Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 1) Кон​троль за рас​про​стра​не​ни​ем ра​дио​ак​тив​ных




(1)Грун​то​вые хра​ни​ли​ща жид​ких ра​дио​ак​тив​ных про​дук​тов и места за​хо​ро​не​ния твёрдых от​хо​дов могут быть ис​точ​ни​ка​ми за​гряз​не​ния грун​тов, грун​то​вых и под​зем​ных (глу​бин​ных) вод. (2)<...> для пре​ду​пре​жде​ния и пре​дот​вра​ще​ния опас​ных ра​дио​ак​тив​ных за​гряз​не​ний про​во​дит​ся кон​троль за дви​же​ни​ем грун​то​вых вод от пунк​тов за​хо​ро​не​ния до вы​хо​да грун​то​вых вод к по​верх​ност​но​му во​до​и​сточ​ни​ку. (3)Этот кон​троль осу​ществ​ля​ет​ся с по​мо​щью спе​ци​аль​ных карт дви​же​ния грун​то​вых вод и воз​мож​ной ми​гра​ции за​гряз​не​ний.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Кон​троль за рас​про​стра​не​ни​ем ра​дио​ак​тив​ных про​дук​тов в грун​то​вом по​то​ке про​во​дит​ся в на​блю​да​тель​ных сква​жи​нах, глу​би​на и рас​по​ло​же​ние ко​то​рых за​ви​сят от на​зна​че​ния со​ору​же​ний, гид​ро​гео​ло​ги​че​ских усло​вий и ха​рак​те​ри​стик грун​тов.

2)Кон​троль за дви​же​ни​ем грун​то​вых вод от пунк​тов за​хо​ро​не​ния ра​дио​ак​тив​ных от​хо​дов до вы​хо​да к по​верх​ност​но​му во​до​и​сточ​ни​ку, осу​ществ​ля​е​мый при по​мо​щи спе​ци​аль​ных карт, поз​во​ля​ет из​бе​жать опас​ных ра​дио​ак​тив​ных за​гряз​не​ний.

3) Во из​бе​жа​ние опас​ных ра​дио​ак​тив​ных за​гряз​не​ний с по​мо​щью спе​ци​аль​ных карт осу​ществ​ля​ет​ся кон​троль за дви​же​ни​ем грун​то​вых вод от пунк​тов за​хо​ро​не​ния ра​дио​ак​тив​ных от​хо​дов до вы​хо​да к по​верх​ност​но​му во​до​и​сточ​ни​ку.

4) Жид​кие и твёрдые ра​дио​ак​тив​ные от​хо​ды яв​ля​ют​ся ис​точ​ни​ка​ми за​гряз​не​ния грун​тов, грун​то​вых и под​зем​ных (глу​бин​ных) вод.

5) На​прав​ле​ние дви​же​ния и ско​рость грун​то​вых и под​зем​ных (глу​бин​ных) вод тре​бу​ет жёстко​го кон​тро​ля, по​это​му не​об​хо​ди​мо со​зда​вать спе​ци​аль​ные гид​ро​гео​ло​ги​че​ские карты раз​ных рай​о​нов Рос​сии.

 

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Од​на​ко

По​это​му

На​при​мер,

На​о​бо​рот

В то же время

 

3. Про​чи​тай​те фраг​мент сло​вар​ной ста​тьи, в ко​то​рой при​во​дят​ся зна​че​ния слова ВЫХОД. Опре​де​ли​те зна​че​ние, в ко​то​ром это слово упо​треб​ле​но во вто​ром (2) пред​ло​же​нии тек​ста. Вы​пи​ши​те цифру, со​от​вет​ству​ю​щую этому зна​че​нию в при​ведённом фраг​мен​те сло​вар​ной ста​тьи.

ВЫ́ХОД, -а, муж.

1. см. выйти.

2. По​яв​ле​ние на сцене дей​ству​ю​ще​го лица. Ваш в.! (на​по​ми​на​ние актёру, на​хо​дя​ще​му​ся за сце​ной).

3. Место, где вы​хо​дят, а также место, где что-н. вы​сту​па​ет на​ру​жу, вы​пус​ка​ет​ся, вы​те​ка​ет. Сто​ять у вы​хо​да. За​пас​ный в. В. ал​ма​зо​нос​ной труб​ки.

4. Спо​соб раз​ре​шить труд​ность, выйти из за​труд​не​ния. В. из по​ло​же​ния.

5. Ко​ли​че​ство про​из​ведённого про​дук​та (спец.). Норма вы​хо​да. Вы​со​кий в. шер​сти у овец.

 

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: Н ЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

обеспЕчение

сорИт

дозвонИмся

крАлась

дОговор

 

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Вера только тогда согласилась ехать домой, когда удостоверилась, что дёрн около кустов совершенно нельзя ОТЛИЧИТЬ от травы, покрывавшей всю седловинку.

Птица же - создание очень умное, наблюдательное; она чрезвычайно ПАМЯТЛИВА и признательна за всякую доброту.

Человека можно искалечить, но искусство всё ПЕРЕТЕРПИТ и всё победит.

И прошло с тех пор целых шесть лет, протекло, как песок в корабельных ПЕСЧАНЫХ часах.

Огонь-ребята и все, как на ПОДБОР, отличники.

 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вместе с ДЕТЬМИ

НАИЛУЧШИЙ снимок

много АПЕЛЬСИН

ИСКОМЫЙ ответ

пара ЧУЛОК

 

 

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с причастным оборотом 1).На предсказания метеорологов как ориентируются городская хозяйственная, так и медицинская службы.
Б) ошибка в построении предложения с олднородными членами 2). Те, кто не раз помогали писателю в трудные годы, навсегда останутся в его памяти как самые светлые и добрые люди.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3). С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4). Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.
Д) ошибка в построении сложноподчиненного предложения 5). Мне хотелось бы заметить о том, что мудрость понимается по-разному.
  6). Одной из острых глобальных экологических проблем является изменение климата на Земле, которое происходит в результате так называемого парникового эффекта.
  7). Белые кувшинки дремали и едва покачивались на убаюкивающей зыби огромного озера.
  8).Сюжет поэмы «Мёртвых душ» был подсказан Н. Гоголю А.С. Пушкиным.
  9). По окончании института наши выпускники могут расчитывать на трудоустройство в профильных компаниях.

 

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

в..новатый

пост..лить

ф..нера

соч..тание

пл..вчиха

 

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о…брасывать, по..держать

и…коренить, ра…бросать

под…тожить, вз…мать

пр..градить, пр…усадебный

об…ехать, раз…ём

 

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

незатейл…вый

вздраг…вать

магни..вый

доверч…вый

раскашл..лся

 

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А.

(они) затащ…т

(они) посе…т

стел…щийся

бре…щийся

встреч…нный

 

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

«Скажите, Нечаев, — (не)подымая головы, сказала Зоя. — Где вы взяли этот альбом?»

А вы, Давлатян, совсем (не)боитесь умереть?

Такой представилась Францу столица,-- призрачно-окрашенной, расплывчатой, словно бескостной, ничуть (не)похожей на его грубую провинциальную мечту.

Однажды он слышал даже, как покойный прадед нынешних графов выехал на середину острова и (не)истово ругался.

На околице пылало несколько исковерканных осколками автомашин, (не)успевших уйти в укрытие.

 

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопо​нимания.

Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

 

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Мы видим, что в костя(1)ых конь​ках, найде(2)ых ар​хео​ло​га​ми на се​ве​ре Ев​ро​пы, про​де​ла(3)ы от​вер​стия для кожа(4)ых тесёмок.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

2) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

3) Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы.

4) Мишка принёс и букет цветов и конфеты и торт.

5) Люди в толпе начали доставать мелочь из карманов и сумок и бросать их в шляпу фокусника.

 

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степ​ной воз​дух (1) на​пол​нен​ный ты​ся​чью раз​ных пти​чьих сви​стов (2) был жар​ким, а в вы​со​ком небе не​по​движ​но сто​я​ли яст​ре​бы (3) рас​пла​став свои кры​лья (4) и не​по​движ​но устре​мив глаза свои в траву...

 

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ино​гда Ивану Пет​ро​ви​чу Ар​гу​но​ву (1) всё-таки (2) уда​ва​лось це​ли​ком от​дать​ся вдох​но​ве​нию. В такой ра​дост​ный час (3) на​вер​ное (4) и со​здал он порт​рет не​из​вест​ной мо​ло​дой жен​щи​ны в празд​нич​ном кре​стьян​ском пла​тье.

 

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) в предложениях должны стоять запятые.

Для по​ни​ма​ния ва​ше​го кон​спек​та (1) не​об​хо​ди​мо иметь перед гла​за​ми ту книгу (2) по по​во​ду (3) ко​то​рой (4) сде​ла​ны за​мет​ки.

 

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Прямо над го​ло​вой вспых​ну​ла за​поз​да​лая мол​ния (1) и (2) пока она све​ти​ла (3) я уви​дел (4) как мер​ца​ет какая-то белая точка на бе​ре​гу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: