Самойлюк Ольга Владимировна – школьный психолог. Место работы: ГБОУ СОШ № 555 «Белогорье» Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматриваются причины развития симптомов профессиональной деформации в современном образовании. Будут представлены результаты диагностики эмоционального выгорания педагогов общеобразовательной школы по методике В.Бойко, а также возможные методы профилактики и коррекции в условиях работы школьной службы здоровья.
НОВЫЕ ПОДХОДЫВ ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, ИМЕЮЩИМ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ.
Соловьева Галина Вадимовна – специалист по социальной работе 3 психоневрологического диспансерного наблюдения, центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина, Россия, Санкт-Петербург.
Доклад посвящен актуальной проблеме оказания помощи детям, находящимся на наблюдении в ПНДО ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина», совместно со специалистами других ведомств. Дана классификация видов девиантного поведения. Рассмотрена универсальность распространения поведенческих девиаций для психически благополучных и для психически неблагополучных несовершеннолетних, в контексте определения специалистов по оказанию помощи.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫРАБОТЫВ КОНТЕКСТЕ ФГОС С ДЕТЬМИ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Цветков Валерий Викторович – педагог-психолог ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района Санкт-Петербурга. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе представлен инновационный подход к построению коррекционно-развивающей работы с учащимися младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ). Дается характеристика синдрома и его проявлений, описывается конкретный опыт использования нетрадиционных техник, в том числе театрализации, в работе с такими детьми. Представлены рекомендации педагогам, работающими с такими детьми в условиях новых ФГОС.
ПЕСОЧНЫЙ ДИАЛОГ КАК АРТ-ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шендрикова Екатерина Александровна – педагог раннего развития детей детского центра «Беби-клуб» Московского района г. Санкт-Петербурга. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе представлен опыт работы педагога по гармонизации детско-родительских отношений средствами арт-технологий. Описана авторская технология совместного рисования детей 3-х лет с родителями на световых столах. Основное внимание в выступлении будет уделено результатам формирующей программы «Рисуем вместе» по коррекции детско-родительских отношений.
15.45 – 17.00
ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫК ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Саркисян Лариса Эдуардовна – педагог-психолог ГБОУ лицей № 64. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматривается проблема перехода учащихся начальных классов в основную школу. В числе основных затруднений пятиклассников, значимо влияющих на успешность учебной деятельности, названы недостатки в развитии познавательных способностей и свойств субъекта учебной деятельности у выпускников начальной школы, акцентируется внимание на необходимости развития у младших школьников различных компонентов психологической готовности к обучению в основной школе.
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Пынзарь Галина Георгиевна –педагог психолог, социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Прометей. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматриваются психологические аспекты консультационной помощи учащимся, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Рассмотрено определение данного феномена, как с точки зрения психологии, так и с точки зрения нормативно-правовых документов. Описаны технологии взаимодействия с учетом сложности психо- эмоционального состояния ребенка.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕСУРСОВ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Яшина Елена Александровна – воспитатель ГБДОУ д/с № 131. Россия, Санкт-Петербург.
В докладе рассматривается проблема развития познавательно-исследовательской деятельности в рамках использования потенциала предметно-развивающей среды дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС. В основе рассмотрения проблемы взята теория о влиянии экспериментальной деятельности на формирование компонентов познавательной активности и активизации творческой деятельности ребенка дошкольного возраста.