Методические рекомендации по подготовке реферата. Требования к структуре реферата: 1) титульный лист; 2) план работы с указанием страниц каждого пункта;3) введение; 4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором; 5) заключение; 6) список использованной литературы;7) приложения, которые состоят из иллюстраций, рисунков, схем, конспектов (необязательная часть реферата). Реферат оценивается преподавателем, исходя из установленных показателей и критериев оценки реферата.
Методические рекомендации по подготовке доклада. Требования к структуре и содержанию докладаоб основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации). Научный доклад оформляется в виде рукописи и имеет следующую структуру:
а) титульный лист;
б) текст научного доклада, включающий в себя основные идеи и выводы диссертации, вклад в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость приведенных результатов исследований.
в) список публикаций, в которых отражены основные научные результаты диссертации.
Оформление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы.
Общие правила оформления.Научный доклад должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала и размером шрифта 12-14 пунктов. Научный доклад может иметь твердый или мягкий переплет. Общий объем научного доклада не должен превышать 16 страниц. Страницы научного доклада должны иметь следующие поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам. Все страницы научного доклада, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы. Оформление титульного листа. На титульном листе научного доклада приводят следующие сведения: - наименование университета; - статус работы – «на правах рукописи»; - фамилию, имя, отчество; - название; - фамилию, имя, отчество научного руководителя, ученую степень и ученое звание.
Оформление текста доклада. Научный доклад может быть оформлен как с разбиением на главы (разделы), так и без. При использовании в тексте научного доклада глав (разделов) они не должны начинаться с новой страницы. Остальные правила оформления текста научного доклада идентичны правилам оформления научно-квалификационной работы. Библиографические записи оформляют согласно ГОСТ 7.1.
Методические рекомендации по подготовке обзора литературных и источников информации по рассматриваемой проблеме. Обзор литературных и источников информации по рассматриваемой проблемевключает: введение; аналитический обзор; методику, содержание и результаты проведенного исследования (их количество определяется логикой проведенного исследования); заключительная часть (выводы и предложения). Во введении кратко характеризуют состояние проблемы, цель, актуальность исследования, целесообразность его проведения.
В аналитическом обзоре систематизированы и критически анализируют состояние вопроса, которому посвящено исследование. Сюда включают только те сведения, которые имеют непосредственное отношение к проблеме и, в первую очередь, новые идеи, а также возможные подходы к решению проблем. Завершают обзор трактовкой полученных результатов исследования и описанием их возможного применения.
В заключительной части (выводы и предложения) включают оценку результатов проведенного обзора с точки зрения их соответствия рассматриваемой проблеме. Здесь также могут рассматриваться пути и цель дальнейшей работы, а также отмечается научная и практическая ценность выявленной информации.
В список литературы включают все использованные источники, в том числе и малотиражные ведомственные документы и отчеты. Библиографическое описание использованных источников составляют в соответствии с существующими требованиями.
Вид самостоятельной работы | Количество часов/ зачетных единиц | Семестры | ||||
… | ||||||
Задания на поиск и обработку информации | 20/0,55 | + | ||||
Обзор литературы и источников информации по рассматриваемой проблеме. | 20/0,55 | + | ||||
Всего: | 40/1,1 |
Задания для самостоятельной работы:
1. Основные положения Всеобщей декларации прав человека и статьи 43 Конституции РФ, рассматривающие права граждан на образование.
2. Рассмотрите основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273;
3. Раскройте движущие силы образовательного процесса.
4. Ознакомьтесь с основными характеристиками организации образовательного процесса в соответствии с типовым Уставом образовательного учреждения.
5. Рассмотрите общие требования к организации образовательного процесса в вузе.
6. Ознакомьтесь с основными санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами для общеобразовательных учреждений (СанПиН 2.4.2.2821-10).
7. Ознакомьтесь с основными медико-гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).
8. Характеристика классно-урочной системы. Типология и структура уроков. Педагогические требования к уроку.
9. Ознакомьтесь с Порядком поступления и правилами приема в вузы.
10. Какие льготы существуют при поступлении в вуз в соответствии с ч.1.с.71. Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ?
11. Общий порядок проведения аттестации обучающихся.
10. Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины:
а) основная литература
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2014 г. №1505 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)".
3. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10).
5. Корнетов, Г.Б. Теория и практика образования [Текст]: учеб. пособие /Г.Б. Корнетов. – М.: Академический проспект, 2004. – 216 с.
6. Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. И. Блинов [и др.]. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
б) дополнительная литература
7. Белоглазова, Г. Н. Исторические вехи развития образования [Текст] / Г.Н. Белоглазова. М.: Статистика. 2005. – 136 с.
8. Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. И. Блинов [и др.]. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
9. Гордиенко, О. В. Современные средства оценивания результатов обучения: учебник для академического бакалавриата / О. В. Гордиенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
10. Гордиенко, О. В. Современные средства оценивания результатов обучения. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Гордиенко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017.
11. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Д.Смирнов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.