Глава 1. Социальная работа с подростками – правонарушителями в общеобразовательных учреждениях: теоретические аспекты




Социальная работа в школе с подростками – правонарушителями

Курсовая работа

 

Исполнитель:

Берсенёва Татьяна Андреевна

Студент 301 группы

Очного отделения

_______ ________________

дата подпись

 

Научный руководитель:

Анисимова А.В., старший преподаватель кафедры технологий социальной работы

Оценка _____________________

 

_______ ________________

дата подпись

 

Екатеринбург 2010

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Социальная работа с подростками - правонарушителями в общеобразовательных учреждениях: теоретические аспекты ……….............6

1.1. Общая характеристика подростков - правонарушителей в качестве объекта социальной работы …........................................................................6

1.2. Основные направления социальной работы с подростками - правонарушителями в школе ……………..………......................................15

Глава 2. Социальная профилактика подростковых правонарушений в школе.........................................................................................................………...21

2.1. Общая характеристика социальной профилактики как технологии социальной работы в школе: основные субъекты, цели, задачи,...............21

2.2. Методы социальной профилактики правонарушений подростков в школе...............................................................................................................30

Заключение ………………………………………………………….......…….......38

Список используемой литературы ………………………………......................41

 

 

Введение

 

 

Актуальность исследования. Наличие подростковых правонарушений – одна из острейших проблем сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений. Такое противоправное поведение несовершеннолетних и является поводом социальной работы с ними.

Противоправное поведение – социально опасное поведение индивидов или групп, подконтрольное их сознанию или воле, движимое мотивами корысти, ненависти, агрессивности, нарушающее существующее в обществе правовые нормы и влекущее юридические последствия.

Противоправное поведение становятся неотъемлемой частью нашей действительности. Нецензурная брань подростков, исписанные детской рукой лифты, подъезды, заборы, стены домов перестают вызывать возмущение.

На страницах газет и журналов, в теле- и радиосообщениях привычной стала криминальная хроника, значительное место в которой занимают преступления и правонарушения несовершеннолетних.

В 2007 году за совершение правонарушений в органы внутренних дел доставлено свыше 1,7 млн. несовершеннолетних, 2009 году этот показатель остается на прежнем уровне. Всего в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ в 2007 году состояло 410,1 тыс. детей и подростков, из них 80,5 тыс. – дети младше 14 лет, в 2009 году таких подростков уже 459 тысяч [30,с.84].

Учителя и ученые, милиция и социальные службы, общественность – все озабочены этой серьезной и острой проблемой. Подростковая преступность становится темой обсуждения на собраниях, педсоветах, в комиссиях по делам несовершеннолетних. Составляют планы воспитательной работы в школах, вырабатываются меры профилактики, создаются совместные советы школы, семьи, общественности, органов правопорядка и социальных служб.

В этом плане большую роль играют специалист социальной работы. Основная его деятельность основывается по привлечению подростков к общественной деятельности и отвлечение от уличного образа жизни, правовое воспитание. Только просвещение, уяснение границ между нельзя и можно позволит подростку осознанно избрать свой путь и избежать противоправных действий.

Существует нерешенным ряд противоречиймежду потребностью в социальной работе с подростками - правонарушителями и несовершенством содержания профилактического направления социальной работы в школе с данной проблемой.

Актуальность и недостаточная разработанность содержания социальной работы с подростками - правонарушителями обусловили выбор темы данной курсовой работы «Социальная работа в школе с подростками - правонарушителями».

Проблема исследования в недостаточной разработанности содержания социальной работы с подростками - правонарушителями в общеобразовательном учреждении.

Объект исследования: социальная работа с подростками в школе.

Предмет исследования: содержание социальной работы по профилактике правонарушений подростков в общеобразовательной школе.

Цель исследования: выявить средства социальной профилактики социальной работы в школе с подростковыми - правонарушителями.

В соответствии с темой, целью, объектом и предметом исследования определены следующие задачи:

1. охарактеризовать подростков и их социальные проблемы;

2. обозначить основные направления социальной работы с подростками - правонарушителями в школе;

3. описать социальную профилактику как технологию социальной работы с подростками - правонарушителями в общеобразовательном учреждении;

4. изучить содержание социальной профилактики подростковых правонарушений в школе.

Для достижения поставленной цели и решения задач использовался следующий комплекс исследовательских методов:

- теоретические: анализ; обобщение, моделирование;

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы из 39 источников.

В первой главе курсовой работы дана общая характеристика подростков и определены основные направления социальной работы с подростками - правонарушителями в школе.

Во второй главе курсовой работы посвящается социальной профилактике подростковых правонарушений в общеобразовательном учреждении, содержанию социальной профилактике, взаимодействию общеобразовательной школы с др. субъектами профилактической работы, основанному на нормативно правовой базе Российской Федерации.

 

 

Глава 1. Социальная работа с подростками – правонарушителями в общеобразовательных учреждениях: теоретические аспекты

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: