Столяровой Валентиной Ивановной




Рецензия

На выпускную квалификационную работу

«Межличностные отношения подростков в зависимости от их отношения к родителям», выполненную студентом 4 курса очной формы обучения

Специальности 37.03.01 Психология

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Гусаровой Мариной Георгиевной

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях развития общества особенно остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. В педагогической и психологической науке усиливается внимание к аспектам личностного роста подростков, особенно к развитию их коммуникативных навыков, умению выстраивать межличностные отношения, как со сверстниками, так и с родителями. Для процессов воспитания и саморазвития подростка важны его отношения со сверстниками, так как именно сверстники в этом возрасте являются референтной группой.

 

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Во введении автором обозначена актуальность выбранной темы, определены цели и задачи бакалаврской работы, выделены объект и предмет исследования.

В первой главе проведен теоретический анализ научной зарубежной и отечественной литературы по проблеме изучения межличностных отношений подростков.

Вторая глава содержит описание хода эмпирического исследования: автор использовал опросник «Подростки о родителях» Л.И. Вассермана; методика «Социометрия» Дж. Морено; «Диагностики межличностных отношений» Т. Лири, методы математической статистики.

 

Практическая значимость исследования связана прежде всего с тем, что результаты, полученные в ходе исследования будут полезны родителям и школьным психологам.

 

В качестве замечаний можно отметить, что проделан огромный объем работы и получено очень много данных, которые требуют дальнейшего подтверждения. Есть небольшие технические неточности (например, таблицы оформлены не по форме), в таблице 1 (стр. 31) есть неточности по количеству испытуемых. Данное замечание не снижает уровень проделанной работы.

 

В целом, тема дипломной работы раскрыта, выводы автора обоснованы и представляют интерес для специалистов психологов. Уровень теоретической и практической подготовки студента показан на достаточно хорошем уровне. Дипломное исследование соответствует требованиям, предъявляемым выпускной квалификационной работе, и заслуживает положительной высокой оценки.

 

 

Рецензент Е.Л. Чернышова, к.псх.н., доцент кафедры общей и социальной психологии, СГСПУ

 

«10» июня 2016 г. _______________________

Рецензия

На выпускную квалификационную работу

«Исследование агрессивности подростков, проживающих в условиях семьи и приюта», выполненную студентом 5 курса заочной формы обучения

Психолого-педагогическое образование

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Столяровой Валентиной Ивановной

Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что условия семейного проживания и воспитания являются одними из определяющих дотерменант агрессивного и адекватного поведения подростков. Свои первые знания о моделях агрессивного поведения дети приобретают в семье. Именно в семье ребенок проходит свой первый этап социализации и именно там он может усвоить первый урок агрессивного поведения. Подростки учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении автором обозначена актуальность выбранной темы, определены цели и задачи квалификационной работы, выделены объект и предмет исследования.

В первой главе проведен теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы по проблеме агрессивности подростков в зависимости от условий проживания.

Вторая глава содержит описание хода эмпирического исследования, в ней представлено комплексное изучение с помощью следующих методов: Методика (Басса-Дарки), методика проективный рисунок «Несуществующее животное», метод цветовых выборов МЦВ - модифицированный восьмицветный тест Люшера, методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви (авторская модификация), математическая обработка данных.

Основным материалом исследования являются результаты тестирования подростков выбранными методиками. Практическая значимость исследования связана прежде всего с тем, что результаты, полученные в ходе исследования будут полезны родителям, педагогам, психологам, людям, работающим с такой категорией подростков. Кроме того, полученные данные позволяют разработать коррекционные программы по профилактике агрессивного поведения подростков.

В качестве замечаний можно отметить, что проделан огромный объем работы и получено очень много данных, которые требуют дальнейшего подтверждения. Кроме того, не понятно какого возраста подростки принимали участие в исследовании и не нужно было помещать в практическую часть описание методик, достаточно их наличие в приложении.

В целом, тема дипломной работы раскрыта, выводы автора обоснованы и представляют интерес для специалистов психологов. Уровень теоретической и практической подготовки студента показан на достаточно хорошем уровне. Дипломное исследование соответствует требованиям, предъявляемым выпускной квалификационной работе, и заслуживает положительной оценки.

 

 

Рецензент Е.Л. Чернышова, к.псх.н., доцент кафедры общей и социальной психологии, СГСПУ

 

«10» июня 2016 г. _______________________

 

 

Рецензия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: