Мы помним наших земляков»




Русский язык

Уважаемые родители и ребята! Слышали когда-нибудь пословицу «Пустые слова, что орех без ядра». В учебнике на с. 17 упр.32 прочитаем её. О чём говорится в пословице? Что является «скорлупой» слова? (Звуковая оболочка, звучание слова, произношение его.) Что является «ядром» слова? (Значение слова – это ядро.) Что значит выражение пустые слова? (Пустые — это такие слова, которые человек произносит безответственно, не придавая им значения, плохо понимая их смысл.) В маленьких тетрадях запишем число, Домашняя работа. Запишите пословицу «Пустые слова, что орех без ядра» в тетрадь.

Продолжаем работу по учебнику на с.15 упр.28. Узнали, что изображено на картинках? (Мишка, мышка, камыш).

Чем отличаются звуковые модели первого и второго слов? (Первым звуком [м’] и [м].) Чем отличаются звуковые модели второго и третьего слов? (Звуки поменяли местами.) М еняется ли при этом значение слов? (Да, меняется.) Сделайте вывод. (Если заменить звуки или поменять их местами, может измениться слово и его значение.)

Обозначьте звуки буквами и запишите слова в тетрадь. (Мишка, мышка, камыш.)

Устали? Вы сильные, сообразительные и терпеливые!!! Прочитайте загадку на с.16 упр.30. Отгадали? Назовите цвета радуги!

Наверняка с детства многие из вас помнят мнемонический стих для запоминания цветов радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Предлагаю познакомиться с другими мнемостихами о радуге:

«Крот овце, жирафу, зайке гладил старые фуфайки».

«Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь».

И напоследок суперсложное задание упр.31 на с.17.

РА-ДУ-ГА [радуга] – 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Поставьте ударение. Составьте и запишите предложение со словом радуга.

Задание до конца рабочей недели в учебнике упр.33 с.17, в прописях выполнить с. 36-37. Спасибо за работу! Молодцы!!!

 

Чтение

Читаем каждый день, читаем выразительно, читаем с удовольствием! В учебнике с.36-45, а также стихи Самуила Яковлевича Маршака, русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Каша из топора», «Лиса, заяц и петух», «Лисица со скалочкой», «Вершки и корешки», «Теремок» (разные варианты), «По щучьему веленью», «Морозко». В конце года ещё раз проверим технику чтения, поэтому телефоны – в сторону. Сходите в библиотеку, пусть выберут книгу по вкусу! Раз у нас не получилось посетить библиотеку организованно, то сходим по отдельности))) Спасибо за понимание!

 

Математика

Дорогие ребята и родители! Вспомните, пожалуйста, в чём измеряют массу? (в килограммах, тоннах) Длину? (в сантиметрах, метрах, километрах) Время? (в секундах, минутах, часах) Температуру? (в градусах)

А в чём измеряют количество бумаги? Об этом узнаем в учебнике на с.38 №2. Решите задачу устно. Получилось? (5 пачек и 9 листов).

В нашем 1 «В» классе 27 человек. Значит, и 27 тетрадей в клеточку. Это 2 пачки и ещё 7 тетрадей! Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, Домашняя работа. Точки в конце предложений поставили?

Письменно решим задачу про первые классы с.38 №3.

…….. =

Решим в тетрадях примеры №7 с.39, запишите имя самой строгой учительницы. К сожалению, это не Татьяна Дмитриевна)))

 

До каникул отработаем число 10! Рассмотрите домик числа 10 на с.40 №1(б). Решите устно выражения. А за одну минуту сможете?

Возьмите 10 цветных карандашей и попробуйте разделить на две части. Получилось? Сколько карандашей в каждой части? Пять! А на три части получится? Получилось? Остается лишний карандаш! Выразите это в примере: 3+3+3+1=10. Молодцы!

Письменно решим в тетради выражения с.41 №4.

2+5+3= 10-2-5=

А теперь тренируемся совершать покупки, это очень важно и ответственно! Устно расскажите родителям, как набрать 10 рублей из разных монет. А как набрать на сосиску в тесте 25 рублей? Молодцы!

По желанию, решаем уравнения с.40 №3, задачи с.41 №7, задания со звездочкой.

Тем, кто любит математику, тренировка для ума – задачи в два действия №3 и №4* на с.42.

Будьте здоровы!

Окружающий мир

По окружающему миру сформировано задание учителя на Учи.ру. Дорогие ребята и родители, предлагаю задание сразу до конца недели (два урока).

Мы помним наших земляков»

В учебнике читаем с. 32-33.

В рабочей тетради на с.26-27 без помощи взрослых не обойтись)))

Какие улицы в нашем городе названы именами земляков? Кто такие земляки? Земляки – люди, которые родились в одной местности. Земляками мы называем тех, кто родился в Печоре и Печорском районе, в Республике Коми, или как называли в старину Коми (Зырянском) крае. Например, есть в нашем городе улица имени Марии Булгаковой, переулок Николая Оплеснина, переулок Андрея Хатанзейского, улица Куратова

Переулок Хатанзейского назван в честь Героя Советского Союза Хатанзейского Андрея Гурьевича (1923-1945 г.г.) расположен в речной части города, между переулками имени Н. Оплеснина и Ижемским, соединяет улицы Социалистическую и Спортивную, ранее продолжался от улицы Гагарина до улицы Чехова. Образован 3 марта 1966 года из двух бывших проездов – 1-го Социалистического и 1-го Спортивного. На стене дома №20 по улице Социалистической, имеется мемориальная доска с текстом: "Улица названа именем А.Г. Хатанзейского (1923-1945г.г.), Героя Советского Союза, погибшего в годы Великой Отечественной Войны".

 

 
 

Интересна история улицы Куратова, одной из первых в городе. В 1944 году в поселках Канин и Печора были улицы с одинаковым названием – «Советская». В 1949 году указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января два поселка были объединены в город Печора. И Печорским городским Советом 30 марта 1949 года было принято решение улицу «Советская» в поселке Канин переименовать в улицу имени Ивана Куратова.

 

Возможно, улицу назвали именем первого коми поэта, руководствовались тем, что в 1949 году исполнялось 110 лет со дня рождения писателя. И в нашей республике готовились торжественно отмечать эту дату.

Улица Куратова начинается от набережной реки Печора, одного из любимых мест горожан, и проходит до Печорского проспекта – упирается в «Площадь Советская». В самом начале улицы находится визитная карточка города – памятник исследователю Севера Владимиру Русанову, открытый в 1967 году. Автор – известный коми скульптор Юрий Борисов (г. Сыктывкар).

Улица Куратова начала застраиваться в основном деревянными домами, в которых жили работники Печорского пароходства, Печорлесосплава, исполкома. В начале 1950-х годов было построено первое каменное здание – детский сад «Соловушка». В начале 1960-х годов началось активное её озеленение, были посажены березы, рябина, черемуха, шиповник.

На дом № 8 была установлена мемориальная доска с надписью: «Улица названа именем И. А. Куратова (1839-1875), основоположника национальной литературы, первого поэта земли Коми». Сейчас доска находится на реставрации.

Подробно для родителей и детей по ссылке https://pechora100.ru/

Ежегодно в июле в селе Куратово Сысольского района отмечается день рождения первого коми поэта Ивана Алексеевича Куратова. В мае, в день памяти Святого Стефана Пермского, празднуется День коми письменности. Именно Стефан Пермский в 14 веке создал первый коми алфавит (с. 26, №3).

Все профессии важны»

В учебнике на с. 34-35 знакомимся с трудом хлебороба. Проговариваем слова пахать, бороновать, сеять, жать, молотить, молоть, месить, выпекать, лакомиться. Рассуждаем, почему говорят «Хлеб – всему голова»? Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Что ещё выращивают на земле?

Можно ли сказать, что профессия хлебороба старинная? Какие старинные профессии вы знаете? (Писарь, фонарщик, ямщик). Какие профессии можно назвать современными? (эколог, программист, космонавт). О ком говорят «Мастер на все руки», «Мастер своего дела»?

На с. 36-37 знакомимся с различными профессиями (лётчик-космонавт, геолог, геодезист, сталевар, агроном, рыбак, строитель, врач, стоматолог, зоолог, океанолог, ветеринар, животновод). Знаете ли вы выражение «Честь труду»? Кому и когда так говорят?

В рабочей тетради на с. 28-29 размышляем, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии? Обращаем внимание на правописание слов ПРОФЕ СС ИЯ, А КК УРАТНОСТЬ. Что в них особенного? О какой профессии мечтаешь ты, запиши (с.29, №2)? Расскажи, почему?

Пусть ваши мечты сбываются! Правда, для этого каждый из нас должен приложить усилия)))

Технология

Наступает весна! Время сеять… разумное, доброе, вечное))) Или для начала настоящие семена. Если у вас есть дача, обязательно приобщайте ребят ко всем видам работ. Ведь как говорится в пословице «Что посеешь, то и пожнёшь».

В учебнике на с.92-93 прочитаем о том, как прорастить крупные семена, чтобы лучше видно было (перца, овса, гороха). Результаты заносим в таблицу в рабочей тетради с. 27.

Знакомимся с правилами ухода за комнатными растениями на с.94-95.

Растите дружно! И семена, и ребята!

До новых встреч!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: