Тест: Боевые традиции Вооруженных Сил России




Тема: Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества.

 

Боевые традиции - это исторически сложив­шиеся в армии и на флоте и передающиеся из по­коления в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с несени­ем воинской службы и образцовым выполнением боевых задач.

Традиции связаны с историей данного войс­кового коллектива или рода поиск, его профес­сиональными особенностями героическими со­бытиями или определенным укладом армейско­го быта. Но есть много общих боевых традиций для всех Вооруженных сил России.

Важнейшими боевыми традициями Воору­женных сил являются:

* Преданность Родине, постоянная готовность к ее защите;

* Верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля;

* Верность Военной присяге, воинскому дол­гу;

* Боевое товарищество;

* Неустанное стремление к овладению воен­но-профессиональными знаниями, совершенство­ванию воинского мастерства, постоянное поддер­жание боевой готовности, уверенность в своих силах.

Патриотизм, верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.

Патриотизм - любовь к своему отечеству, пре­данность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Для россиянина его суть заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Рос­сийской Федерации, безопасности государства при отражении вооруженного нападения, а также в выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. В мирной повседневной жизни воинский долг обязывает каждого воина глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, требует мастерского овладе­ния вверенным оружием и военной техникой, по­стоянного совершенствования своих морально-боевых и психологических качеств, высокой орга­низованности и дисциплины.

Долг – нравственные обязанности человека, выполняемые из побуждений совести. Самыми важными в обществе являются гражданский и пат­риотический долг перед Отечеством.

В зависимости от конкретных условий жизни людей, характера их деятельности, чувство долга принимает различные формы. По отношению к отечеству эта обязанность выражается в граж­данском долге; по отношению к вооруженной защите страны - в воинском долге.

Воинский долг - это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определяется требованиями государства, общества и назначением Вооруженных сил.

III. Определение усвоения изученного мате­риала.

 

Тест: Боевые традиции Вооруженных Сил России

1. Боевые традиции — это:

а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связан­ные с образцовым выполнением боевых задач и несе­нием воинской службы;

б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;

в) специальные нормы, предъявляемые к пси­хологическим и нравственным качествам военно­служащего в период прохождения им воинской службы.

2. Совершение выдающихся по своему значению действий, требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвова­нию, — это:

а) героизм;

б) мужество;

в) воинская честь.

 

3.Морально-психологическое и боевое качество воина, характеризующее его способность устойчиво переносить длительные физические нагрузки, психи­ческое напряжение и сохранять при этом присутствие духа, в опасных ситуациях проявлять высокую бое­вую активность, — это:

а) мужество;

б) воинская доблесть;

в) героизм.

4.Самоотверженное, мужественное исполнение военнослужащим своего воинского долга и служеб­ных обязанностей в мирное время — это:

а) воинская доблесть;

б) воинская честь;

в) мужество.

5.Внутренние, нравственные качества, достоин­ство воина, характеризующие его поведение, отноше­ние к коллективу, к выполнению воинского долга, — это:

а) воинская честь;

б) воинская доблесть;

в) героизм;

6.Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга:

а) решительность, выдержка, настойчивость в пре­одолении препятствий и трудностей, которые возни­кают в процессе военной службы и мешают ей;

б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;

в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, неприми­римость к неуставным взаимоотношениям.

7.Воинский коллектив — это:

а) группа военнослужащих, объединенных сов­местным воинским трудом и общими интересами в во­енном деле;

б) воинское подразделение одного рода войск, обес­печивающее выполнение поставленного перед ним боевого задания;

в) подразделение военнослужащих, имеющих об­щие цели и задачи в мирное или военное время.

8.Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе, влияющая на его сплоченность и боеспособность, — это:

а) войсковое товарищество;

б) воинский коллективизм;

в) воинский долг.

2.Учащимся предлагается сделать необходимые записи в тетрадях.

1. В каком законе дано определение существа воинского долга, в чем его суть?

2. Приведите примеры патриотизма в отече­ственных войнах России (1812 г. и 1941-1945 гг.).

3. Расскажите о подвиге псковских десантников в Чечне.

Что значит для российского воина в совре­менных условиях быть верным Военной присяге, Родине? Ответ на этот вопрос сформулирован в Феде­ральном законе «О статусе военнослужащих»

«Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Фе­дерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также вы­полнение задач в соответствии с международны­ми обязательствами Российской Федерации, -отмечается в законе, - составляют существо во­инского долга, который обязывает военнослужа­щих:

Ø быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно защищать своё Отечество;

Ø строго соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командира;

Ø дорожить честью и боевой славой, защитников своего народа, честью воинского звания и вои
сковым товариществом;

Ø совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению
вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

Ø быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

Ø соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

История войн, которые пришлось вести на­родам России в защите Родины, - это история во­инской доблести и славы.

В тяжелые годы для Родины всегда ощущался подъем нравственности россиян. Высокое слово «Отечество» связывалось с такими понятиями, как «присяга», «долг» и «подвиг» во имя его защиты и независимости. В России нарушение присяги, из­мена Родине всегда не только осуждались, но и карались.

Одним из ярких примеров массового патрио­тизма народов России явилась Отечественная вой­на 1812 г. Тогда на защиту Родины встали все: и богатые, и бедные, пожилые и молодые, т.е. все, кому были дороги свобода и независимость Родины.

С первых дней война с Наполеоном стала для народа России Отечественной. Крестьяне добро­вольно везли в отступавшую армию все, что име­ли: продовольствие, овес, сено. А враг не мог по­лучить у них сена и фуража ни за деньги, ни си­лой. Насилие врага вызывало «остервенение народа» (Пушкин). Многие сжигали свои дома, запасы хлеба и корма для скота - лишь бы ничего не попало в руки врага. Героизм народа стал обыч­ным явлением и проявлялся по-разному.

Крестьянина Семена Силаеваиз Смоленской губернии французы заставляли показать им путь на г. Белый. А он уверял их. что дорога болотис­тая, мосты сожжены и пройти невозможно. На него направили заряженные ружья - он стоит на своем, предложили золото - не помогает. Так и ушли французы ни с чем. Город был спасен. А пройти можно было легко: все болота в то лето высохли.

В одном из боев во время отступления был тяжело ранен гусар Федор Потапов,по прозви­щу Самусь. Его приютили крестьяне. Оправив­шись от ран, Самусь создал партизанский отряд из крестьян. Вскоре в отряде было уже более 3000 человек. Самусь разработал систему коло­кольных сигналов, благодаря чему партизаны и жители окрестных деревень знали о движении и количестве неприятеля. Отряд хорошо воору­жился, отбивая у врага оружие, достали даже пушку.

Прославилась в народе Василиса Кожина-жена старосты одной из деревень Смоленской гу­бернии. Она вошла в историю под именем старо­стихи Василисы. О ней в народе сложено немало легенд, в которых часто трудно отличить правду от вымысла. Василиса сколотила отряд из женщин и подростков, вооруженных вилами, топорами и косами. Этот отряд охранял деревню, конвоиро­вал пленных.

Чем дальше продвигалась вражеская армия, тем больше ожесточался русский народ, тем упорнее он защищался. «Можно без преувеличения сказать, что многие тысячи врага истреблены крестьяна­ми», - писал Кутузов.

В наибольшей мере патриотизм и верность Родине проявились в годы Великой Отечествен­ной войны, когда решался вопрос о судьбе на­шей страны. Во время Великой Отечественной войны было множество примеров самопожерт­вования русских людей, когда солдат закрывал грудью амбразуру дзота, подрывал последней гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вра­жеского самолета и направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на висе­лице, но не становился предателем. За мужество и героизм, проявленные в боях против фашис­тов, свыше 11,6 тыс. воинов были удостоены высшей степени отличия - звания Героя Совет­ского Союза и более 7 млн. человек награждены орденами и медалями.

Война показала множество примеров патрио­тизма воинов различных рангов - от рядового сол­дата до генерала.

Простой солдат татарин Химерен Зинатов ос­тавил знаменитый автограф в каземате Брестской крепости: «Умираю, но не сдаюсь. Прощай, Ро­дина! 22.7.1941 г.»

В воздушном бою над Львовом 13 июля 1944 г. самолет-истребитель Михаила Девятаевабыл сбит. Летчик выбросился из объятой пламенем машины с парашютом и попал в плен. Пройдя через муки нескольких фашистских концлагерей, в том числе и через концлагерь Заксенхаузен. Девятаев попал на остров Узедом, где фашистами готовилось сверх­мощное оружие (ракеты ФАУ-1 и ФАУ-2). Работа­ющие на произ­водстве узники концлагеря были заранее пригово­рены к смерти.

В феврале 1945 г. вместе с десятью други­ми заключенны­ми Девятаеву удалось захва­тить немецкий самолет «Хенкель» и на нем совершить побег из плена с «остро­ва смерти». На самолете бывшие узники пересек­ли линию фронта и передали советскому коман­дованию стратегически важные сведения о засекреченном производстве на острове Узедом.

И в наше время российские солдаты, воспи­танные на подвигах героев Великой Отечествен­ной войны, чтят и приумножают славные боевые традиции отцов и дедов.Так было в 1969 г. на острове Даманскнй и в 1978-1989 гг. в Афганистане, так повторилось и в Чеченской Республике.

Казалось бы, годы предательства, лжи и рав­нодушия должны были вытравить в людях, осо­бенно в молодежи, историческую память само­пожертвования, но этого не произошло. Подвиг псковских гвардейцев-десантников в Чечне по­казал, что русские люди и в наше время не утра­тили готовность отдать свою жизнь «за други своя».

Их было 90. Девяносто десантников, прегра­дивших путь боевикам Басаева и Хаттаба на бе­зымянной высоте у селения Улус-Керт, в аргун­ском ущелье Чечни. 90 героев, принявших не­равный бой с 2000 вооруженных до зубов бандитов. 84 гвардейца геройски погибли, но не пропустили врага. Под Улус-Кертом рота псков­ских гвардейских десантников шагнула в бес­смертие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: