Проповедь – это сущность




Нектар Святого Имени

Текст для обсуждения

Бедняк тоже может быть материалистом, а богатый – очень духовным. Духовная жизнь не зависит ни от бедности, ни от богатства. Духовная жизнь трансцендентна. Возьмем, к примеру, Арджуну. Он принадлежал к царскому роду, но тем не менее был чистым преданным Бога. И в «Бхагавад-гите» (4.2) Шри Кришна говорит:

эвам парампара-праптам имам раджаршайо видух – «Эта высшая наука передавалась по цепи ученической преемственности – так постигали ее святые цари». В прошлом все цари, которые были святыми, были сведущими в духовной науке. Таким образом, духовная жизнь не зависит от материального положения человека. В каком бы материальном положении человек ни находился – будь он царь или нищий – он способен понять, что такое духовная жизнь. Как правило, люди не знают, что такое духовная жизнь.

Духовная жизнь начинается с того момента, когда вы понимаете, что вы не тело. Это знаменует начало духовной жизни. Увидев различие между собой и своим телом, вы начинаете понимать, что вы – духовная душа. Сначала нужно объяснить людям, кто они такие: тело или нечто другое? С этого начинается образование. Сейчас каждого приучают к мысли, что он – тело. Только потому что кто-то случайно получает тело американца, он думает: «Я американец». С таким же успехом можно думать: «Я красная рубашка», только на том основании,

что вы носите красную рубашку. Вы не красная рубашка, вы – человек. Так и это тело – нечто вроде рубашки или пальто на истинной личности – духовной душе. Если мы отличаем себя только по своей телесной «рубашке» или «пальто», это значит, что у нас нет духовного образования.

В «Бхагавад-гите» указывается, что в этом и состоит истинное образование. Его мы получаем, когда задаемся вопросом, почему смерть приходит, несмотря на наше нежелание умирать. Это настоящие вопросы. Мы не хотим стареть. Почему же старость настигает нас? У нас много проблем, но эта проблема – квинтэссенция всех остальных.

Чтобы разрешить эту проблему, Господь Чайтанья Махапрабху рекомендует повторять и петь мантру Харе Кришна. Как только благодаря повторению этой мантры Харе Кришна наше сердце очистится, пылающее пламя нашего материального существования, изобилующего проблемами, угаснет. Как это происходит? Очистив свое сердце, мы поймем, что не принадлежим материальному миру. Люди отождествляют себя с этим материальным миром, поэтому они думают: «Я – индиец, я – англичанин, я – то, я – это». Но, если человек повторяет мантру

Харе Кришна, он осознает, что не является материальным телом. «Я не принадлежу этому материальному телу или этому материальному миру. Я – духовная душа, неотъемлемая частица Всевышнего. Я вечно связан с Ним и не имею ничего общего с материальным миром». Это называется освобождением, знанием. Человеческая форма жизни дается для познания, а не для того, чтобы тратить драгоценное время, как это делают животные, на еду, сон, совокупление и оборону. Это не является достижением цивилизации. В «Бхагаватам» говорится, что это тело создано не для того, чтобы в поте лица своего трудиться только ради удовлетворения чувств.

Заниматься тяжелым трудом и получать удовлетворение от чувственных наслаждений – удел свиней, а не людей. Человек должен учиться тапасье. Столько великих мудрецов, столько великих царей и столько брахмачари и санньяси, особенно в Индии, посвятили свою жизнь великой тапасье, чтобы очнуться ото сна.

Жизнь дана человеку не для того, чтобы умножать искусственные потребности. Мы должны довольствоваться только тем, что необходимо для поддержания души в теле, а в оставшееся время развивать свое сознание Кришны, чтобы после ухода из этого тела нам не пришлось получать другое материальное тело, и мы могли бы вернуться домой, к Богу. Это должно стать девизом человеческой жизни. Под материальной жизнью подразумевается только еда, сон, совокупление и оборона, но духовная жизнь – это нечто большее. В этом еще одно различие между жизнью животного и человеческой жизнью. Жизнь животного состоит только из еды, сна, совокупления и обороны. Собака ест, и человек тоже ест. Человек спит, и собака спит. Человек занимается сексом, и собака занимается сексом. У собаки свои средства защиты, а у человека – свои

(например, атомные бомбы). Эти четыре принципа одинаковы для людей и животных, и их совершенствование не является признаком человеческой цивилизации. Это цивилизация зверей.

Человеческая культура – это атхато брахма-джигьяса. Первый афоризм «Веданта-сутры»: атхато брахмаджигьяаса – «Теперь пришло время вопрошать о Брахмане». В этом и заключается человеческая жизнь. До техпор пока человек не задает вопросов о духовном, джигьясух шрейа уттамам, он – животное, так как его жизнь построена только на этих четырех принципах. Он должен задумываться над тем, кто он такой, и почему вынужден страдать от рождения, смерти, старости и болезней. Есть ли средство избавления от этого? Вот вопросы,

которые мы должны задавать. В этом состоит человеческая жизнь, духовная жизнь.

Пока человек не вырвется из тисков этих трех гун материальной природы, он не в состоянии понять Бога.

«Наука самосознания».

 

Знакомство с текстом:

1) Обязательно ли быть бедными, чтобы быть духовными?

2) Какие примеры из «Бхагавад-гиты» иллюстрируют это?

3) Что является началом духовной жизни?

 

Осмысление:

1) Почему неверно считать себя этим телом?

2) Что такое настоящее образование, которое мы должны получить?

3) Как Господь Чайтанья помогает нам в решении наших проблем?

4) Какова цель человеческой жизни?

5) Почему мы должны вопрошать о Брахмане?

 

Применение:

1) Насколько важна для Вас духовная жизнь?

 

Проповедь – это сущность

Кришна забирает проповедника домой, обратно к Богу Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно обретет дар чистого преданного служения и в конце жизни вернется ко Мне. В этом мире для Меня нет и никогда не будет слуги дороже, чем он. Однако тот, кто искренне старается объяснить суть «Бхагавад-гиты», не искажая смысла, будет прогрессировать в преданном служении и в конце концов станет чистым преданным Господа. A чистое преданное служение наверняка приведет его домой, к Богу. «Бхагавад-гита» 18.68-69  



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: