Слайд 3. Деревья с кормушками.




Конспект совместного интегрированного занятия

С детьми с ЗПР 5-7 лет и их родителями

Тема «Путешествие в зимний лес»

 

Цель: актуализация знаний детей по теме «Зима и зимний лес» и вовлечение родителей в образовательный процесс через совместную познавательную и продуктивную деятельность.

Материалы и оборудование: Презентация в Power Point («Лесная поляна»); аудиозапись отрывка музыкального произведения А. Вивальди «Зима»; мешочек с разноцветными кругами, разрезные картинки по теме «Зимующие птицы», изображения зимней одежды для магнитной доски, готовые заготовки, карандаши, ножницы для совместной продуктивной деятельности «Птичка в кормушке».

Предварительная работа: Беседы и рассматривание иллюстраций, фильмов с детьми о зиме, об особенностях жизни животных, птиц и деятельностью человека в зимний период. Наблюдения за явлениями живой и неживой природы в зимний период. Чтение литературы по теме. Слушание музыки А. Вивальди (отрывок Зима). Сотрудничество с родителями.

 

Предполагаемый результат:

• Развитие интегративных качеств: дети проявляют интерес, активны, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

 

Ход:

 

I часть: Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Слова приветствия:

Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А также их родители!

Встанем вкруг скорей, поздороваться быстрей.

Любим дружно мы играть,

Не ругаться, не кричать.

Улыбнёмся всем скорей,

Нам здороваться не лень!

Учитель-дефектолог: Я вам сейчас загадаю музыкальную загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать, что это за музыкальное произведение и о чем оно? (Дети сидят на ковре вместе с родителями и слушают музыкальное произведение А. Вивальди «Зима»).

Слайд 1 (включаем с помощью триггера в правом нижнем углу музыку А. Вивальди «Зима»).

- Скажите, про какое время года написал в этом произведении композитор? (Зима). По характеру музыки, какая бывает зима? (Холодная, снежная, спокойная, метель метет).

- Вот и у нас с вами за окошком, какое время года? (Зима).

Слайд 1 (появление картинки «Зимний лес»- щелчок по слайду).

А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль). Правильно.

Слайд 1 (появление изображения Зимушки- щелчок по слайду).

Зимушка приглашает нас в небольшое путешествие в зимний лес.

Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу? (Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы). Здесь у меня висит одежда, выберите подходящие предметы одежды и обуви, которые мы носим зимой.

Дети на магнитной доске выбирают предметы зимней одежды. А потом вместе с родителями имитируют движения надевания на себя одежды под музыку.

- Мы с вами тепло одеты, теперь не замерзнем. Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А отправимся мы с вами на волшебном поезде.

Слайд 2. Веселый паровоз (Включаем музыку с помощью переключателя в правом нижнем углу слайда).

Приготовились, отправляемся в путь.

Дети и взрослые под музыку идут друг за другом и выполняют движения за музыкальным руководителем.

Учитель-дефектолог:

Слайд 3. Деревья с кормушками.

- Дети, посмотрите, перед нами на дереве висит кормушка, а на кормушке слышны чьи-то голоса. Послушайте (включаем голоса птиц с помощью переключателей в правом нижнем углу). Звучат голоса птиц и на слайде с изображением кормушки.

- Как вы думаете, чьи голоса слышны? (голоса птиц) Дети, птичьи голоса слышны, а самих птиц не видно. Нам надо отгадать, каких птиц можно встретить зимой. Для этого Зимушка-зима оставила нам чудесный мешочек, в нем разноцветные ягоды для птиц. Я раздам эти ягоды, а вам необходимо на столе найти части с такими же цветными кругами. Из этих частей вы соберете птиц. Аня, я тебе даю красную ягодку, найди на столе все части с красными отметками. (Дети достают цветные круги-ягодки и находят на столе карточки с соответствующей по цвету отметкой. Из выбранных частей собирают изображения птиц).

- Всех птиц собрали. Назовите, каких птиц вы собрали? (Сорока, ворона, воробей) Как их можно вместе назвать? (Зимующие птицы). Правильно, а теперь посмотрите, все эти птицы оказались на нашей кормушке. (Нажимаем на слайд и появляются изображения птиц). Все ли здесь правильно. Может кто-то появился лишний? (На слайде появился петух, детям необходимо объяснить, почему он лишний. Нажимаем на изображение петуха и оно исчезает).

- Отправляемся дальше по лесу, встали друг за другом.

Слайд 4. Веселый паровоз (Включаем музыку аналогично предыдущему).

- Дети впереди лесная поляна. Давайте остановимся. Прислушайтесь, как ветер в лесу играет, снег идет.

Слайд 5. Лесная поляна (звук – ветер в лесу по щелчку).

Учитель-дефектолог: И мы с вами сейчас поиграем с Зимушкой.

 

Пальчиковая игра:

«Зимние забавы»

 

Лепим мы из снега ком, Дети сжимают и разжимают кисти рук.

Из комочков слепим дом. Соединяют кончики пальцев рук в «крышу»,

слегкаразводят ладони в стороны.

Звери будут в доме жить, Хлопают в ладоши.

Веселиться и дружить, Соединяют руки в «рукопожатие».

Вместе домик сторожить. Соединяют руки в «замок».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.

Мы снежок слепили. Дети «лепят».

Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят

одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз – подбросим, «Подбрасывают».

Два – поймаем, «Ловят».

Три – уроним «Роняют».

И … сломаем Топают.

 

Какие зимние забавы и развлечения вы знаете еще?

Дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение имитируют движения (катание на лыжах, катание на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п).

Учитель-дефектолог: Дети, на нашей полянке Зимушка-зима оставила для нас загадки, если мы их разгадаем, то узнаем, кто здесь спрятался.

Слайд 6. Лесная поляна (Нажимаем на слайд – появляются окошки с вопросительными знаками, читаем загадки по порядку, дети отгадывают. Поочередно нажимаем на слайде соответствующее номеру загадки окно и проверяем правильный ответ - появляется отгадка изображение животного).

1. Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

2. Угадай-ка, кто такая:

Кошка рыжая, большая,

С кисточками на ушах –

Водится она в лесах.

Только ей не скажешь «брысь»,

Потому что это –... (рысь).

3. Хочешь – верь. Или не верь.

Есть в лесу сохатый зверь.

Словно вешалки рога,

Очень грозен для врага.

Шум в лесу. Что там стряслось?

То бежит огромный...(Лось).

4. Дикий зверь тропой бежит,

Он как хрюкнет, завизжит.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

5. Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей.

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью...(лисица)

- Молодцы, все загадки отгадали. Кого мы встретили на лесной поляне? (дети перечисляют). Как их можно назвать вместе (дикие животные).

- Ребята, наше с вами путешествие закончилось, все задания Зимушки-Зимы мы выполнили, и настало время возвращаться в детский сад. Наш волшебный паровоз готов к отправлению (дети и родители под музыку идут друг за другом по кругу, останавливаются и встречает их воспитатель).

 

Воспитатель: - Ребята, вот вы и вернулись в детский сад. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Я вам предлагаю вместе с мамами и папами сделать небольшие подделки о сегодняшнем путешествии. Я знаю, что вы встретили зимующих птиц, а чтобы им было легче пережить зиму мы им должны помогать. Как можно им помочь? (Ответы детей). Правильно, можно сделать кормушки. Давайте и мы с вами сделаем кормушки и посадим на них наших птиц.

- Пригласите своих родителей и выбирайте заготовки и необходимые материалы (дети совместно с родителями делают подделку с опорой на алгоритм «Кормушка для птиц» под музыкальное сопровождение А. Вивальди – слайд 8).

- Покажите, что у вас получилось. Теперь эти сувениры можно подарить своим друзьям или унести домой и повесить как украшение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: