Магистерская программа
«Экономика»
Место практики - Кафедра экономики и предпринимательства, Российский государственный социальный университет
Выполнил:
Магистрант 2 курса, заочной формы обучения, Голушкина Е.К.
Голушкина Е.К. _ /______________________/ «____» __________201__г.
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)
Проверил:
Руководитель практики от кафедры кандидат педагогических наук, доцент, Гусарева Н.Б. /______________________/ «____» __________201__г.
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата)
Москва 2017
Введение
Педагогическая практика проводилась на базе экономического факультета, созданного на базе социально-экономического факультета, существующего в РГСУ с 1991 г.
Учебный процесс на факультете обеспечивает высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав - более 80% имеют ученую степень и звание, всех их отличает высокий уровень подготовки и умение передать свои знания студентам.
Факультет осуществляет также образовательную деятельность по программам дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовку руководящих работников и специалистов по профилю ВУЗа.
1. Цели и задачи практики
Цель педагогической практики заключается в получении теоретических знаний о преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях с последующим применением в профессиональной сфере и практических навыков (формирование) по преподаванию экономических дисциплин и разработке учебно-методических материалов.
В соответствии с результатами обучения задачами педагогической практики являются формирование способности и практического опыта по:
- применению современных методов и методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования;
- разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования.
Таким образом, в ходе прохождения практики должны быть освоены следующие компетенции:
Код компетенции | Содержание компетенции | Результаты обучения |
ОК-3 | Формирование способности к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | ЗНАТЬ: основные теории и методы смежных отраслей знаний и особенности видов профессиональной деятельности, методику организации и проведения педагогической работы и решения практических задач |
УМЕТЬ: самостоятельно осваивать новые методы в области педагогики и адаптироваться к решению новых практических задач | ||
ВЛАДЕТЬ: Навыками быстрой адаптации к изменениям условий среды, решения задач, требованиями должностных обязанностей как педагога | ||
ПК-13 | Формирование навыков применения современных методов и методик преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях; | ЗНАТЬ: - современные методы преподавания экономических дисциплин; - методики проведения практических, лабораторных и семинарских занятий; - принципы педагогической работы со студентами. - методики подготовки к проведению и проведения занятий, оценки уровня знаний обучающихся; - содержание темы занятий по учебной и научной экономической литературе; |
УМЕТЬ: - проводить лекционные и практические занятия - разрабатывать под контролем и при помощи руководителя план и проект текста лекций по одной из актуальных тем преподаваемого курса; - составлять план проведения практических, лабораторных и семинарских занятий; - составлять задания для организации самостоятельной работы бакалавров | ||
ВЛАДЕТЬ: навыками проведения лекционных, практических, лабораторных и семинарских занятий | ||
ПК-14 | Получение опыта по разработке учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях. | ЗНАТЬ: - нормативную базу организации образовательной деятельности в высшей школе; - структуру и содержание учебных планов и рабочих программ по экономическим дисциплинам; - методику разработки методических материалов для проведения занятий, выполнения контрольных работ, защиты курсовых работ и проектов; - требования, предъявляемые ФГОС к учебным планам, рабочим программам дисциплин и другим учебно-методическим материалам; - основы планирования учебного процесса. |
УМЕТЬ: - применять современный инструментарий для решения задач планирования учебного процесса; - использовать современное программное обеспечение для решения задач построения образовательных программ; - документально оформлять результаты выполненных заданий и работ; | ||
ВЛАДЕТЬ: - методикой и методологией планирования учебного процесса и преподавания экономических дисциплин; - современной методикой построения образовательных программ; - навыками разработки учебно-методических материалов для проведения занятий со студентами; |
2. Результаты посещений занятий в ходе прохождения педагогической практики
В ходе прохождения педагогической практики, мною посещались занятия, проводимые Н.Б.Гусаревой, в группе ЭКБ-4, для подготовки собственного занятия в данной группе.
Ниже представлен дидактический анализ посещенных занятий, взятых за основу для подготовки.
ПЛАН