Образовательные технологии, используемые при реализации программы.




При реализации настоящей программы используются как традиционная лекционно-семинарская технология, так и инновационные технологии:

· проблемно-поисковая (1 семинарское занятие проводится в форме кейса),

· информационные технологии (на 10-ти лекционных занятиях используются мультимедийные презентации, выполненные в программе POWER POINT).

Виды и формы контроля знаний студентов.

В течение семестра используются следующие виды контроля:

- текущий,

- рубежный.

Текущий контроль знаний осуществляется в форме устного опроса студентов на занятиях (оценочные средства см. в планах занятий) и промежуточного тестирования (задания в тестовой форме см. в планах занятий).

Рубежный контроль организуется дважды в семестр в форме контрольной работы и теста по итогам изучения 1-го и 2-го модулей.

9. Форма промежуточной аттестации студентов по дисциплине. Методика проведения экзамена. Примерные вопросы и задания. Критерии оценки на экзамене.

В соответствии с действующей в Курской ГСХА модульно-рейтинговой системой оценки успеваемости и контроля качества знаний (далее – МРС) студент может быть аттестован автоматически, если имеет баллы только по итогам учебного рейтинга, оценка (при его согласии) выставляется следующим образом:

50 -60 баллов – в традиционную ведомость ставится оценка «отлично».

41-49 баллов – в традиционную ведомость выставляется оценка «хорошо».

30 – 40 баллов – в традиционную зачетно-экзаменационную ведомость ставится оценка «удовлетворительно».

Менее 30 баллов – студент сдает экзамен в обязательном порядке.

Если студент имеет баллы по итогам учебного, научного и/или социальногорейтингов, сдал оба модуля и не имеет задолженностей по текущей успеваемости. В этом случае (при согласии студента) в традиционную зачетно-экзаменационную ведомость выставляется – оценка:

«удовлетворительно» – если количество баллов от 40 до 60,

«хорошо» – если количество баллов от 61 до 80,

«отлично» – если количество баллов от 81 и более.

Распределение баллов по дисциплине «Учение об атмосфере»

В рамках МРС

Посещаемость I модуль II модуль Творческий рейтинг Поощрительные баллы Экзамен
Научный рейтинг Социальный рейтинг
-100% занятий – 15 баллов, -99-95% - 14 б., -94-90% - 13 б., -89-85% - 12 б., -84-80% - 11 б., -79-75%- 10 б., -74-70% - 9 б., -69-65% - 8 б., -64-60% - 7 б., -59-55% - 6 б., -54-50% - 5 б., - менее 50% - 0. Текущий контроль: устный ответ на семинаре – 0-7 баллов; - доклад – 0-3 балла.   Текущий контроль: К.Р. №2 0-5б К.Р. №3 0-5б Тест №1 0-5 б.   1. Выступление с докладами, подготовка рефератов, активное участие в лаб. занятиях: 0-5 б 2. Подготовка презентаций, докладов, рефератов с использованием современных информационных средств: 0-10 б Не > 10 выставляет зам. декана факультета по научной работе) Не > 20 выставляет зам. декана факультета по воспитательной работе Не > 10     40 б
Рубежный контроль: К.раб. №1 0-5 б.   Рубежный контроль: Тест №2 0-5 б.  
15 баллов 15 баллов 20 баллов
60 баллов
Не более 100 баллов

Система перевода традиционной оценки в баллы:

- за устный ответ на семинаре – «5» - 7-6 баллов, «4» - 5-4 баллов, «3» - 3-1 балл, «2» - 0 баллов;

- за доклад – «5» - 3 балла, «4» - 2 балла, «3» - 1 балл, «2» - 0 баллов,

- за к.раб., тест - оценка: 2 – 0 баллов; 3 – 3-1 балл; 4 – 4 балла; 5 – 5 баллов

При отсутствии возможности аттестовать студента автоматически и в случае несогласия студента с предложенной преподавателем оценкой проводится экзамен в традиционной форме, который предполагает ответ студента на 2 теоретических вопроса (первый №1-№25 вопросов к экзамену, второй №25-№50) и выполнение 1-ой производственной задачи. Экзамен проводится в установленное расписанием время. Во время проведения экзамена в аудитории одновременно присутствует не более 5 студентов. На подготовку к ответу дается не более 20 минут. Далее – один студент отвечает, остальные готовятся.

Максимальное количество баллов по одной учебной дисциплине, которое может получить студент – 100, из них 40 – на экзамене. В билетах рядом с каждым вопросом указывается оценка в баллах (в сумме – 40).

Экзамен считается сданным, если оценка студента не ниже 20 из 40 возможных баллов. В случае получения количества баллов ниже установленного предела необходима пересдача в установленные в академии сроки.

Количество баллов, полученное студентом на экзамене выставляется в модульно-рейтинговую ведомость, оценка в традиционную зачетно-экзаменационную ведомость выставляется исходя из общей суммы баллов и на основании следующего соотношения:

«удовлетворительно» – если количество баллов от 40 до 60,

«хорошо» – если количество баллов от 61 до 80,

«отлично» – если количество баллов от 81 и более.

Вопросы к экзамену

1. Понятия: метеорология, климатология, климат, погода.

2. История развития метеорологии и климатологии.

3. Понятие об атмосфере. Роль атмосферы в жизни Земли.

4. Понятие погоды и климата. Элементы погоды. Роль климата в жизни человека.

5. Состав атмосферы. Гомосфера и гетеросфера.

6. Строение атмосферы. Характерные особенности каждого атмосферного слоя. Причины падения и подъема температуры с высотой.

7. Тепловое и лучистое равновесие Земли. Понятие солнечной радиации. Солнечная постоянная.

8. Прямая и рассеянная радиация. Закономерности их изменений. Суммарная радиация.

9. Отраженная радиация. Альбедо. Роль альбедо в деятельности человека.

10. Длинноволновая радиация. Собственное излучение Земли. Встречное излучение атмосферы.

11. Суточный ход температуры воздуха. Среднесуточная амплитуда. Инверсии. Адвекция.

12. Вода в атмосфере. Испарение и испаряемость. Роль испарения в обмене влагой.

13. Виды осадков. Особенности распределения осадков по земному шару, годовое изменение осадков.

14. Искусственный вызов осадков, значение.

15. Атмосферная циркуляция. Пассаты.

16. Внетропическая циркуляция. Господствующие циркуляционные процессы умеренных широт.

17. Теплый и холодный воздух. Трансформация воздушных масс. Классификация воздушных масс.

18. Циклоны и антициклоны. Пространственная структура циклонов и антициклонов. Величина давления в циклонах и антициклонах, их особенности в природе.

19. Заря, сумерки, рассеянный свет, атмосферная видимость: дать определение, объяснить от чего зависят.

20. Электрические явления в атмосфере.

21. Световые явления в атмосфере.

22. Атмосферный фронт. Условия возникновения фронтов. Классификация фронтов.

23. Тропические муссоны. Муссоны.

24. Понятие о воздушной массе (ВМ). Условия формирования ВМ. Трансформация ВМ. Классификация ВМ.

25. Местные ветры. Понятие и характеристика.

26. Тепловой режим атмосферы, причины изменений температуры воздуха, индивидуальные и локальные изменения.

27. Облачность в атмосфере. Процессы конденсации и сублимации. Ядра конденсации.

28. Международная классификация облаков.

29. Атмосферные осадки. Виды и классификация осадков.

30. Наземные гидрометеоры.

31. Снежный покров: дать характеристику, какое климатическое значение имеет, и как он изменяется на земном шаре.

32. Атмосферное давление: единицы измерения, горизонтальный барический градиент.

33. Барические системы.

34. Понятие о климате. Основные климатообразующие факторы.

35. Глобальный и локальный климаты.

36. Микроклимат. Определение. Влияние рельефа, растительности, водоемов, зданий на микроклимат.

37. Фитоклимат.

38. Климат большого города.

39. Классификация климатов. Принципы классификации. Опишите классификацию климатов по В. Кеппену.

40. Классификация климатов по Бергу.

41. Опишите классификацию климатов Б.П. Алисова.

42. Климатическая система, из каких компонентов состоит, какие процессы могут влиять на ее изменение.

43. Палеоклиматология. Методы палеоклиматологии.

44. Возможные причины изменений климата на протяжении существования Земли.

45. Влияние человека на климат и микроклимат.

46. Глобальные эффекты антропогенных воздействий на климат.

47. Парниковый эффект: дать понятие, объяснить данное явление.

48. Экологические последствия загрязнения атмосферы: разрушение озонового слоя.

49. Экологические последствия загрязнения атмосферы: смог.

50. Экологические последствия загрязнения атмосферы: кислотные дожди.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: