня на доске, пропишите его до конца строки у себя в тетради. Записываем под диктовку буквы: строчные - а, м, о, н, п, л, и, б. На следующей строке запишите те же буквы, только заглавные. Найдите буквы на строчках, которые вы изучали на прошлых уроках. Что это за буквы? Похожи ли по написанию буквы? Рассмотрите иллюстрации и вспомните, из каких элементов состоит строчная буква "б"? буква "п"? Запишем слоги с изученными буквами. (би-пи, ба-па, бу-пу) Чем похожи? Чем различаются? Я сейчас буду зачитывать слова с буквами "б" или "п". ВЫ- слушаете, если слышите "б" - поднимаете ее на щитке, если "п" - значит показываете на щитке эту букву. Порт, батон, забор, капель, бинт, паук, палка, балка, бар, пар. Запишем слова парами; с буквой "б" будем писать в 1 столбик, с буквой "п" - во 2: Бар, пар, борт, порт, бил, пил. Я показываю иллюстрации, вы - записываете слово-название предмета. ("рыба", "банан", "шуба", "бублик"). Что объединяет эти слова? Посмотрите на доску. Я записала 2 предложения печатными буквами. Перепишите мои предложения к себе в тетрадь письменными буквами. (Барсик и Борис - коты. Паша - повар) Прочитайте 1 предложение. О ком говорится в предложении. Кто такие "Барсик" и "Борис"? Почему эти слова записаны с большой буквы? Прочитайте 2 предложение. Как зовут повара? Почему "Паша" - записано с большой буквы? (Дети действуют в соответствии с инструкцией учителя) Б и П Не похожи. В каждой паре одинаковая гласная, но разные согласные.   В каждом слове есть буква "б". О Барсике и Борисе. Коты. Клички животных. Паша. Имя мальчика.  
5. Итог урока -Какие буквы мы учились сегодня различать? Чем различаются буквы на письме? Б и П Начертанием, состоят из разных элементов.
6. Домашнеее задание -Дома придумайте по 5 слов с буквами "б" и "п".  

 

Учитель-дефектолог: Жданова Е.В.

Урок обучения письму.1 класс.

Тема: Строчная буква "з". Письмо слогов и слов с буквой "з".

Цель: познакомить учащихся со строчной буквой "з".

Задачи:

Образовательная: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы "з"; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв.

Коррекционно-развивающая:

Коррекция динамичности восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;

Развивать речь через подбор омонимов;

Развивать устойчивое внимание путем частой смены видов деятельности.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

учителя: карточки-слоги, иллюстрации слов, имеющих несколько значений, изображения печатной и строчной букв "з"

ученика: веревочка для конструирования, элементы букв.

 

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Орг. момент -Урок письма. Проверьте свою готовность к уроку. На парте - пропись, ручка, элементы букв, веревочка (шнурок) для конструирования.  
2. Актуализация знаний к изучению нового материала -С какой буквой вы сегодня познакомились на уроке "обучение грамоте"? Что узнали о букве "з"? Назовите слова, которые начинаются с этой буквы, слова, с буквой "з" в середине. Буквой З. Обозначает согласный звук, звонкий, может быть твердым, мягким.
3. Сообщение темы урока Зрительная гимнастика. -Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву "з", соединять ее в слоги, писать в словах.  
4. Новый материал   Пальчиковая гимнастика -Рассмотрите как выглядит печатная и письменная (строчная) буква "з". Чем похожи? Чем различаются? На что похожа строчная буква "з"? Из скольки элементов состоит буква "з"? Какие это элементы? Найдите эти элементы у себя. Сложите эти элементы так, чтобы получилась буква "з". Обведи получившуюся букву пальчиком.     Часть цифры 3 с петелькой. Полуовал, петля  
5. Первичное закрепление   Физминутка. -Посмотрите как я запишу букву. (Учитель демонстрирует каллиграфически правильное написание буквы с проговариванием). Сколько элементов? Какой 1, 2? Выложите букву "з" из шнурка у себя на парте. Напишите букву в воздухе. Откройте прописи, обведите букву по точкам, пропишите до конца строки. Прочитайте слоги с буквой "з". Какие виды соединений используются? Прочитайте 1 строку слогов. Чем похожи? Чем различаются? 2 строку. Чем похожи, различаются? Запишем слова с буквой "з". Коза, зонт, ваза. Прочитайте слова, где буква "з" стоит в середине слова, в начале слова. Рассмотрите иллюстрации на доске. Назовите предметы, представленные на доске. Какие два одинаковых звучания услышали? Что обозначает слово "коса" в первом случае? Во втором случае? Составьте предложения по иллюстрациям, используя похожие слова. Прочитайте предложение в прописи. У Лизы - ваза. Скопируйте предложение себе в тетрадь письменными буквами.   Полуовал, петля За, зо, зу, зы. Нижнее, среднее Аз, оз, уз Первая буква - гласная, заканчивается буквой "з". Разные гласные. Коса коса Прическа у девочек Инструмент для скашивания травы У зины-коса. Павлик косит косой.  
6. Итог урока -С написанием какой буквы мы сегодня познакомились? Из скольки элементов состоит буква? Какие это элементы? Строчной буквой "з". Из 2-х. Полуовал, петля
7. Домашнеее задание -Подберите дома по 5 слов с буквой "з" в начале, середине или конце слова.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: