Разновозрастная группа 3-7 лет




«Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

· развитие музыкально художественной деятельности;

· приобщение к музыкальному искусству».

 

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

 

Слушание

· Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее. Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

· Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

· Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).

· Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

· Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро).

· Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

 

Пение

· Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжна подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).

· Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

· Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

· Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

 

Песенное творчество

· Побуждать детей самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты

хочешь - кошечка?», «Где ты?»).

· Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

· Музыкально - ритмические движения

· Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения

в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

· Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

· Формировать умение двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

· Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег легкий и стремительный).

· Развитие танцевально-игрового творчества

· Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

· Развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.

 

Игра на детских музыкальных инструментах

· Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

 

4.1. Тематическое планирование

 

№ п/п Наименование разделов и тем Всего занятий Количество занятий
Теоретические практические
1. День знаний      
 
  Осень      
 
  Я в мире человек      
 
  Моё село, моя страна      
 
  Новогодний праздник      
 
  Зима      
 
  День Защитника отечества      
 
  8 Марта      
 
  Знакомство с народной культурой и традициями      
 
  Весна      
 
  День Победы      
 
  Лето      
 
         

4.2. Календарно-тематический план образовательной деятельности

 

Неделя     Содержание по базовой программе
Слушание музыки     Пение     Музыкально - Ритм.движения   Игра на детских муз. инструментах Материал    
Сентябрь
  Рразличать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты Петь естественным голосом, без выкриков, при- слушиваться к пению других детей;   Учить танцевать в парах, не терять партнера на протя- жении танца.   Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.   «Покажи Ладошку» Л.Н.М. «Курочка и петушок» Г. Фрида «Мы идем с флажками» «Пастушок» С. Майкапара «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева «Пружинки» р.н.м. «Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» д.и. «Птицы и птенчики» «Огородная хороводная» Б. Можжевелова  
  Учить сравнивать произведения с одинаковым названием. Передавать в движении характер музыки
  Инсценировать песню Слушание музыки Правильно Передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения Импровизировать на заданную музыкальную тему   Передавать в движении характер музыки
  Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты Воспитывать коммуникативные качества Совершенствовать творческие проявления
Октябрь
  Рразличать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты   Расширять голосовой диапазон. Учить петь не на- прягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухча- стную форму Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне. Пьеса для слушания по выбору муз. рук-ля «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева «Осень» Ю. Чичкова «Пружинки» р.н.м. «Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» Легкий бег под латв.н.м «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева «Огородная хороводная» Б. Можжевелова
  Учить сравнивать произведения с одинаковым названием.
  Инсценировать песню Слушание музыки Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений  
  Учить различать средства музыкальной выразительности: звуковедение, темп, акценты
Ноябрь
  Познакомить детей с разновидностями песенного жанра   Закреплять И совершенствовать навыки исполнения песен.     Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма Совершенствовать творческие проявления     формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне     «Кисонька-мурысонька» р.н.п. «Барабанщик» М. Красева «Осень»Ю. Чичкова «Танец осенних листочков» А. Филиппенко, Е. Макшанцева «Марш» А. Гречанинова «Марш» И. Беркович «Мы идем с флажками» «Кто как идет?»
 
  Учить различать настроение контрастных произведений   Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей
 
Декабрь
1-2 Закреплять представление детей о жанрах народной песни Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений Петь без крика, в умеренном темпе Учить двигаться под Музыку в Соответствии с характером, жанром; самостоятельно придумывать танце- вальные движения Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского «Кисонька- мурысонька» р.н.п. «Где был Иванушка» р.н.п. «Мишка», «Бычок», «Лошадка» А. Гречанинова, А. Барто «Пружинки» р.н.м. «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер «Заинька, выходи» Е. Тиличеевой Д.и. «Петушок, курочка и цыпленок» «Узнай свой инструмент» «Гармошка» Е. Тиличеевой
3-4 Познакомить с обработкой народных мелодий: оркестровой, фортепианной Продолжать учить сравнивать пьесы с одинаковым названием Совершенствовать творческие проявления Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, одновременно
Январь
1-2 Учить находить тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания музыки Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. танцевать характерные танцы водить хоровод Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне «Музыкальный ящик» Г. Свиридова «Кисонька- мурысонька» р.н.п. «Как на тоненький ледок» р.н.м. «В лесу родилась елочка» Л. Бекман «Полька» А. Жилинского «Петрушки», «Снежинки» О. Берта, «Топ и хлоп» Т. Назарова-Метнер «Игра Д. Мороза со снежками» П. Чайковский
3-4 Дать представление о разновидности песенного жанра – русском романсе Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.
Февраль
1-2 Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке Различать смену характера малоконтрастных частей пьес Узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально прислушиваться к пению других Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне «Музыкальный ящик» Г. Свиридова «Петя и волк» С. Прокофьева «Детские игры» Ж. Бизе «Если добрый ты» Б. Савальева «Барабанщик» М. Красева «Улыбка» В.Шаинского «Марш» Беркович «Самолеты» М. Магиденко «Покажи ладошку» лат. н.м., «Платочек» укр. н. п. обр. Н метлова Д.и. «Веселые дудочки», «Угадай на чем играю
3-4 Дать детям представление о внепрограммной музыке Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей
Март
1-2 Учить детей различать смену настроения и их оттенки в музыке   Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту   Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне   «Материнские ласки» (из альбома «Бусинки» А. Гречанинова) «Новая кукла», «Болезнь куклы» П.Чайковского «Если добрый ты» Б. Савальева «Улыбка» В. Шаинского «Солнышко лучистое» Е. Тиличеева «Полька» А. Жилинского «Катилось яблоко» В. Агафонникова
3-4 Познакомить с новым жанром «ноктюрн»     Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения
Апрель  
1-2 Учить различать настроение контрастных произведений, смену настроений внутри пьесы Продолжить учить подбирать музыкальные инструменты для оркестровки мелодии Развивать умение ориентироваться в свойствах звука   Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность Учить самостоятельно начинать и заканчивать дви- жения, останавливаться с остановкой музыки Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне   «Петя и волк» С. Прокофьева «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички Паучок» р.н.п. «Если добрый ты» Б. Савальева «Улыбка» В.Шаинского Песня о весне по выбору муз. рук-ля, «Пружинки» р.н.м. «Прыжки» под англ. Н. М. «Полли» «Танец с платочками» р.н.м.
3-4 Учить сравнивать пьесы с одинаковым названием Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной   Учить-петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику   Совершенствовать умение водить хоровод Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс Знакомить с русскими народными играми.
Май
1-2 Учить определять характер музыки: веселый, шутливый, озорной Учить различать смену характера в музыке, оттенки настроений музыке, стихах Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями     Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения   Учить самостоятельно начинать и заканчивать дви- жения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки Учить выполнять парный танец слаженно, эмоцио- нально     Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на металлофоне     «Пастушок» С. Майкапара «Кукушечка» р.н.п. Обр. И. Арсеева «Паучок» р.н.п. «Ой, кулики! Весна поет!», «Жаворонушки прилетели!» р.н. заклички «Пружинки» р.н.м. «Посеяли девки лен»р.н.м. «Танец с платочками» р.н.м. «Где был Иванушка?» р.н.п. «Сорока-сорока» р.н. приб. Обр. Т. Попатенко «Кап-кап-кап…» рум. н. п. обр. Т.Попатенко «Ой, хмель мой, хмелек» р.н.п. обр. М. Раухвергера «Лиса» р.н. прибаутка обр. В. Поповой  
3-4 Учить различать оттенки настроения в пьесах с похожими названиями Передавать характер музыки в движении, определять характер Учить различать изобразительность Учить слышать изобразительность в музыке Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; Учить-передавать в пении характер песни; петь песни разного характера     Воспитывать интерес к русским народным играм Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки.  

 

 


 

4.3. Перспективный план праздников и развлечений  
Месяц Дата Название досуга
     
Сентябрь   Праздник «До свиданья, лето»
     
октябрь   Праздник «Боровик в гостях у ребятишек»
     
ноябрь   Вечер хороводных игр «Капустница»
     
декабрь   Новогодний праздник «Новоселье у Снеговика»
     
февраль   Праздник «День Защитника Отечества»
     
март   Праздник «Поздравляем маму»
     
апрель   Развлечение «Весна пришла»
     
     
май   Праздник «До свидания, детский сад»

 

 

План работы с воспитателями.

 
Месяц Мероприятия
Сентябрь Консультация «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.
Познакомить с итогами диагностики,наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности ребёнка.
Репетиции утренников.
Октябрь Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Консультация по подготовке к утреннику
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.
Репетиции утренников.
Ноябрь Консультация «Роль воспитателей и музыкального руководителя на праздниках»
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.
Репетиции утренников.
Декабрь Консультация «Подготовка к новогодним утренникам:организационные моменты»
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.
Репетиции новогодних утренников.
Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам.
Январь Консультация «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.
Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе.
Февраль Консультация «Гигиена голоса воспитателей дошкольных образовательных учреждений»
Репетиции утренников.
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.
Март Консультация «В минуты музыки» (о слушании классической музыки)
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.
Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам.
Репетиции утренников.
Апрель Консультация «Дыхательная гимнастика–это важно!»
Репетиции утренников.
Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе.
Индивидуальная работа по разучиванию программного материала.
Май Консультация «Подготовка к выпуску в школу–организационные моменты»
Выступление на педсовете о проделанной работе.
Изготовление музыкально-дидактического материала для занятий в группе.
Репетиции выпускного праздника.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: