1. Заместитель директора по УВР систематически осуществляет контроль за ведением школьных журналов со следующими методическими целями:
ПРОВЕРИТЬ
· правильность оформления журнала;
· соблюдение единого орфографического режима;
· обоснованнсть, объективность выставления отметок;
· организацию повторения материала учителем;
· выполнение теоретической и практической части учебных программ;
· своевременность проверки контрольных и творческих работ;
· состояние опроса учащихся.
ВЫЯВИТЬ
· систему работы классного руководителя, учителя со школьной документацией;
· систему работы учителя с неуспевающими учащимися – имеющими текущие и четвертные неудовлетворительные оценки по предмету;
· систему работы учителя с учащимися, имеющими высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности (отличниками и хорошистами), одаренными учащимися;
Заместитель директора делает в журнале запись об итогах проверки журнала и выполнения рекомендаций.
Замечания заместителя директора по ведению классного журнала должны быть исправлены классным руководителем и учителями-предметниками, допустившими неточность, до указанной даты.
Особое внимание заместителям директора необходимо уделить ведению журналов выпускных классов (4, 9, 11).
2. Наиболее распространенными нарушениями, отмеченными в ведении школьных журналов являются следующие:
- оценки за письменные виды работы (самостоятельные работы, контрольные, практические и лабораторные работы) выставляются не за то число, когда проходила работа;
- отсутствует система работы учителей по поэтапной отработке пробелов в знаниях учащихся после проведения письменных работ (после оценки за письменную работу следует большое количество пустых клеток, а после них очередная низкая оценка);
- недостаточная периодичность устных опросов учащихся – малая «накопляемость » отметок, при этом четвертная отметка иногда выставляется на основании только одной отметки (д.б. не менее 3-5-ти);
- в журналах не фиксируется повторение на уроке учебного материала (в начале учебного года, сопутствующее повторение, повторение при подготовке к промежуточной и итоговой аттестации);
- в журнале не всегда отмечается домашнее задание, а также распределение домашнего задания по видам деятельности;
- имеет место большое количество выставленных неудовлетворительных отметок за урок по текущей теме;
- учитель не отмечает в журналах виды фронтальных работ (контрольная, самостоятельная и т.д.), за которые выставлены отметки всему классу;
- в журнале не фиксируются типы проверочных письменных работ;
- нерегулярно отмечаются все отсутствующие учащиеся, ежедневные пропуски уроков;
- ставится большое количество точек;
- присутствуют выставленные карандашом оценки, записи;
- классным руководителем и медицинским работником не заполнены страницы состояния здоровья учащихся и листок здоровья;
3. Учителям-предметникам необходимо учитывать следующие основные правила выставления отметок:
1) Итоговые (по четвертям, за год) отметки должны быть выставлены объективно. Главным критерием объективности служат промежуточные отметки, полученные учащимися за письменные работы, сочинения, контрольные работы по предмету.
2) Педагог-предметник обязан планировать опрос учащихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке.
В случае оценивания знаний ученика двумя баллами, учитель обязан повторно опросить его в течение ближайших 2-3 уроков по пройденной теме и зафиксировать отметку в журнале.
3) Отметки не должны исправляться. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:
· зачеркнуть косой чертой неверную отметку и рядом поставить правильную;
· сделать запись на нижнем поле этой стран6ицы (33 строка) следующего вида: в графе список учащихся записывается Ф.И. ученика, далее в клеточках ставится дата и правильная отметка, в скобках рядом прописывается письменно (хор., отл., удовл.). Завершается запись вашей подписью. Если отметка исправляется за четверть, год, то заверяется печатью.
4) Запрещается на листе выставления отметок прописывать вид работы – это указывается в правой графе журнала.
4. При оформлении школьных журналов необходимо учитывать:
· указания к ведению журнала;
· все записи должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой с синим или фиолетовым стержнем. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета пасты;
· титульный лист оформляется следующим образом:
Классный журнал
__________________________3 класса «А»
муниципального общеобразовательного учреждения
(название общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 23
с указанием правовой формы)
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Дзержинска Нижегородской области
(месторасположение общеобразовательного учреждения)
на 2014-2015 учебный год
· в классном журнале наименование предмета в «Оглавлении» пишется с большой буквы, а на странице предмета – с маленькой буквы. Ф.И.О. преподавателя прописывается полностью;
· запрещается пропускать клетки перед выставлением или после итоговых (четвертных) отметок;
· отсутствующие ученики отмечаются буквой «н»;
· по проведенным контрольным, практическим работам, экскурсиям и т.д. следует указать точно тему;
· в графе «Что пройдено на уроке» раздел и тему записывать согласно программе и тематическому планированию;
· педагог, производящий замену урока отсутствующего коллеги, обязан в день замены сделать в графе «домашнее задание» запись: «Зам. за Иванову» и поставить свою подпись. В случае отсутствия данной записи на момент сдачи табеля и позже – оплата не производится;
· классный руководитель несет ответственность за ведение классного журнала, строго соблюдает Указания к ведению классного журнала, не допускает исправлений в Сводной ведомости учета успеваемости учащихся;
· классный руководитель вносит запись о прибытии ученика в графе «Ф.И. учащегося» и рядом левее «прибыл, пр.№___ от____», запись о выбытии оформляется в графе «Решение педсовета» (выбыл, пр.№___ от ____);
· классный руководитель вносит запись об индивидуальном обучении учащихся на всех страницах классного журнала напротив его фамилии рядом с порядковым номером: инд.об.,пр..№____ от _____