РАСЧЕТ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ (тыс.руб.)




 

  N п/п     Наименование базовых показателей     Значение Базовых показателей     Допустимый процент отклонения Значения применяемое для нахождения уровня существенности
                Балансовая прибыль (по данным аудиторской проверки)   Выручка от реализации (без НДС) (по данным аудиторской проверки)   Валюта баланса (по данным аудиторской проверки)   Собственный капитал (III раздел баланса)(по данным аудита)   Общие затраты                 5%   2%     2%     10%   2%   14,65   6,34     77,68     334,80   30,46
    ИТОГО       463,93

 

По данным таблицы определяем среднеарифметическое значение показателей: 463,93 тыс. руб /5=92,78 тыс. руб

Для того, чтобы исключить ошибки при расчете уровня существенности убираем наименьшее и наибольшее

значение: (6,34 тыс. руб и 334,80 тыс. руб)

(14,65 тыс. руб + 77,68 тыс. руб + 30,46 тыс. руб)/3= 40,93 тыс. руб

 

Принимаем величину уровня существенности в сумме 40,93 тыс. руб. или 1,05 % от валюты баланса

 

 

Уровень существенности для целей настоящей аудиторской проверки рассчитывался в соответствии с внутрифирменной методикой, разработанной в соответствие с международными стандартами аудита (МСА) 320 «Существенность при планировании и проведении аудита» и составил тыс.руб.

 

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари» 6.Аудитуставнойдеятельности

 

К проверке представлен Устав Товарищества собственников жилья «Ильича 45», утвержденный Решением Общего собрания собственников помещений (Протокол от 07 ноября 2018 г.)

Руководство текущей деятельностью ТСЖ осуществляется Правлением Товарищества. Председатель Правления избирается на срок два года из состава членов Правления. Правление ТСЖ избирается из числа членов Товарищества на срок не более чем на 2 года.

Средства ТСЖ состоят из:

1. Обязательных платежей, вступительных взносов и иных взносов членов Товарищества;

2. Доходов от хозяйственной деятельности ТСЖ (п. 10.6 Устава) 3. Субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества

4. Добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц 5. Прочих поступлений

 

За аудируемый период деятельности, противоречащей Уставу ТСЖ, не выявлено.

 

7.АудитУчетнойполитикиОбщества

 

 

Учетная политика организации – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Статьей 21 п. 3 пп.4 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета;

 

Учетная политика ТСЖ утверждена Приказом № 1 от 10.01.2019 г. Напоминаем, что при формировании учетной политики утверждают:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- формы первичных учетных документов (по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней отчетности);

- порядок проведения инвентаризации;

- методы оценки активов и обязательств; - правила документооборота;

- перечень лиц, имеющих право подписи на документах; - порядок контролирования хозяйственных операций;

- перечень лиц на выдачу денежных сумм под отчет; - положение о премировании;

- положение о командировках;

- положение о транспортных средствах;

- другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

 

 

В приказе об учетной политике нет ссылки на лица, которые должны руководствоваться в своей деятельности с решением вопросов, относящихся к учетной политике, в частности:

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари»

- Председатель и члены Правления, отвечающие за подготовку и своевременное представление первичных документов и иной учетной информации;

- лица, отвечающие за своевременную разработку, пересмотр и доведение нормативно-справочной информации до исполнителей;

- бухгалтер, отвечающий за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов.

 

 

В Учетной политике не отражен порядок выдачи денежных сумм подотчет Председателю и членам Правления либо другим лицам, не установлен срок отчетности подотчетным лицом. На момент аудиторской проверки не представлен локальный нормативный документ о лицах, имеющих право получать деньги подотчет.

Не оговорено проведение инвентаризации финансовых обязательств для проверки полноты отражения в учете всех финансовых обязательств ТСЖ.

 

Не получила отражения бухгалтерская отчетность и порядок ее утверждения, сроки сдачи.

 

Не отражен порядок учета событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.

 

Учетной политикой не определено, по какому сроку (max или min) определяется срок полезного использования основных средств, в случае приобретения и учета на балансе ТСЖ.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ по УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ:

1. Учесть замечания и внести изменения в Учетную политику 2. Дополнить Учетную политику отсутствующими пунктами.

 

8.Аудитучетаосновныхсредств,нематериальныхактивов,вложенийвовнеоборотныеактивы.

 

П равила формирования информации об основных средствах в бухгалтерском учете
организации регламентруются ПБУ 6/01 «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ 30.03.2001 г. № 26н..

 

На балансе ТСЖ по состоянию на 31.12.2019 г. и по состоянию на 31.12.2020 г. основные средства не числятся.

В Учетной политике не утвержден порядок учета товарно-материальных ценностей, по стоимости и по сроку полезного использования, относящегося к категории «основные средства».

 

Аудиторской проверкой установлено, что 21 ноября 2019 г. был приобретен Ноутбук Lenovo стоимостью 38840,00 руб. В бухгалтерском учете оприходование ноутбука оформлено проводками Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 60.01, иными словами ноутбук сразу списан на расходы ТСЖ.

 

В положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утвержденном Приказом Минфина от 30 марта 2001 г. № 26н) перечислены признаки, по которым можно определить: относится ли актив к основным средствам или нет. Имущество можно считать основным средством, если:

 

а) организация планирует использовать его в своей деятельности;

 

б) организация планирует использовать имущество больше, чем двенадцать месяцев; в) организация не предполагает последующую перепродажу имущества;

 

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари» г) имущество может приносить фирме доход.

 

Купленный ноутбук теоретически подходит под признаки основного средства по ПБУ 6/01. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Причем инвентарный объект, который принимает к учету бухгалтер фирмы, может быть либо «объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы» (п. 6 ПБУ 6/01).

Некоммерческая организация принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации (в т.ч. в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются условия, установленные в подпунктах "б" и "в" (п. 4 раздел 1 ПБУ 6/01).

 

  Активы, в отношении которых выполняю тся условия, предусмотренные в лимита, установленного в учетной по могут отражаться в бухгалтерском у изводственных запасов. В целях обесп эксплуатации в организации должен пункте  
4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах литике чете и ечения быть  
организации, но не более 40 000 рублей за единицу, бухгалтерской отчетности в составе материально-про сохранности этих объектов в производстве или приорганизован надлежащий контроль за их движением. Чтобы воспользоваться данным правом, орган величину стоимостного ограничения для «малоценн политике для целей бухгалтерского учета (абз.4 п.5 П  
изации необходимо установить конкретную ых» основных средств в приказе об учетной БУ 6/01, п.7 ПБУ 1/2008).  
           

 

Единовременное списание ноутбука на расходы, не относя его даже на счет 10.09, не верно с точки зрения методологии бухгалтерского учета, также несет в себе искажение информации для пользователей бухгалтерской отчетности (Члены правления ТСЖ, члены ТСЖ).

Аналогичная ситуация по учету Ноутбука НР, приобретенного и оприходованного 26 декабря 2019 г. на сумму 31690,00 руб. Данный ноутбук также сразу отнесен на счет 26 (списан на расходы ТСЖ).

31 декабря 2019 г. ноутбук Lenovo и ноутбук НР поставлены на забалансовый счет НЦ.04.

Забалансовые счета – это счета, предназначенн движении ценностей, не принадлежащих организа находящихся в его пользовании или распоряжении. Целесообразность списания с балансовых с (ноутбуков) на забалансовом счете ставится аудито ые для обобщения информации о наличии и ции - хозяйствующему субъекту, но временно
четов и отражения материальных ценностей рами под сомнение.

 

Рекомендуем:

1. Отразить в Учетной политике порядок учета основных средств в ТСЖ.

2. Присвоить ноутбукам инвентарные номера в целях обеспечения учета и сохранности материальных ценностей.

 

На территории ООО «ТСЖ-45» находятся (информация получена устно у члена Правления ТСЖ Качусовой С.Ф):

1) Детская площадка

2) Металлическое ограждение (забор) по периметру земельного учестка ТСЖ 3) Металлические ворота

4) Аппаратура видеонаблюдения, установленная по периметру дома и на первых этажах в пяти подъездах.

Вышеназванные основные средства не отражены в учете ТСЖ.

Напоминаем, что все члены ТСЖ являются собственниками помещений в многоквартирном доме, в общей долевой собственности которых также находится общее имущество МКД, включая и земельный участок. Общее имущество в многоквартирном доме – это объекты, не являющиеся частями квартир и обслуживающие более одного помещения в данном доме. Они могут находиться

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари»

 

внутри или за пределами помещений либо вовсе за предел относятся, например: а   и   эл   ст   Ф Т о   ян к к о а н в л ю и.   г   р к ло ми дома. К общему и   доры, колясочные;   ементами озеленени   оянка Жилищного кодекса от 13 августа 2006 г СЖ в начале работы дома – это значи их внешние и внутре ия общего имуще азом Минстроя Росс ретный перечень пределять самостоя преля 2007 г. № 603 иков помещений в д густа 2006 г. № 491). ья на балансе ТСЖ ТСЖ, а принадле мущест   я и     РФ и п. № 491. ТСЖ т переч нние гр ства п ии от 3 общего тельно и 7-РМ/07 оме (п. ву   унктах 2–9  
  · межквартирные лестничные площадки, лифты, кор · подвалы, крыши, чердаки; · земельный участок, на котором расположен дом, с благоустройства (забор, ворота); · детская и спортивная площадка, коллективная авто Общий перечень такого имущества приведен в статье 36 Правил, утвержденных постановлением Правительства Р  
Членам ТСЖ (выбранной группе) либо Правлению было составить перечень имущества многоквартирног объекты, находящиеся в общей собственности, определить необходимо ислить все аницы. риведена в 1 июля 2014 имущества составлять). Перечень 17 Правил,  
  Форма описания состава и технического состо приложении 1 к примерным условиям, утвержденным при г. № 411/пр. Форма не является обязательной, кон собственники помещений многоквартирного дома вправе в произвольной форме (письмо Минрегиона России от 4 общего имущества утверждает общее собрание собствен утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 а  
    г в с   с   о   Объекты общего имущества собственников жи не учитываются. жат собственникам ет из совокупности 6 декабря 2010 г. № отражена в письмах от 20 декабря 2006 я компания, то при самого дома не отражена в письме  
Поскольку такие объекты не являются собственность помещений в доме на праве общей долевой собственност норм пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 02-ФЗ, пункта 5 ПБУ 1/2008 и пункта 6 ПБУ 6/01. Анало Минфина России от 1 февраля 2006 г. № 03-06-01-04/08 и . № 14316-РМ/07. Вследствие этого, если домом ранее уп озложении обязанностей по управлению на ТСЖ а оставляется, а составляется Акт о состоянии дома. Ана Минрегиона России от 20 декабря 2006 г. № 14316-РМ/07. Для обеспечения дополнительного контроля обще может учитывать «за балансом», например, на дополни обственников помещений многоквартирного дома». Т применению плана счетов бухгалтерского учета рганизаций, утвержденной Приказом № 94н от 31.10.200  
  Такой вывод следу  
статьи 30 Закона от ичная точка зрения Минрегиона России авляла Управляюща т приемки-передачи гичная точка зрения  
е имущество собственников жилья ТСЖ тельном счете 012 «Общее имущество акой вывод следует из Инструкции по финансово-хозяйственной деятельности 0 г.  
                 

 

Перечень имущества, принадлежащего собственникам ТСЖ к проверке не представлен. Протокол собрания членов ТСЖ либо членов правления ТСЖ по данному вопросу к проверке не представлен. На забалансовом учете «общее имущество» не числится, но эксплуатируется и используется в коммерческой деятельности ТСЖ (сдача в аренду). В последующем, для правильного списания расходов на текущий ремонт (капитальный ремонт) общего имущества, необходимо также иметь перечень этого имущества и отражение его в учете.

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари»

 

 

9.Аудитучетаматериалов

 

Для проверки порядка отражения в учете наличия и движения материально-производственных запасов (далее по тексту МПЗ) за 2019 год и 2020 г. были представлены:

- оборотно-сальдовые веомости, программа 1С - договоры (выборочно)

- первичные учетные документы по учету материально-производственных запасов (счета-фактуры, товарные накладные, требованиянакладные, авансовые отчеты.

По результатам проверки отмечаем следующее:

 

Счет 10 «Материалы» не используется в бухгалтерском учете ТСЖ. Приобретенные материальные ценности сразу списываются на счет 26 «Общехозяйственные расходы», в нарушение Инструкции к плану счетов. В частности, приобретенный бензин для служебных поездок сразу списывается по авансовому отчету на расходы, без оприходования на счет 10.03 с последующим списанием на основании путевых листов за месяц. При таком учете ГСМ, проверкой нет возможности установить норму расхода бензина, километраж служебных поездок, перерасход или экономия ГСМ за месяц, экономическую целесообразность расходов использования ГСМ.

  Путевые листы — это учетные первичные документы, которые должны вести все
организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие автотранспорт (личный, арендованный и т.д.). Порядок оформления путевых листов установлен приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152, который действует в редакции от 7 ноября 2017 года, вступившей в силу 15 декабря 2017 года. Учитывают путевые листы в специальном журнале. Путевой лист транспортного средства необходим при выезде любого транспортного средства по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Для всех организаций он является документом строгой отчетности и должен содержать обязательные реквизиты. В 2019 году таких сведений стало больше — чиновники в конце 2017 года добавили обязанность указывать в путевом листе сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Применение нового бланка обязательно должно быть указано в учетной политике ТСЖ, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются также правила, регламентированные ст.9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

Подотчетным лицом Ветошкиным Е.А. приобретен хозинвентарь: лопата стоимостью 760,00 руб. и ледоруб-скребок стоимостью 199,00 руб. (авансовый отчет № 7 от 30.11.2019 г.) В бухгалтерском учете сделаны проводки Дт 26 Кт 71 (списано сразу на расходы). В данном случае нарушена методология бухгалтерского учета, в частности хозинвентарь приходуется на счет 10 «Материалы» на основании Инструкции по применению Плана счетов, утверждена Приказом

Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г., затем хозинвентарь списывается на расходы по мере передачи в эксплуатацию. В учете создается документ «Требование-накладная», который подписывается материально-ответственным лицом. В бухгалтерском учете делаются записи:

Дт 10.06 (10.09) Кт 71 Дт 26 Кт 10.06 (10.09)

 

К проверке представлены УПД № 286 от 31.08.2019 г. на сумму 3459,60 руб., УПД № 317 от 10.09.2019 г. на сумму 27092,16 руб. ООО «Сомато» на приобретение расходных материалов (данные приведены выборочно, но ошибка имеет систематический характер). В бухгалтерском учете расходные материалы не оприходованы на счет 10 «Материалы» (10.02 «комплектующие», 10.05 «запчасти» и т.п.). В момент принятия к учету расходные материалы списаны одномоментно на затраты по счету 20.01, без указания заказ-нарядов, без указания объектов). Таким образом, отсутствует контроль за расходованием расходных материалов.

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари»

 

 

10.Аудитрасходов

 

 

Расходы в Т Дт 20 Кт 60; Дт 26 Кт 60,7 СЖ учте ны на счетах бухгалтерского учета 20,26,86. В учете сделаны записи:
0 (69),71

 

05.06.202 7674,00 руб. (отчет № 3 от списаны един осуществляем оговорены в выполнения р количестве и форме, поскол Пред сумму 6500,0 выполненные стройматериа работ. Сметы не приложены по уборке МК Предметом д удовлетворит подъездов. Н должны быть 0 г. аванс 10.06. оврем ые в Дефе абот, т.д. ьку у полаг 0 руб раб лы. А на ре. В д Д. огово ельно а про описа лити бслу ь при явл вом в Так и и с. была приоб овый отчет 2020). Стро енно на сч помещени ктной ведо по объему Ведомость нифициров аем, что Ак . на «Благо оты, в кт с такой монтные ра анном Акте Данный дог ра оговор го санитар ведение ре ны работы. ке счета 20 живание ме обретения яется ли целом. Ак им образо оответствен ретена краска, эм № 2 от 08.06.202 йматериалы не оп ет 20.01. Обраща и либо хозспособ мости. Иначе м работ, по приоб на производство анной формы нет. т № 22 от 10.06. устройство (покра процессе котор формулировкой н боты, Акта по фор ссылка на Догов овор не содержи ено выполнение ного состояния монтных работ с аль и прочий строительный инвентарь на сумму 0) и 10.06.2020 г. на сумму 2062 руб. (авансовый риходованы на счет 10.08 в бухгалтерском учете, а ем ваше внимание, что любые ремонтные работы, ом либо подрядчиком, должны быть описаны и огут возникнуть спорные ситуации по качеству ретению необходимых материалов в достаточном ремонтных работ составляется в произвольной
2020 г. выставленный ООО УК «Уютный дом» на ску) придомовой территории», является актом на ых были использованы вышеперечисленные е раскрывает подробное описание произведенных ме КС-2 и справки по форме КС-3 к данному Акту ор от 01.05.2019 г. на выполнение комплекса работ т в себе услуги по проведению ремонтных работ. комплекса работ по уборке и поддержанию мест общего пользования, в частности уборка ледовало заключить договор подряда, в котором
  В ана .01 ремонтные работы списаны на «Благоустройство территории, ст общего пользования». Проверкой нет возможности оценить вышеуказанных стройматериалов в том объеме, в котором они были «покраска придомовой территории» санитарными работами и т списания стройматериалов на ремонтруемый объект, к проверке не м, нет возможности оценить, что ремонтировали, почему но, экономическая целесообразность расходов ставится аудиторами
саниторное о необходимост приобретены, благоустройст представлен. ремонтировал под сомнение
  Рекомен дуем: В цел перви прове Прин поло «Обя
1.   2. ях обеспечения достоверного учета хозяйственных операций в чные учетные документы, определяющие и подтверждающи дения ремонтных работ, их экономическую целесообразность. имать к бухгалтерскому учету первичные учетные документы жения ст. 9 п. 2 пп. 4 ФЗ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: зательными реквизитами первичного учетного документа явл ТСЖ составлять е необходимость
, основываясь на   яются:
             

 

4) содержание факта хозяйственной жизни»

3. При строительно-ремонтных работах применять Акт по форме КС-2, который предназначен для приемки выполненных подрядных строительных и ремонтных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма КС-6а). На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
  4.Обеспечить аналитику на счетах затрат по видам расходов.

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари»

 

   
К проверке представлен договор № АТО.С.Э.03/2019 от 01.05.2019 г. на аварийно-технические работы на объекте, заключенный с ООО «Фаворит». Дополнительным соглашением № 1 от 23.05.2019 г. о замене стороны по договору, произошла замена Подрядчика. Подрядчиком с 23 мая 2019 года становится ООО «Сомато». По УПД № 559 от 31.10.2019 г. учтены расходы на сумму 3321,60 руб. К УПД подшиты Акты выполненных работ, с указанием адреса и перечня работ. Предъявлены акты по объекту по адресу «ул. Гагарина, 35А »: № 2944 от 28.10.2019 г. на плановый обход № 2726 от 14.10.2019 г. на плановый обход № С00002513 на замену отсекающего крана ХВС № С00002315 на обход сантехника № С00002553 на услуги электрика № С000002642 течь ХВС в паркинге Таким образом, к учету приняты расходы и отнесены на счет затрат 10.01, не относящиеся к расходам ТСЖ «Ильича 45». По уровню существенности, данные расходы не ухудшают финансовое состояние ТСЖ, но определяют степень невнимательности при принятии к учету документов. Рекомендуем: предъявить Подрядчику к возврату предъявленные и уплаченные суммы по указанным выше актам «ТСЖ Гагарина 35А».   К проверке представлен Договор б/н от 01.05.2019 г. с ООО УК «Уютный дом», на основании которого производятся работы Подрядчиком по уборке и поддержанию удовлетворительного санитарного состояния мест общего пользования в ТСЖ. В данный комплекс работ входит уборка подъездов еженедельно. Генеральная уборка предусмотрена 1 раз в год. Стоимость работ составляет 12000,00 руб. в год. С этим же подрядчиком заключен договор на уборку придомовой территории б/н от 01.06.2019 г. Подрядчик ежемесячно, начиная с июля 2019 г. выставляет акты выполненных работ на уборку придомой территории и контейнерной площадки на сумму 7000,00 руб, затем с 30.11.2019 на 8000,00 руб., затем 29.02.20 и 31.03.2020 на сумму 9000,00 руб.; с 30.04.2020 и в последующие месяцы 2020 г. на сумму 8000,00 руб. Обращаем ваше внимание, что необходимо составлять дополнительные соглашения к договору на каждое изменение цены услуги (работ). Также необходимо на основании заключенных допсоглашений вносить изменения в Смету на соответствующий год. В 2020 г. ежемесячные расходы по стр. 1.4 Сметы определены в сумме 19 000,00 руб., однако среднемесячная величина расходов 20000 руб. Всего на год предусмотрено 228000,00 руб. Фактически по данным учета обороты по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками» за 2020 г. составили 268500,00 руб. Перерасход по смете 40500,00 руб. В 2019 г. перерасхода по Смете нет. Рекомендуем: Заключить дополнительные соглашения к договору в целях избежания разногласий при утверждении Отчетов по расходам.

 

 

К проверке представлен Договор № 04 от 25.03.2020 г. с ООО «УралБытКлимат» на ремонт кондиционера. Сумма договора 7500,00 руб. определена Приложением № 1 к договору, в котором оговорены работы и необходимые запчасти. Расходы списаны на основании Акта выполненных работ без номера от 08.04.2020 г. в учете на счет 26 по аналитике «Текущий ремонт» с последующим отнесением на счет 86 (за счет средств на содержание имущества). На забалансовом счете кондиционер не учтен, в течение 2019 и 2020 г. кондиционер по данным учете не приобретался и на балансе не учтен. Кому принадлежит и где установлен данный кондиционер документально не оформлено. Акт подписан от имени Исполнителя Тарасовым Р.Г., полномочия Тарасова Р.Г. не определены. Доверенность на право подписания акта выполненных работ и ссылка на нее отсутствует. Директором «Исполнителя» является Сабанин Д.А., который и подписал договор.

 

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари»

 

Услуги по ремо расходы не подлежат. РЕКОМЕНДАЦИИ: нту имущества, не принадлежащего ТСЖ, не допустимы и списанию на
 

1. Привести в соответствие с требованиями законодательства РФ учет расходов

 

11.Аудитведениясчета86«Целевоефинансирование»

 

 

В силу поло некоммерческих орг организации в дене - регулярные и един - добровольные иму - выручка от реализ - дивиденды (доход бумагам и вкладам; - доходы, получаем - другие не запреще жений ст. 26 Федерального анизациях" источниками ф жной и иных формах являю овременные поступления о щественные взносы и поже ации товаров, работ, услуг; ы, проценты), получаемые п закона от 12.01.1 ормирования им тся, в частности: т учредителей (у ртвования; 996 N 7-ФЗ "О ущества неком  
мерче ск ой
частников, членов);
о акциям, облигациям, другим ценным
ые от собственности некоммерческой организации; нные законом поступления.
               

 

Для обобщения информации о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от членов ТСЖ предназначен счет 86 "Целевое финансирование".

 

Средства целевого назначения, начисленные к получению в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

 

В соответствии с действующей Инструкцией по применению Плана счетов при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации оформляется проводка по дебету счета 86 в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы». Инструкция по применению Плана счетов не уточняет, каким образом необходимо группировать и обобщать информацию о расходовании средств целевого финансирования.

 

  про про нет. Проверкой установлено, что в ТСЖ формирование счета 86 (обороты п изводится за счет взносов на содержание жилья (86.02) и капремонт (86.0 водки сделаны в соответствии с требованиями законодательных нормативных о кредиту счета) 3). Бухгалтерские актов, замечаний
Расходы ТСЖ списаны в Дебет счета 86.02 в корреспонденции со счетом 20.

 

Остаток средств на 31.12.2019 г. по Кт счета 86.02 «взносы на содержание» 240181,20 Перерасхода средств по взносам на содержание имущетсва ТСЖ в течение 2019 г. не выявлено. Остаток чистой прибыли на 31.12.2019 г. отнесенной на Кт 86.02 164844,41 Использование чистой прибыли в 2019 г. не выявлено, оборотов по Дт 86.02 нет. Сальдо общее по Кт 86.02 на 31.12.2019 г. составляет 405025,61 руб. руб.
руб.

 

Остаток средств на 31.12.2020 г. (нарастающим итогом) по Кт счета 86.02 «взносы на содержание» 546379,83 руб. Перерасхода средств по взносам на содержание имущетсва ТСЖ в течение 2019 г. не выявлено.

 

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари»

Остаток чистой прибыли на 31.12.2019 г. (нарастающим итогом) отнесенной на Кт 86.02 «Резервный фонд» 457793,81 руб. Положение о Резервном фонде ТСЖ «Ильича 45» утверждено Протоколом общего собрания членов ТСЖ № 2 от 21.10.2020 г. Аналитика на счете 86.02 позволяет видеть обособленно средства «Резервного фонда». Решения Правления ТСЖ об использовании средств Резервного фонда на нужды ТСЖ в течение 2020 г. к проверке не представлены, использование чистой прибыли, средств Резервного фонда, в 2020 г. не выявлено.

Сальдо общее по Кт 86.02 на 31.12.2019 г. составляет 1 004 173,64 руб.

 

В 2019 году получено от Регионального фонда капитального ремонта МКД 4 844 260,63 руб. Средства получены на спецсчет открытый в банке. В бухгалтерском учете средства учтены по Дт 55 счета и начислены по Кт 86.03. В течение 2019 г. были начислены взносы на капремонт в размере 821 329,16 руб. За счет средств Фонда по капремонту были произведены ремонтные работы на сумму 4 580 363,40 руб. Остаток средств на 31.12.2019 г. по Кт счета 86.03 «капитальный ремонт» 1 085 106,39 руб. Перерасхода средств Фонда на капремонт в течение 2019 г. не выявлено.

Остаток по Фонду на капремонт на 31.12.2020 г. по Кт 86.03 2 344 201,72 руб. В 2020 г. расходование средств Фонда не выявлено. При выборочном сравнительном анализе с данными ООО «ЕРЦ» данные бухгалтерского учета в ТСЖ совпадают. Замечаний нет.

 

12.АудитФинансовогоплана(Сметыдоходовирасходов)

 

 

Вся работа ТСЖ должна быть основана на главном финансовом документе – сметедоходов и расходов на год. Обязанность ТСЖ как некоммерческой организации иметь Смету установлена в п.1 ст. 3 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В Смете должны быть предусмотрены все расходы ТСЖ, которые определяются теми направлениями расходования, которые запланированы на соответствующий год. Размер обязательных платежей и взносов членов ТСЖ устанавливается исходя из утвержденной на общем собрании сметы доходов и расходов с учетом доли каждого собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

 

В смете отражаются необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные законом и уставом товарищества цели (пп. 2 п. 1 ст. 137 ЖК РФ).

№ 290 от 03 апреля 2013 г. «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения
надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», № 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества

 

Перечень расходов Товарищества формируют такие Постановления Правительства РФ как:

 

в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", № 354 от 06 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», № 416 от 15 мая 2013 г. «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» и другие нормативные документы, определяющие обязанности по управлению многоквартирным домом).

 

 

Каждый пункт Сметы должен отдельно выноситься на голосование при ее утверждении.

 


Общество с ограниченной ответственностью «Аудиторская фирма «Альпари»

 

 

Статьи затрат, входящие в смету должны быть обоснованны расчетами.

 

К проверке представлены Смета расходов-доходов финансовой деятельности ТСЖ «Ильича 45» на 2019 годи на 2020 г.. Смета на 2019 г. утверждена общим собранием членов ТСЖ 12.12.2018 г., Смета на 2020 г. утверждена общим собранием собственников 15 января 2020 г. (Протокол № 1 от 26.01.2020 г.) Приложение к смете, в котором должно быть обоснование статьей затрат и их размер, к сметам не приложено.

Проверкой установлено:

1. В Смете на 2019 год Доходы составили 3 227 411,52 руб. Расходы и фонд непредвиденных расходов составили 3 226 110,24 руб. Разница между доходами и расходами составила 1301,28 руб.

Разницы быть не должно, поскольку если нет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: