Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте», где на «Обучение письму» отводится 115 часов. 1 глава




Название раздела Количество часов по программе Количество часов по КТП   Обоснование
  Обучение письму      
  Предложение.      
  Слово      
  Звуки и буквы.     2 часа добавлено на обобщение и закрепление знаний по курсу
  ИТОГО      

2 класс:

Название раздела Количество часов по программе Количество часов по КТП   Обоснование
  Предложение      
  Звуки и буквы     Для отработки умений анализировать и характеризовать звуки речи
  Части речи      
  Состав слова      
  Предложение     Для отработки умения составлять и оформлять на письме предложения.
  Чистописание     Гигиенические навыки письма, работа над формами букв и их соединениями проводилась в 1 классе.
  Повторение за год      
  ИТОГО:      

Класс:

Название раздела Количество часов по программе Количество часов по КТП   Обоснование
  Повторение «Обобщение и углубление изученного во 2 классе».      
  Предложения      
  Состав слова     Знания о составе слова и умение выделять значимые части слова были даны во 2 классе.
  Имя существительное      
  Имя прилагательное     Для отработки навыка правильного написания родовых окончаний прилагательных.
  Глагол и местоимение     Понятие о личных местоимениях даётся в связи с изучением темы «Глагол».
  Повторение за год     Для отработки навыков письма текстов с изученными орфограммами и пунктограммами.
  ИТОГО:      

4 класс:

Название раздела Количество часов по программе Количество часов по КТП   Обоснование
  Синтаксис и пунктуация     Знания, умения и навыки по теме отрабатывались в 1, 2, 3 классах.
  Имя существительное      
  Имя прилагательное     Для отработки навыка правильного написания падежных окончаний прилагательных.
  Личные местоимения     Для отработки навыка правильного написания личных местоимений с предлогами и употребления их в речи.
  Глагол      
  Наречие     Для отработки навыка правильного написания суффиксов –о, -а в наречиях и употребления их в речи.
  Повторение      
  ИТОГО:      

 

 


VII. Тематическое планирование (по разделам) 1 класс

Название раздела Количество часов Количество часов на диагностические работы Формы контроля Используемые технологии
Наша речь       · Игровые технологии. · Проблемное обучение. · Личностно-ориентированные технологии. · Технология обучения в сотрудничестве. · Здоровьесберегающие технологии. · Коллективно-творческие дела
Текст, предложение, диалог      
Слова, слова, слова…      
Слово и слог. Ударение      
Звуки и буквы     Проверочный диктант
Итого      

 

Количество часов на год:  
Количество резервных часов на год:  
Количество часов в неделю:  
Количество часов на развитие речи на год:  

 

Количество часов на первое полугодие: -
Количество резервных часов на первое полугодие: -
Количество часов на развитие речи на первое полугодие: -

 

Количество часов на второе полугодие:  
Количество резервных часов на второе полугодие:  
Количество часов на развитие речи на второе полугодие:  

 

Тематическое планирование (по часам и темам) 1 класс

№ урока Дата проведения Тема урока (страница учебника) Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты
Предметные УУД
           
Наша речь 1 час
  Развитие речи. Наша речь. Устная и письменная речь. Стр. 5-8 Оценивать результаты выполненного задания. Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: проявлять уважение к языкам других народов.
Текст, предложение, диалог 3 часа
  Текст и предложение Стр. 10-11 Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
  Предложение Стр. 12-13
  Диалог. Стр. 14-16
Слова, слова, слова… 6 часов
  Развитие речи.Распознавание разных типов текста. Различать слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использоватьв речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
  Роль слов в речи Стр. 18-20
  Слова- название предметов, признаков предметов, действий предметов Стр. 21-23
  Слова- название предметов, признаков предметов, действий предметов Стр. 21-23
  Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова Стр. 27-30
  Развитие речи.Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.      
Слово и слог. Ударение 5 часов
  Слог как минимальная произносительная единица Стр. 32-33 Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. Созданиесравнительных образов. Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научитсяпереносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научитсяпереносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
  Перенос слов. Стр. 36-38
  Перенос слов. Стр. 36-38
  Ударение. Ударный и безударный слог. Стр. 39-43
  Развитие речи.Составление основной части текста. Стр. 44
Звуки и буквы 36 часов
  Звуки и буквы. Стр. 46-50 Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.   Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.   Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; -работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; -работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.   Личностные: Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
  Русский алфавит, или Азбука Стр. 52-57
  Гласные звуки и буквы Стр. 58-59 Высказыватьсяо значимости изучения алфавита. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.Запоминатьнаписание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.Знакомитьсяс памяткой:«Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки.Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Произноситьслова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оцениватьс этой точки зрения произнесённое слово. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбиратьпримеры слов с такими сочетаниями. Вспомнитьпо рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.
  Буквы Е, Ё, Ю,Я и их функция Стр. 59-60
  Развитие речи. Составление текста – повествования по опорным словам и иллюстрации. Стр. 72
  Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. Стр. 60-62
  Обозначение безударного гласного буквой на письме Стр. 63-64
  Особенности проверяемых и проверочных слов Стр. 64-67
  Правописание гласных в ударных и безударных слогах Стр. 67-70
  Развитие речи.Сочинение «Моя будущая профессия».
  Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Стр. 71-73
  Проверочный диктантпо теме: «Ударные и безударные гласные звуки»  
  Работа над ошибками.
  Непроверяемые безударные гласные звуки. Стр. 71-73
  Развитие речи.Текст-рассуждение.
  Согласные звуки и буквы Стр. 74-75
  Слова и удвоенными согласными Стр. 76-77
  Слова с буквами И и Й Стр. 78-80
  Твёрдые и мягкие согласные звуки. Стр. 81-82  
  Развитие речи. Восстановление деформированного текста.
  Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки Стр. 83-86
  Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Стр. 87-88  
  Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком Стр. 89-90
  Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка). Стр. 90-91
  Глухие и звонкие согласные звуки Стр. 92-93 Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание
  Парные глухие и звонкие согласные звуки. Стр. 94-95
  Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Стр. 96-98
  Развитие речи.Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
  Правописание парных согласных звуков на конце слов. Стр. 99-101
  Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».
  Шипящие согласные звуки. Стр. 104-107 Учащийся научитсяразличать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект. Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого
  Итоговый урок
    Резервный урок
    Резервный урок
    Резервный урок
     
      Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.
 
             

 

 

Тематическое планирование (по разделам) 2 класс

Название раздела Количество часов Количество часов на диагностические работы Формы контроля Используемые технологии
Наша речь      
  • развивающее обучение;
  • проблемное обучение;
  • разноуровневое обучение;
  • коллективную систему обучения;
  • исследовательские методы в обучении;
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа.
Предложение    
  • Стартовая диагностика
  • Проверочная работа
Слова, слова, слова…    
  • Проверочная работа
  • Контрольный диктант
Звуки и буквы    
  • Проверочная работа
  • Контрольный диктант
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками    
  • Проверочная работа
  • Контрольный диктант
Части речи    
  • Контрольный диктант
  • Проверочная работа
Повторение    
  • Промежуточная аттестация
Всего часов:        
Количество часов на год:  
Количество резервных часов на год:  
Количество часов в неделю:  
Количество часов на развитие речи на год:  

 

Количество часов на первое полугодие:  
Количество резервных часов на первое полугодие:  
Количество часов на развитие речи на первое полугодие:  

 

Количество часов на второе полугодие:  
Количество резервных часов на второе полугодие:  
Количество часов на развитие речи на второе полугодие:  

Тематическое планирование (по часам и датам) 2 класс

Дата Тема урока (страницы учебника) Основные виды учебной деятельности Планируемые результаты
Предметные УУД
           
Наша речь 4ч
  День знаний. Грамматическая игра. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализироватьречь людей (при анализе текстов). Наблюдатьза особенностями собственной речи и оценивать её. Различатьустную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой«Как научиться правильно списывать предложе­ние». Научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Личностные: проявлять уважение к языкам других народов.
  Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Стр.6-7
  Что можно узнать о человеке по его речи? Стр.8-9
  Как отличить диалог от монолога? Стр. 10-13 Отличатьдиалогическую речь от монологической. Использоватьв речи диалог и монолог. Участвоватьв учебном диа­логе. Соблюдатьв речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Работатьсо страничкой для любознательных. Наблюдатьнад этимо­логией слов диалог и монолог. Составлятьпо рисункам диалог и монолог. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику и электронному приложению*Слова с непроверяемым написанием: здрав­ствуй (здравствуйте), прощай (прощайте Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления
Предложение 18ч
  Стартовая диагностика. Контрольное списывание. Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение. Определятьграницы предложения в деформированном тексте, выби­ратьзнак для обозначения конца предложения. Обосновыватьвыбор знака препинания в конце предложения. Соблюдатьв устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлятьпредложения из слов. Составлять(устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблятьзаглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писатьслова в предложении раздельно   Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
  Речь. Предложение. Какие бывают предложения по интонации. Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
  Как из слов составить предложение? Стр.26-28  
  Деление текста на предложения.
  Что такое главные члены предложения? Стр.29-30 Находитьглавные члены (основу) предложения. Обозначатьграфически грамматическую основу.   Познакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу. Коммуникативные участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Познавательные понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение. Личностные Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.
  Что такое главные члены предложения? Стр.29-30
  Речь. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение. Определятьграницы предложения в деформированном тексте, выби­ратьзнак для обозначения конца предложения. Знать виды предложений по цели высказывания и по интонации. Уметь ставить нужные знаки в конце предложения.
  Что такое второстепенные члены предложения? Стр.31 Различатьи выделятьглавные и второстепенные члены предложения. Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.
  Главные и второстепенные члены предложения.
  Подлежащее и сказуемое. Стр. 32-33 Обосновыватьправильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализироватьсхему и составлятьпо ней сообщение о главных членах Познакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.
  Подлежащее и сказуемое. Стр.34
  Речь. Повторение понятия «Текст».   Читать и исследовать текст, устанавливать связь предложений в тексте, озаглавливать текст. Вывести признаки текста, обобщать, формулировать выводы. Знать признаки текста. Уметь озаглавливать текст, выделять в нём главные мысли.
  Что такое распространённые и нераспространённые пред­ложения? Стр.35-35 Устанавливатьпри помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения. Составлятьпредложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу). Познакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. Научатся задавать вопросы к словам в предложении.
  Как установить связь слов в предложении? Стр. 37-38
  Связь слов в предложении. Стр. 39
  Закрепление знаний по теме «Предложение. Члены предложения».
  Речь. Тема текста, заголовок, основная мысль. Чтение и анализ текстов, выделение главных мыслей, определение темы текста, озаглавливание частей и текста. Знать структуру текста. Уметь выделять главные мысли в тексте, определять его тему, составлять план текста.
  Проверочная работа по теме «Члены предложения».Стр. 11-14 Оцениватьрезультаты выполненного задания Научатся писать слова с орфограммами, правильно оформлять работу.  
Слова, слова, слова… 21ч
  Что такое лексическое значение слова? Стр.42-43 Определятьзначение слова по толковому словарю. Объяснятьлексическое значение слова. Находитьв тексте незнакомые слова. Классифицироватьслова по тематическим группам Работатьс толковым и орфографическим словарями. *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), Познакомятся с понятием «лексическое значение слова». Коммуникативные участвовать в диалоге, высказывать своё мнение, задавать вопросы, учитывать разные мнения и интересы, оценивать мысли, советы других людей, принимать их во внимание и учитывать в своей деятельности. Регулятивные выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности, использовать речевые средства, участвовать в диалоге, беседе. Познавательные понимать информацию, представленную в графической форме, осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение. Личностные Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, формирование мотивации к творческому труду, развитие этических чувств.
  Что такое лексическое значение слова? Стр.44-46
  Что такое однозначные и многозначные слова? Стр.47-48 Распознаватьмногозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях. Работатьсо страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо­логией слова лопата Познакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
  Речь. Знакомство с особенностями построения текста – повествования. Чтение и анализ текстов. Участие в обсуждении. Вывести части текста-повествования. Выделять абзацы. Пересказывать тексты, записывать их. Знать структуру текста-повествования. Уметь пересказывать текст по частям и абзацам.
  Что такое прямое и переносное значение слова? Стр. 49-51 Создаватьв воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оцениватьэстетическую сторону речевого высказывания Познакомятся с понятиями «прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.  
  Что такое синонимы? Стр.52-53 Знакомитьсяс этимологией слов синоним и антоним. Работатьсо словарями синонимов и антонимов учебника. Находитьнужную информацию о слове в этих словарях. Определятьсмысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями. Анализироватьречевые высказывания с использованием в них языко­вых средств. Познакомятся с термином «синонимы»; пополнят словарный запас слов.
  Что такое антонимы? Стр.54-55 Познакомятся с термином «антонимы»; развивать речь; пополнят словарный запас.
  Синонимы и антонимы. Стр. 15-16
  Речь. Деление текста на части. Находитьоднокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделятькорень в однокоренных словах, различатьоднокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группироватьоднокоренные слова с разными корнями. Доказыватьправильность выделения корня в однокоренных словах. Работатьс памяткой «Как найти корень слова». Подбиратьоднокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работатьсо словарём однокоренных слов учебника. Производитьанализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). Знать структуру текста. Уметь выделять основную мысль, составлять план текста, грамотно излагать мысли по его содержанию. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Личностные: Чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.  
  Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова…» Стр. 16-19
  Что такое родственные слова? Стр.58-59 Познакомятся с понятием «родственные


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: