Вкладка «Преобразовать».




Вычислить, перекодировать, категоризировать.

Например, хотим проверить сделать зависимость от возраста, разбить на три группы: молодые, средние, старшие.

· Заходим в преобразование.

· Называем переменную (если несколько слов, то с подчеркиванием, СПСС не любит пробелы). Идем в «ЕСЛИ» – ставим там условие. Изменяем переменную

· Потом опять идем, ставим новое значение, новое условие и запускаем, туже переменную, заполняет другие значения. Делаем последовательно

Например,> 23 потом > 40, потом > 60. Тем самым заполняем 1, 2, 3.

Хотим новую переменную.

Суммарный бал. Заводим новую переменную, ставим ей выражение для расчета.

Годы перевести в месяцы, секунды в минуты и т.д. То есть, любые арифметические и логические преобразования.

 

Порой необходимо разные перекодировки. Например, из М и Ж в цифры. Национальности. А надо опять в цифры.

Можно перекодировать в тоже, можно

Перекодировать в другие переменные

Вводим название, изменить, далее добавляем условия по перекодировки.

Автоматическая перекодировка.

Если автоматически задаем правило, то будет автоматически перекодировать.

Выбираем переменную. Новое имя ставим (смотрим за длиной). Условия.

 

Пример, хотим перекодировать возраст, хотим визуально категоризовать и посмотреть на какие группы разбить.

СПСС строит распределение. Преобразовать – визуальная категоризация. Выбираем переменную, нажимаем и смотрим.

Можем построить метки, границы интервалов – построит автоматически. В метки идем и ставим как нам надо.

Положение первой, количество границ и ширину задаем.

 

Вкладка «Анализ».

 

Самые распространение процедуры.

От первичного анализа – описательные статистики (дескриптивный анализ), отчеты.

 

Описательные статистики: «Описательные». Отчеты также представляют описательные статистики. (потому что разные привыкли к разному).

 

Описательные статистики.

Пишем результаты. Сначала должны описать результаты словами, представить в виде слов, графиков и таблиц, после дать статистические данные. Это структура изложения результатов.

Меры среднего и разбросы.

 

Частоты, описательные.

Частоты характеризуется тем, что строит частотные распределения. Зачем: чтобы разбить на группы, посмотреть разброс значений, нарисовать рисунок распределения.

Описательные: таблички со средним, дисперсией, размахом выборки

Разведочный анализ: как группируются в зависимости от чего то.

Таблицы сопряженности: как связана одна переменная с другой, сколько женщин такого то возраста, мужчин такого то возраста, средний возраст весов, скорпионов.

 

Пример, Частоты. Выбираем переменную. Например, возраст и национальную принадлежность, можно еще выбрать(2,3).

1 - белые, 2 - белые, 3 - другие.

Есть три меры среднего (среднеарифметического).

2 м и 6 ж – среднее считать бессмысленно. Возраст можно среднее. Можно отранжировать по корпоративной лояльности. Поставили по порядку, но не понятно между 1 и 2 тоже самое, что между 6 и 7.

 

К шкале порядка среднее не имеет смысла. Придумали МЕДИАНА. Ставим балл. Медиана будет означать, что в середине ранжированного ряда будет определенное значение. Показатель грубый, но оценивает тенденцию по грубым порядковым данным. Каждому уровню соответствует свой показатель описательной статистики.

М и Ж – частота мужчин и частота женщин будет характеризовать. Среднее может иметь исходят из того как кодировали. Поэтому для описания номинальных придумали МОДА. То, что чаще всего бывает.

Если пополам, то бимодальное. Если 85 Ж и 15 Ж. Тогда будет Мода самая частая величина в распределении – Ж.

· Наименования – Мода (какая категория или значение чаще всего)

· Порядки – Медиана (какое значение среднее, КТО в середине)

· Количественные – Среднее.

То есть, если нет количественных – не используйте то, что не относится к количественным.

Надо выбирать осознанно.

Среднее, разброс и т.д. также можем смотреть.

Чем меньше уровень измерения, тем меньше статистических показателей. Жмем ОК и смотрим статистики.

 

Частоты нам показывают сколько кого.

Диаграммы в частотах можно выбрать. Гистограммы. Накладываем нормальное распределение.

Смотрим все по графику.

 

Хотим проанализировать анатомию количество лет на образование в контексте пола, национальность, знака зодиака.

Анализ-Отчеты-OLAP кубы

Выбираем количество лет образования – подытоживаемую переменную.

Выбираем группирующие переменные: пол, национальность, знак.

Выбираем статистики. Убираем лишние. Оставим среднее, стандартное отклонение (так как переменная количественная).

 

Нажимаем на таблицу и появляются фильтры. Далее анализируем и делаем выводы.

Если хотим статическую таблицу, то выбираем разведочный анализ. СВОДИТ в ОДНУ таблицу.

Ящик с усами: показывает среднее и размах.

 

 

Таблицы сопряженности.

Нам надо охарактеризовать выборку испытуемых. По полу, принадлежности. Хотим показать, что она репрезентативная.

 

Таблица сопряженности.

Среди значения показателя равному Х, смотрим, каких по значениям другого параметра.

Также мы можем оценить статистики, оценить сопряженность между разными переменными: количественные и качественные, качественные и качественные и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: